лайля шайхуллина
ООД «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ГДО МОБУ СОШ с. Старокуручево Воспитатель Шайхуллина Лайля Г.
Занятие : «Зимушка зима».
Цели:
- учить детей отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях, активизировать словарь по данной теме, воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.
Словарь : Снежная, морозная, холодная, дует, легкая, узорная, ледяной.
Оборудование : Сундучок,снежинка вырезанный из бумажной салфетки, карточки птиц и животных.
Публикация «ООД „Зимушка-зима“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседа о зиме, рассматривание картин, чтение стихов и пословиц, наблюдение за погодой на прогулках.
Ход занятия
Сегодня наше занятие я хочу начинать со стихов детской писательницы Элеоноры Булгаковой.
Если ветер злющий кружит,
За стеклились за ночь лужи,
На деревьях, на карнизах
Кружева да, бахрома.
Это значит- на снежинках
Опустилась к нам Зима.
О наступлении какого времени года говорится в этом стихотворении?
- (о Зиме)
В: - Да сейчас зимнее время года.
В: - А какие зимние месяца вы знаете? (Я, Ф., М)
Сейчас какой месяц зимы (Я)
Какой месяц прошел? (Д)
А вот нам Зима прислала свой подарок- СУНДУЧОК.
Да, вот только чтобы открыть вам надо будет отгадать загадки.
1. С неба всё скользят пушинки Серебристые (снежинки)
2. Вот веселье для ребят,- Все сильнее (снегопад)
3. Словно белый пуховик Нарядился (снеговик)
4. Рядом снежная фигура Это девочка (снегурка).
И вот открылся сундучок
А здесь лежит Волшебная снежинка. И этот волшебная снежинка будет в руки вам скакать, а вы скажите какая бывает снежинка.
(Белая, Нежная, Холодная, Красивая, Узорчатая, Круглая, Сверкающая, Блестящая, Волшебная, Хрупкая, Тающая, Серебристая, Пушистая, Легкая);
А сейчас снова будет скакать Ваших руках,и вопросы задавать. Кому заскачет, тот должен отвечать на мой вопрос.
Игра «Какая бывает зимой погода?»
- Если идет снег, то погода какая? – снежная;
- если дует ветер, то погода какая? – ветреная;
- если холодно, то погода какая? – холодная;
- если пасмурно, то погода какая? – пасмурная;
- если хмуро, то погода какая? – хмурая;
- если мороз, то погода какая? – морозная;
- если солнечно, то погода какая? – солнечная;
- если ясно, то погода какая? – ясная;
А сейчас я загляну в сундучок что же там еще нас ждёт.
-Птица.
Каких птиц вы знаете?)
А какие птицы зимовать остаются? ….)
А как их называют птиц которые проводят с нами зиму (ЗИМУЮЩИЕ)
А которые улетают в теплые края (ПЕРЕЛЕТНЫЕ).
Физкультминутка «Зимой».
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.
На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.
Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
А сейчас снова я загляну в сундучок что же там еще есть.
-Посмотрите к нам пришел лесной обитатель. (заяц)
Опишите зайца, какой заяц (Трусливый, доверчивый, Сказочный, Храбрый,
Пушистый, Мягкий, Белый, Длинноухий, Лесной, дикий, Ловкий,Беглый)
И заяц хочет, чтоб вы сказали каких животных вы еще знаете.
А сейчас игра (1.2. команда)
Игра «Группируй животных».
Сундучок загляну а там конверты для вас - что там есть ребята
Собирайте свои пазлы - картинки и составьте предложение про свою картинку.
Вот и закончились задании Зимушки- зимы, но она для вас приготовила подарок -- - свои волшебные снежинки.
Ребята какое задание вам понравилось?
Если вам понравилось занятие -то поднимайте весёлый смайлик, если не очень – то поднимайте грустный смайлик.