Папки-передвижки

«Путешествие на Север». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе

Татьяна Востягина
«Путешествие на Север». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД-занятие по развитию речи в старшей группе по теме «Путешествие на Север»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о животных Севера.

Задачи:

Образовательные:

- закрепление представлений о природе, погоде животных Севера (их внешнем виде, повадках, образе жизни, приспособлении к условиям жизни).

Темочки:

- уточнение, расширение словаря по теме «Север» (Север, северный полюс, северное сияние, животное, белый медведь, морж, тюлень, ласты, шерсть, жир, кожа, клыки).

Развивающие :

- развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

- воспитывать в детях доброжелательность, самостоятельность, бережное отношение к природе, животным.

Словарь:

-существительные: белый медведь, песец, тюлень, морж, Север, лед, море, ветер, снег, клыки, ласты, лапы, шерсть, морда.

-прилагательные: белый, неуклюжий, большой, мохнатый, толстолапый.

-глаголы: охотиться, питаться, плавать, нырять.

Оборудование:

Предметные картинки с изображением животных Севера, загадки, мяч.

Предварительная работа: беседа о Севере, животных. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

«Рада видеть всех сейчас,

Ведь давно ждала я вас.

Дружно за руки беремся,

И друг другу улыбнемся»

- Давайте хорошее настроение передадим через ладошки. Как приятно – тепло, добро, хорошее настроение пошло по ладошкам, и пусть такое настроение останется на протяжении всего занятия.

2. Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, скажите, кто знает, что такое север? (дети отвечают, воспитатель дополняет). Север – это та часть света, где снег лежит почти круглый год, моря покрыты толстым льдом, дуют сильные ветры, метут метели. На Севере холодно в течение всего года, там не бывает лета. Северный полюс – самое холодное место на Земле. В Арктике зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в ночном небе бывает северное полярное сияние. Небо часами переливается разноцветными огнями. Очень красиво. Мы с вами отравимся именно туда на северный полюс.

Для этого нам с вами надо создать ветер и холод (артикуляционная гимнастика, губки сделаем в трубочку и подуем ветер, но щечки наши должны не надуваться). Вот и стало холодно! Предлагаю одеться, что бы мы не замерзли на Севере (имитация движений).

Посмотрите какая красота нас окружает, голубой океан, айсберги, льдины и снежные берега.

Воспитатель: А вы знаете, какие животные там живут?

Дети: Да.

(Воспитатель с детьми подходит к первой льдине)

Воспитатель: Вот мы сейчас и узнаем, кто живет за этой льдиной. Я предлагаю вам отгадать загадку.

Где сугробы, стужа, лёд,

Где пурга снега метёт,

Там хозяин в шубе снежной.

Ходит по снегам безбрежным.

Весь он белый от зимы,

От метельной кутерьмы.

Так давно живёт он здесь,

Потому и белый весь.

Лишь черны глаза и нос:

Пощадил их злой мороз.

Дети: Это белый медведь. (показ иллюстрации). Среди хищных зверей Севера самым крупным является он – белый медведь. Он охотится на моржей, тюленей, рыбу. Белые медведи умеют отлично плавать, но недостаточно быстро, что бы догнать тюленя в воде. Поэтому они охотятся на льду. У медведя теплый мех и толстый слой жира защищают тело от холода.

Какой белый медведь? (огромный, большой, сильный, косолапый, белый, хищный).

Воспитатель: Правильно. Молодцы.

(Подходят к второй льдине)

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы,

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,

Чешет ластой спину.

Кто живет на этой льдине? (Морж) Показ иллюстрации.

Воспитатель: Морж имеет большое, тяжелое тело с ластами, маленькую голову и огромные клыки. Клыками моржи перекапывают морское дно в поисках моллюсков или прорубают во льду проруби. У моржей толстая кожа с большим количеством жира, чтобы не мерзнуть на морозе и в холодной воде. Чем питается морж? (моллюсками и рыбой).

Поиграем?

Игра «Один – много» (морж-моржи, пингвин-пингвины, медведь-медведи, олень-олени, тюлень-тюлени, волк-волки,сова-совы, песец-песцы)

Ребята чтоб нам с вами не замерзнуть и продолжить наш путь мы сделаем физ. минутку.

Физкультминутка.

Здесь всюду холод, лед и тень, (дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь, (закрывают глаза ладонями)

Полгода — день. (выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом, (соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом. (разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь. (ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь. (делают махи руками,

Лишь мишка, белый, словно иней, (подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни. (руки на поясе, стоят смирно).

(Подходим к третьей льдине)

Большая птица-

Мороза не боится.

С крыльями, а не летает-

Ловко прыгает, ныряет.

Дети: Пингвин.

Показ иллюстрации.

Воспитатель: Пингвин — это особенная птица, которая откладывает яйца, но совсем не умеет летать.

Воспитатель А сейчас мы с вами поиграем. Вставайте в круг.

Игра «Сосчитай» (с мячом).

1 пингвин, 2 пингвина и т. д. до 5 пингвинов.

Хотите стать маленькими пингвинятами? Вставайте как я и повторяйте за мной движения.

Идут себе в развалочку,

Шагают в перевалочку

Пингвин – папа,

Пингвин – мама

И детишки - пенгвинишки

А теперь я проверю, что вы запомнили о животных севера.

У медведя не ноги, а …. лапы,

У моржа не зубы, а …. клыки,

У медведя не волосы, а …. мех.

У тюленя не руки, а …. ласты,

У медведя не лицо, а …. морда.

3. Воспитатель: Закрывайте глазки, а я скажу волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять и мы в садике опять». Понравилось ли вам наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Вы очень хорошо работали, все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок и фантазий» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театральной деятельности Цель: формирование умений детей проводить элементарную.

Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие по стране правильной речи»» в старшей группе Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте "Путешествие по стране правильной речи»" в старшей группе Цель: в увлекательной форме.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие на Север». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2024 в 11:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на Север». Конспект ООД по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Востягина (УИ 2282078) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД