Рива Прокопюк
Конспект ООД «Юные математики в гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные математики в гостях у сказки»
Задачи занятия.
Воспитательные: умения понимать поставленную задачу, желания оказать помощь, воспитание эмоциональной отзывчивости, усидчивости, дисциплинированности, развития самостоятельности, воспитание чувства взаимовыручки, воспитание интереса к математике, к развитию речи, желанию заниматься с интересом и увлеченностью.
Публикация «Конспект ООД „Юные математики в гостях у сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, названий дней недели и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; ориентироваться в пространстве; проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть, знать название, героев и сюжеты некоторых сказок.
Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Здоровьесберегающие: закреплять математические способности в процессе двигательной деятельности. Формировать правильную осанку.
Оборудование:
Использование медиообъектов: музыкальное произведение Владимира Дашкевича
«Приходите в гости к нам», музыка Алексея Рыбникова из кинофильма «Усатый нянь».
Предварительная работа (интеграция образовательных областей)
Образовательная область:
Чтение художественной литературы: русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка», «Царевна-лягушка», «Зимовье зверей», «Лиса и журавль», «Морозко», «По щучьему велению…», «Баба-Яга», «Колобок»
Используемые методы:
ФЭМП: игровой, наглядный, практический, словесный, проблемный, частично-поисковый, вхождение в образ.
ФИЗО: игровой, словесный, метод строго регламентированного упражнения.
Форма проведения: путешествие, фронтальная, индивидуальная, групповая, работа в парах.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мел, мольберт, магниты, мяч, наборы с палочками Кюизенера.
Демонстрационный материал : конверт с письмом, игрушка-Заяц, рисунок дома, цифры на доске от 2 до 9, цифры-кружочки 1,2,3; мольберт с магнитами, мяч, картинки (собака, волк, медведь, бык, петух)
Раздаточный материал : геометрические фигуры крупные, круги на всех (целое-часть, ножницы, палочки Кюизенера, билетики с цифрами.
Форма реализации: поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент.
Ход ООД.
Дети сидят, звучит музыка «В гостях у сказки».
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся:
— Здравствуйте, гости дорогие!
Воспитатель:
А теперь пройдем на ковер и встанем в круг:
«В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся и на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем, заниматься мы начнем».
1. Сообщение цели занятия.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Угадай сказку» (музыка выключается)
Я вам буду показывать картинку из сказки, а Вы смотрите внимательно и отгадайте, как она называется. (Русские народные сказки : «Гуси-лебеди», «Царевна-лягушка», «Заюшкина избушка», «Морозко», «Зимовье зверей», «По щучьему веленью». А Вы помните, кто написал эти сказки? (народ).
-Значит какие это сказки? (Русские народные сказки.)
-Сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие в одну из русских народных сказок.
- Ребята, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите на ковре – самолете? (Да)
У нас в группе на полу разложены вот такие (показываю) кружки с цифрами 1, 2, 3. Я раздаю Вам билеты, на них тоже есть цифры 1, 2, 3 это номер Вашего ковра - самолета, номер билета и ковра-самолета должны совпадать. Будьте внимательны, занимайте свои места.
(Пока ищут, на ковре раскидываю геометрические фигуры.)
Воспитатель:
Ну, что заняли свои места, сейчас проверяем правильно ли Вы нашли номер своего ковра-самолета и соберу билеты в корзинку. И в путь.
«Книгу сказок открываем,
С ней путешествие начинаем».
«Пристегните ремни, слушайте внимательно и выполняйте все движения, что говорит нам ковер-самолет» (звучит музыка, дети выполняют движения «полета»)
- Смотрите, вот мы и в сказке, а впереди какая-то красивая цветочная поляна, давайте подойдем ближе. Ой, на поляне не цветы, а что же ребята? (Геометрические фигуры)
Видите, все фигуры перепутаны. Сейчас давайте разложим геометрические фигуры по разным признакам. По каким признакам их мы можем их разложить, как Вы думаете?
Дети: по цвету, форме, величине.
Воспитатель: (Очередь)
Слушайте, внимательно задание.
У кого было первое место на ковре самолете собирают красные фигуры и показывают нам, а мы проверяем. Приступайте. Правильно, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Кладем в корзинку.
Воспитатель:
У кого место номер 2 собирают все синие фигуры, а мы проверяем. (дети собирают, кладут их в корзину).
Воспитатель:
Третьи места собирают желтые, поднимают их вверх для проверки.
Воспитатель: Мы разделили фигуры по какому признаку, ребята?
Дети: по цвету.
Воспитатель: Какого цвета остались фигуры?
Дети: Белого
Воспитатель: По какому признаку мы можем разложить белые геометрические фигуры?
Дети: По форме.
Воспитатель: (Собираем по- очереди)
Первые номера собирают овалы, вторые ромбы, а третьи трапеции.
Воспитатель: А по какому признаку мы еще можем разложить фигуры? (По размеру).
Мы можем наши фигуры разложить по этому признаку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему?
Дети: Наши фигуры одного размера. Молодцы, правильно.
В уголке природы раздается плач.
Воспитатель: Мне кажется, я слышу плачь, (поворачиваюсь к полянке) кто же это плачет? (подхожу к ней). Да это же Зайка. Здравствуй, Зайка, чего ты плачешь? (беру в руки Зайку -игрушку)
Зайка: «Здравствуйте! Я Зайчик из сказки «Заюшкина избушка». Лисичка выгнала меня из моего домика. И сказала : - не возвращаться пока дом ей не построю. Мне Сорока-Белобока в лесу сказала, что в подготовительной группе мне смогут помочь. Вот я и пришел к Вам за помощью.
Воспитатель: Ребята, поможем бедному Зайчику? (Да). (Зайчик дает конверт)
Заяц: Это Вам письмо от Лисы.
«Чтоб я пустила зайца обратно, Вы постройте мне новую избушку, из отдельных частей-паззлов. Вот они. Части необходимо соединить, чтобы получился целый дом, на обратной стороне частей есть задание, если Вы задание выполнили правильно, то эта часть дома остается у Вас. Ну как, вы готовы помочь Зайчику? Тогда я освобожу домик для него».
Вот на каждой из частей задание (показываю) (5 частей)
Мы ведь дружные, добрые ребята, которые много знают и умеют, справимся? (да).
Зайка, (в уголке природы, успокойся, а мы тебе обязательно поможем.
Посмотрим, что же за задания приготовила для нас Лисичка? (они пронумерованы)
Задание 1(1 часть домика)
Вот первая часть домика с заданиями.
Игра «Скажи наоборот». Игра проводится с мячом.
Воспитатель: Я буду бросать мяч, называя слово, а Вы ловите и бросаете мяч обратно и называя противоположное по смыслу слово.
Большой – маленький;1
Высокий – низкий; Верх – низ; Вперед – назад; 3
Длинный – короткий; Далеко – близко; 2
Легкий – тяжелый 1
Один – много;1
Толстый – худой;1
Слева – справа;1
Широкий – узкий;1
Вот мы выполнили первое задание лисы и начинаем собирать домик. (вывешиваю первую часть на мольберт)
Воспитатель: Задание 2. «Подели яблоко поровну». Деление целого на части. (вторая часть домика).
Рассаживайтесь поудобнее, т. к. следующее задание, необходимо выполнить за столами. Мы с Вами знаем, что надо сидеть прямо, не сутулиться.
Ребята, давайте вспомним, кто помог в сказке выгнать хитрую лису из Заюшкиной избушки? (Петух.)
В знак благодарности зайчик решил поделиться со своим спасителем большим сочным яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать зайчику? Как разделить одно яблоко на двоих? Скажи, ….
Ребенок: Поделить яблочко пополам. (С мест не выкрикивая)
Воспитатель: Перед Вами лежат красные и желтые яблоки. Разделите яблоко пополам. Как это сделать?
Дети: Сложить пополам.
Воспитатель: Складывайте (дети складывают). Давайте возьмем ножницы и разрежем.
Воспитатель: Как можно назвать каждую часть яблока?
Дети: Половина или одна вторая.
Воспитатель: Что больше: половина или целое яблоко? Показываю. Одну часть для кого?
Дети: Зайке.
Воспитатель: А вторую?
Дети: Петушку.
— Итак, выполнено и это задание. Вторая часть дома тоже наша. (Воспитатель помещает на магнитную доску часть картины).
Задание 3. (третья часть домика)
Называется задание «Назовите соседа».
Вы должны назвать соседей числа, которое я покажу. Слава, соседи числа 5?. (4,3,6,7, 8,.)
— Молодцы, дети! Вы справились с заданием. За это получаете третью часть нашей картины-домика. (Воспитатель помещает ее на магнитную доску).
Физкультминутка:
Мне, кажется, что пора нам отдохнуть.
Любопытная Зайчиха Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Она ногами топает, топ-топ-топ,
И руками хлопает, хлоп-хлоп-хлоп,
Глазками мигает, миг-миг-миг,
И плечи поднимает, чик-чик-чик. (рассаживайтесь за столы)
Задание 4 (четвертая часть домика)
Что же у нас на следующем паззле? Игра-задание «Вспоминай-ка». (Составь число 5 из единиц)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, кто приходил помочь нашему бедному зайчику из сказки «Заюшкина избушка»?
Дети: Собака, медведь, волк, бык, петух. (Выставляю картинки на доску.)
Воспитатель: Сколько друзей всего приходило к зайчику?
Дети: Всего было в сказке 5 друзей.
Воспитатель: Давайте еще раз проговорим кто пришел: Одна собака, один волк, один медведь, один бык, один петух. Как получить число 5 из единиц?
Дети: Число 5 — это 1+1+1+1 и еще +1.
За выполненное задание получают четвертую часть картины. (Воспитатель помещает на магнитную доску)
Заяц: Ребята, какой красивый домик у Вас получается, ура, ура!
Задание 5. (и пятая часть дома) Лиса предлагает нам поиграть в игру «Живая неделя».
- Сколько всего дней в неделе? (7)
Давайте вспомним дни недели по порядку. Первый день-понедельник, обозначим карточкой с одним кружком. Второй день недели? Вторник, вывешиваю карточку с двумя кружками, третий-среда, обозначим тремя кружками. Четвертый-четверг (выставляю 4 кружка) и т. д., пятница- пятый, суббота- шестой, воскресенье-седьмой
Воспитатель: Ко мне выйдут 7 ребят, возьмут карточки, которые обозначают дни недели. Наши дни недели перепутались. Вы должны посчитать, сколько у Вас кружков нарисовано на карточке и собрать неделю по - порядку.
А ребята на местах проверят, правильно ли Вы выстроились?
(Если есть время, то проговариваем: Катя, понедельник, какой день недели? Первый. А вторник?.)
— Выполнено последнее задание. Получаем 5 часть нашего домика. (Воспитатель показывает, помещает на магнитную доску).
Воспитатель: Вот какой у нас красивый получился домик для лисы, догадываетесь почему нам все удалось? Мы ведь дружные ребята.
Зайчик: Молодцы! Спасибо вам, ребята, за то, что справились со всеми заданиями Лисы и у Вас получился домик для нее. Теперь я смогу смело идти домой. Лисичка будет рада вашему подарку, а я вернусь в свой домик. Вот Вам от меня в знак благодарности угощение, вкусная морковка (в морковке – конфеты)
Воспитатель с детьми: Спасибо, Зайка. А мы для тебя сделаем портрет. (Дети составляют портрет из палочек Кюизенера). Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу. Пора отправляться домой. До свидания Зайка.
Зайка: До свидания, ребята.
Подведение итога занятия:
Рефлексия занятия:
- Понравилось ли вам наше сказочное путешествие?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудно выполнить?
Воспитатель: Давайте закроем глазки и полетим в детский сад (звучит музыка).
Рассаживайтесь на свои места, летим домой (звучит музыка).
Вот мы и в детском саду.
Выход из сказки.
В сказке все мы побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
Воспитатель: Наше занятие закончено. Вот Вам и нашим гостям угощения от Зайчика
Работа с родителями: рекомендации «Какие русские народные сказки читать детям».
Используемая литература:
1. Журналы «Дошкольное воспитание»
2. В. П. Новикова «Развивающие игры с палочками Кюизенера»
3. Русская народная Сказка «Заюшкина избушка».