Папки-передвижки

Конспект ООД «Вперед в страну математики»

Елена Симонова
Конспект ООД «Вперед в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

в познавательной образовательной области подготовительной к школе группе

«Вперед в страну математики»

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со знаками больше, меньше, равно

Раздаточный материал: заготовки со схемами для индивидуальной работы, тетрадки в клетку, цветные и простые карандаши.

Публикация «Конспект ООД „Вперед в страну математики“» размещена в разделах

Предварительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано»

Планируемые результаты:

Дети решают логические примеры задачи, правильно определяют условие и вопрос задачи; умеют давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; по собственному замыслу самостоятельно составляет модели предметов из геометрических фигур;

свободно ориентируются в пространстве, времени; умеют сравнивать неравенства; называют объёмные фигуры, различают разные виды прямых линий.

Цель образовательной деятельности[: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить последовательность времён года, месяцев, дней недели.

2. Упражнять в порядковом счёте, в упорядочении полосок по длине.

3. Продолжать учить детей счёту в пределах 20, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.

4. Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, в пределах 10.

5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.

6. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.

7. Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.

Развивающие:

1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.

2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

В образовательной области Формируемые предпосылки к учебной деятельности

познавательное развитие -формировать : устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Социально-коммуникативное - формировать умение взаимодействовать в группе или парах при выполнении задания

- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу

- воспитывать желание помощи друг другу

Речевое развивать навыки устной речи (выражать свои мысли в ситуации общения, делать выводы по просмотренному)

Физическое - приобретение опыта двигательной деятельности, связанной выполнением упражнений.

ХОД ОД

-Ребята сегодня мне позвонила королева страны Математика и пригласила нас в гости, но чтобы попасть в эту страну нам надо пройти ряд испытаний. Королева узнала, что мы уже научились считать, решать задачки и хочет проверить нас насколько мы научились математике. А проверит она наши знания при помощи игры «Знатоки математики» (слайд)

- ну что принимаем её вызов?

-перед нами барабан, который мы будем вращать и конверты. в которых спрятаны задания (слайд)

- ну что приступаем?

(Вращается барабан)

-Ребята посмотрите, на какой цифре остановился барабан

- открываем конверт (слайд)

- у нас первое задание:

«Найди соседей числа». (слайд) Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите соседей числа

- молодцы, вы отлично справились с заданием.

- крутим дальше барабан (слайд)

- на какой цифре остановилась стрелочка

- и у нас новое задание «Расставь знаки»(слайд): Вам надо внимательно рассмотреть карточки, изображенные на экране и сравнить. где больше, а где меньше. Прежде чем, мы будем выполнять это задание, я предлагаю вам вспомнить куда птичка раскрывает свой клювик:

Птичка клювик повернула, там, где больше вкусного, а где меньше отвернулась, ничего не скушала (Если у детей возникает затруднение воспитатель помогает детям.)

-Ну. Чтож и с этим заданием вы справились хорошо, молодцы.

- Крутим барабан (слайд)

- Барабан остановился на цифре «1», открываем конверт под номером 1.(слайд)

- Задание «Придумай задачку». На изображенном слайде, вы видите решение задачи, т. е пример, к этому решению вы должны придумать условие задачи. Можете между собой обсудить условие задачи. На размышление вам даётся одна минута, время пошло (слайд)

-время закончилось,

- кто хочет ответить

-молодцы, вы справились и с этим заданием

-ну что, мы снова крутим барабан (слайд)

-и у нас выпала цифра?

-это черный ящик (слайд)

Посмотрим, что в нем?

Здесь очередное задание «Игра путаница», перед вами заготовки с изображенными фигурами, посмотрите внимательно, фигуры пересекаются, и нам надо раскрасить лишь, ту часть, где эти фигуры пересекаются, у вас одна минута

Время пошло (слайд (После выполнения задания воспитатель проверяет выполненную работу и комментирует)

Молодцы, крутим барабан (слайд)

Физминутка

И у нас музыкальная пауза (слайд, но поскольку нас не занятие по музыке, я вам предлагаю подвигаться, слушайте музыку и слова и выполняйте движения в соответствии со словами (звучит аудиозапись «Мы пойдем направо…»)

Ну, что вы немного встряхнулись, а теперь мы снова крутим барабан.

У нас на барабане цифра (слайд)

Открываем конверт

Внимание «Блиц турнир»- вы быстро отвечаете на вопросы, готовы?

«Найди лишнее»

-Зима, весна, лето, март

- Декабрь, июнь, апрель, осень

- пять,восемь,семь,утро

«Быстро отвечайте»

Сколько месяцев в году?

(12)

Назовите весенние месяцы?

(март, апрель, май)

С какого месяца начинается год?

(с января)

Заканчивается год…

(декабрем)

• Сколько месяцев в году?

• (12)

• Назовите весенние месяцы?

• (март, апрель, май)

• С какого месяца начинается год?

• (с января)

• Заканчивается год…

• (декабрем)

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

И мы снова крутим барабан

У нас цифра «8»(слайд, открываем конверт (слайд)

И нам надо решить смекалистые задачки

-ты, да я, да мы с тобой. Сколько буде(2)

- как с помощью одной палочки образовать треугольник (надо положить на угол стола)

Сколько концов у палки?

У 2х палок?

У 2х с половиной (6)

Ну что ж, нас ждет последний конверт. Открываем – задание «Веселые клеточки»

И мы с вами должны написать графический диктант

Под диктовку воспитателя дети выполняют графический диктант

Вот мы и оказались с вами в стране Математики (слайд)

Ребята, вам понравилась игра ответы детей

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Ход занятий Стук в дверь: детям приходит письмо от королевы математики, она приглашает их в свою стран. .Вместе с детьми воспитатель решает,.

Конспект занятия «Путешествие в страну Математики» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 10; Закрепить знание геометрических.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну математики» КОНСПЕКТ ОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ВОСПИТАТЕЛЬ: КЛИМПУШ ЕКАТЕРИНА.

Конспект ОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Программное содержание:.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Тема «Путешествие в страну царицы Математики». Цель: Обобщение знаний полученных.

Конспект ООД по ФЭМП и художественному творчеству «Путешествие в страну математики» в средней группе Программное содержание: - Закрепить умение сравнивать предметы по длине, употреблять слова длиннее- короче; - Упражнять в определении направления.

Конспект ООД «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Цель: Развитие интегративных качеств личности детей старшего дошкольного возраста в процессе освоения средств и способов познания, математического.

Конспект «Путешествие в страну математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 124 «Планета детства» Методическая разработка образовательной.

Конспект занятия «Отправляемся в страну Математики» Програмное содержание: Совершенствовать навык счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Продовлжать учить отгадывать математические.

«Путешествие в страну математики». Конспект НОД Технологическая карта организация совместной непосредственной деятельности с детьми Тема: Путешествие в страну Математика Возрастная группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Вперед в страну математики»
Опубликовано: 17 июня 2017 в 04:34
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Вперед в страну математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД