Елена Симонова
Конспект ООД «Вперед в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в познавательной образовательной области подготовительной к школе группе
«Вперед в страну математики»
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со знаками больше, меньше, равно
Раздаточный материал: заготовки со схемами для индивидуальной работы, тетрадки в клетку, цветные и простые карандаши.
Публикация «Конспект ООД „Вперед в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Предварительная работа: отгадывание загадок; решение логических задач; решение простых арифметических задач; наблюдение за календарём; дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», «Цепочка примеров», «Помоги Чебурашке найти и исправить ошибку», «Назови число», «Какое число пропущено», «Угадай, где спрятано»
Планируемые результаты:
Дети решают логические примеры задачи, правильно определяют условие и вопрос задачи; умеют давать развёрнутый ответ на вопрос задачи; различает геометрические фигуры и их особенности; по собственному замыслу самостоятельно составляет модели предметов из геометрических фигур;
свободно ориентируются в пространстве, времени; умеют сравнивать неравенства; называют объёмные фигуры, различают разные виды прямых линий.
Цель образовательной деятельности[: Обобщить математические представления детей подготовительной группы.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить последовательность времён года, месяцев, дней недели.
2. Упражнять в порядковом счёте, в упорядочении полосок по длине.
3. Продолжать учить детей счёту в пределах 20, в прямом и обратном порядке, называть «соседей» числа.
4. Закрепить умение решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр, в пределах 10.
5. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
6. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
7. Совершенствовать представление об отношении между числами и использование знаков для их обозначения.
Развивающие:
1. Развивать психологические процессы: зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, сообразительность.
2. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.
3. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
В образовательной области Формируемые предпосылки к учебной деятельности
познавательное развитие -формировать : устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Социально-коммуникативное - формировать умение взаимодействовать в группе или парах при выполнении задания
- воспитывать дружелюбное отношение друг к другу
- воспитывать желание помощи друг другу
Речевое развивать навыки устной речи (выражать свои мысли в ситуации общения, делать выводы по просмотренному)
Физическое - приобретение опыта двигательной деятельности, связанной выполнением упражнений.
ХОД ОД
-Ребята сегодня мне позвонила королева страны Математика и пригласила нас в гости, но чтобы попасть в эту страну нам надо пройти ряд испытаний. Королева узнала, что мы уже научились считать, решать задачки и хочет проверить нас насколько мы научились математике. А проверит она наши знания при помощи игры «Знатоки математики» (слайд)
- ну что принимаем её вызов?
-перед нами барабан, который мы будем вращать и конверты. в которых спрятаны задания (слайд)
- ну что приступаем?
(Вращается барабан)
-Ребята посмотрите, на какой цифре остановился барабан
- открываем конверт (слайд)
- у нас первое задание:
«Найди соседей числа». (слайд) Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите соседей числа
- молодцы, вы отлично справились с заданием.
- крутим дальше барабан (слайд)
- на какой цифре остановилась стрелочка
- и у нас новое задание «Расставь знаки»(слайд): Вам надо внимательно рассмотреть карточки, изображенные на экране и сравнить. где больше, а где меньше. Прежде чем, мы будем выполнять это задание, я предлагаю вам вспомнить куда птичка раскрывает свой клювик:
Птичка клювик повернула, там, где больше вкусного, а где меньше отвернулась, ничего не скушала (Если у детей возникает затруднение воспитатель помогает детям.)
-Ну. Чтож и с этим заданием вы справились хорошо, молодцы.
- Крутим барабан (слайд)
- Барабан остановился на цифре «1», открываем конверт под номером 1.(слайд)
- Задание «Придумай задачку». На изображенном слайде, вы видите решение задачи, т. е пример, к этому решению вы должны придумать условие задачи. Можете между собой обсудить условие задачи. На размышление вам даётся одна минута, время пошло (слайд)
-время закончилось,
- кто хочет ответить
-молодцы, вы справились и с этим заданием
-ну что, мы снова крутим барабан (слайд)
-и у нас выпала цифра?
-это черный ящик (слайд)
Посмотрим, что в нем?
Здесь очередное задание «Игра путаница», перед вами заготовки с изображенными фигурами, посмотрите внимательно, фигуры пересекаются, и нам надо раскрасить лишь, ту часть, где эти фигуры пересекаются, у вас одна минута
Время пошло (слайд (После выполнения задания воспитатель проверяет выполненную работу и комментирует)
Молодцы, крутим барабан (слайд)
Физминутка
И у нас музыкальная пауза (слайд, но поскольку нас не занятие по музыке, я вам предлагаю подвигаться, слушайте музыку и слова и выполняйте движения в соответствии со словами (звучит аудиозапись «Мы пойдем направо…»)
Ну, что вы немного встряхнулись, а теперь мы снова крутим барабан.
У нас на барабане цифра (слайд)
Открываем конверт
Внимание «Блиц турнир»- вы быстро отвечаете на вопросы, готовы?
«Найди лишнее»
-Зима, весна, лето, март
- Декабрь, июнь, апрель, осень
- пять,восемь,семь,утро
«Быстро отвечайте»
Сколько месяцев в году?
(12)
Назовите весенние месяцы?
(март, апрель, май)
С какого месяца начинается год?
(с января)
Заканчивается год…
(декабрем)
• Сколько месяцев в году?
• (12)
• Назовите весенние месяцы?
• (март, апрель, май)
• С какого месяца начинается год?
• (с января)
• Заканчивается год…
• (декабрем)
Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
И мы снова крутим барабан
У нас цифра «8»(слайд, открываем конверт (слайд)
И нам надо решить смекалистые задачки
-ты, да я, да мы с тобой. Сколько буде(2)
- как с помощью одной палочки образовать треугольник (надо положить на угол стола)
Сколько концов у палки?
У 2х палок?
У 2х с половиной (6)
Ну что ж, нас ждет последний конверт. Открываем – задание «Веселые клеточки»
И мы с вами должны написать графический диктант
Под диктовку воспитателя дети выполняют графический диктант
Вот мы и оказались с вами в стране Математики (слайд)
Ребята, вам понравилась игра ответы детей