МААМ-картинки

ОД «Это Родина моя» (средняя группа)

Мария Алексеевна Аверцева
ОД «Это Родина моя» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления № 46 «Светлячок»

г. Рубцовска Алтайского края

658222, г. Рубцовск, ул. Октябрьская, 19

тел. (38557) 2-49-20, 2-49-81

e-mail : detskiisad46@yandex.ru

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

Тема: «Это Родина моя»

Из опыта работы воспитателя МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №46 «Светлячок» Аверцевой М. А.

г. Рубцовска

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Публикация «ОД „Это Родина моя“ (средняя группа)» размещена в разделах

Возрастная группа : средняя.

Тема: «Это Родина моя»

Цель:

- Расширение представлений о родном городе; воспитание патриотических чувств.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с достопримечательностями родного города;

уточнить знания о названии города, некоторых улицах.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к малой родине, желание больше знать о родном городе; беседа о гербе города; развивать, память, речь. Расширение словарного запаса (родина, широкие поля, река Алей, герб, поселение, рубцовчане). Дать представления о ближайшем окружении детского сада (школа, детская площадка, церковь, жилые дома и т. п.).

Воспитательные: Воспитывать любовь к родному городу и своему детскому саду.

Интеграция. Художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Предварительная работа:

Экскурсия с родителями по улицам города Рубцовска. Рассматривание иллюстраций родного города. Познавательные беседы о родном городе, о семье, о родине. Совместное изготовление (рисование, аппликация) детьми домов из картона, окон и дверей из бумаги. Познакомить с гербом города. Разучивание песни о городе Рубцовске. Разучивание стихотворений «Мой дом», Детский сад», «Моя Родина».

Дидактический материал и оборудование:

Слайды с изображением достопримечательностей города Рубцовска; игра: «Собери герб своего родного города»; небольшие дома, сделанные из картона; заготовки «окна и двери из бумаги» приготовленные заранее с детьми, клей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель в кругу с детьми проводит организационную игру на установление эмоционального контакта и для организации внимания детей.

Утром солнышко встает в небо голубое,

Мы за этот день еще, подрастем с тобою.

Справа друг – хороший друг,

Слева друг – хороший друг.

Поднимись повыше друг,

Это все друзья вокруг.

Воспитатель - Дети, сегодня Миша хочет рассказать вам вот такое стихотворение:

Я узнал, что у меня, Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок, В поле каждый колосок.

Речка, небо надо мною. Это все мое родное!

Воспитатель - О чем это стихотворение?

Проводится беседа по содержанию стихотворения.

- Дети, а вы знаете, что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: - Правильно, это место, где мы с вами живем, о нашей Родине. У каждого человека есть своя Родина – где он родился, где вырос, где все кажется знакомым и особенным, прекрасным и родным. А также, есть свой родной дом, где живете вы и ваша семья.

- Дети, а где мы с вами живем, в каком городе? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему наш город так называется? (ответы детей).

Хотите узнать, почему он так называется? Тогда присаживайтесь к этому экрану.

Рассказ воспитателя с показами слайдов.

- Так вот, сегодня я хочу рассказать вам небольшую историю, как родился наш город. Наш город не всегда был городом. Очень давно на этом месте была большая степь (слайд). И посередине степи протекала река Алей (слайд). Один человек, которого звали Михаил Алексеевич Рубцов решил построить на берегу этой реки дом. Ему очень понравились цветущие поля (слайд) и наша речка. Через некоторое время несколько семей переехали на эти поля, и построили рядом с ним свои дома. Домов стало больше. Их селение назвали Рубцово, в честь первого человека, построившего здесь первый дом - Михаила Алексеевича Рубцова (слайд)

- Постепенно село становилось все больше и больше. Одно из первых зданий появилась церковь (слайд). Стали появляться большие улицы, им стали давать названия.

.

- А еще стали строить большие дома, которые и сейчас стоят, и мы их можем видеть (показ слайдов) – здание Администрации, Дворец Культуры, набережная, памятник павшим воинам и вечный огонь, государственный банк, и т. д.

Вот так село Рубцово превратилось в город Рубцовск, а мы его жители – рубцовчане (повторить с детьми).

- И мы тоже живем в своих домах, на своих улицах.

- Дети, а вы знаете, как называется ваша улица (ваш домашний адрес? Дети называют свой домашний адрес.

- А какие ещё улицы нашего города вы знаете? (ответы детей).

- Давайте, дети прогуляемся по нашим улицам.

Физкультминутка.

Дети, встаньте, улыбнитесь, Выше, выше потянитесь. Ну-ка, плечи распрямите, Опустите, поднимите. Влево, вправо повернитесь. Пола ручками коснитесь. Сели – встали, сели – встали, И вперед все поскакали.

Воспитатель: - Не так давно мы с вами сделали вот такие дома (на столе лежат дома, изготовленные детьми совместно с воспитателем).Только чего – на них не хватает? Чего? (ответы детей).

(Дети приклеивают окна и двери на домах, которые сделали заранее.)

- Дети, посмотрите, они похожи на ваши дома, где вы живете. А вот Данил нам расскажет стихотворение, про свой дом, в котором он живет.

Мы играем возле дома, И зимой и летом. Все давным – давно знакомо, В старом доме этом. Посмотри, как хорош, Дом, в котором ты живешь!

Воспитатель: - У меня есть еще один дом, как вы думаете, что это за здание? (ответы).

- А кто скажет, на какой улице находится наш детский сад? (закрепляем название улицы с детьми)

- Какие здания находятся рядом с нашим детским садом? (ответы).

- А кто скажет, на какой улице находится наш детский сад? (закрепляем название улицы с детьми)

- А какие еще улицы находятся рядом с нашим детским садом? (ответы).

- Какой транспорт ездит по этой улице?

- А есть ли улицы рядом, с нашим детским садом? (ответы).

- Какой транспорт ездит по этой улице?

Воспитатель: - Дети, наш детский сад тоже можно назвать вашим родным домом. Потому что мы с вами находимся здесь почти весь день. А кто хочет рассказать стихотворение про наш детский сад?

Ребенок рассказывает стихотворение.

Ты похож на чудо-птицу, Мой красивый детский сад. Повстречаться, подружиться, Я с тобою очень рад! Ты, как сказка, интересен, Добрый, ласковый родной. Детский сад мой, ты, как песня, Долго будешь жить со мной!

Воспитатель: - Дети, скажите, пожалуйста, чем нравится вам наш город? (Много посажено деревьев, рядом есть река Алей, есть набережная, есть фонтаны, бассейн, весной цветут яблони и сирень, летом цветут цветы и т. д.).

- Да, мы любим наш город. Наш город – это малая Родина, наш родной край. Кто скажет, что это такое? (Воспитатель показывает герб города Рубцовска).

- А вы хорошо знаете герб? Давайте проверим (воспитатель убирает за спину картинку, а дети называют, что изображено на гербе).

Затем воспитатель оставляет игру для детей «Собери герб города».

Воспитатель: – Сегодня мы с вами много узнали о нашем городе. Что вам запомнилось больше всего?

- А еще мы с вами знаем песню про наш любимый город. (Дети поют песню).

Дети исполняют песню «Город, город – городок».

Воспитатель: - Когда вы вырастите большими, и где бы вы ни были, всегда в вашей памяти будет жить тот родной, милый сердцу уголок России – ваш родной край, малая Родина – город Рубцовск.

Что мы Родиной зовём

В. Степанов

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Публикации по теме:

«Это русская сторонка — это Родина моя!». НОД для детей старшего дошкольного возраста Программные задачи: Приобщать детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с.

Игра по ПДД «Это должен знать каждый» (средняя группа) Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: обучающие: закрепление правил дорожного движения, активизация и обогащение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!»Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Это Родина моя!» Задачи: Расширять знания и представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Активизировать словарный запас детей прилагательными,.

Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя»Конспект занятия в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Это русская сторонка, это Родина моя» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по патриотическому воспитанию ОО «Познавательное развитие» «Это русская.

НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Большая и малая Родина» (средняя группа) "Большая и малая Родина" Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - Продолжить формировать у детей представление.

Образовательная деятельность «Родина, семья, дом» (средняя группа) Тема: Моя семья, мой дом Возраст: Средняя дошкольная группа (4-5 лет) Направление: Познавательно-речевое Интеграция образовательных областей:.

Проект «Это моя мама!», старшая логопедическая группаПроект «Это моя мама!», старшая логопедическая группа Проект «Это моя мама!» Чтобы познакомить детей с профессиями, сформировать позитивные установки к труду и творчеству, воспитатели организуют.

Развлечение «Моя малая Родина». Старшая группа Развлечение "Моя малая Родина". Старшая группа. Цель: Формировать у детей понятие “ малая Родина”. Обогащать знания детей о родном городе.

Сценарий мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества «Все это — Родина моя! или «К защите Родины готов!» Звучит лирическая песня. Ведущий: Что значит: Родина моя? Ты спрашиваешь? Я отвечу. Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу, Потом.

Конспект занятия по рисованию с использованием оргстекла. Тема: «На что это похоже?» Средняя возрастная группа. Конспект нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: «На что это похоже?» Цель: формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД «Это Родина моя» (средняя группа)
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 13:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД «Это Родина моя» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Мария Алексеевна Аверцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД