Молчанова Анжелла
Игра по ПДД «Это должен знать каждый» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Это должен знать каждый
Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
обучающие: закрепление правил дорожного движения, активизация и обогащение словарного запаса детей (регулировщик, жезл.);
развивающие: развивать у детей чувство ответственности по соблюдении ПДД, внимание, любознательность, память, логическое мышление, а также игровую деятельность;
воспитывающие: воспитывать самостоятельность, культуру поведения в общественном транспорте.
Публикация «Игра по ПДД „Это должен знать каждый“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: Физическое развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: игровая, коммуникативная, двигательная.
ОБОРУДОВАНИЕ: эмблемы с цветными кругами для каждого игрока, три конверта с разрезными картинками, три флажка – зеленый, красный и желтый, «черный ящик», жезл, фишки, медали для каждого ребенка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ: чтение художественной литературы по ПДД, беседы с детьми о правилах безопасности на дорогах, в общественном транспорте, рассматривание иллюстраций по теме, проведение ООД с приглашением сотрудников ГИБДД; дидактические игры, настольно –печатные, сюжетно-ролевы игры «Шоферы», «Светофор», «Автобус», «Собери знак», «Домино», «Лото», «Берегись автомобиля», и др; заучивание стихотворений.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся и поднимем им настроение. Давайте поделимся улыбками с теми, у кого нет сегодня настроения. (Дети дуют на ладошки и улыбаются друг другу). Ребята, встаньте все друг за другом и…
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону, где расставлены стульчики, на которые дети садятся).
Ребята, посмотрите, как необычно украшен зал. Что вы видите? ….
Как вы думаете о чем мы с вами поговорим сейчас. Правильно о ПДД.
2. Основная часть.
Воспитатель. (Показывает иллюстрацию дорожного движения)
«По городу, по улице,
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход!» Так что это за правила, которые должны знать и шофер и пешеход?
Дети. Правила дорожного движения
Воспитатель. Предлагаю игру «Это должен знать каждый». Для того чтобы нам поиграть мы разделиться на три команды – «Красные», «Желтые» и «Зеленые». У меня в коробочке кружки, какой кружок вы возьмете за ту команду будете играть. (дети взяли кружки, занимают места за столом с таким же цветом) и так вы команда красных, вы желтых, а вы зеленых. Где эти три цвета могут встречаться вместе?
Дети. В светофоре.
Воспитатель. Правильно в светофоре. Вот он.
Вот теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто! Выиграет та команда, которая даст больше правильных ответов и за это вы будете получать флажок. Итак, начинаем!
Первый вопрос:
Что означают сигналы светофора?
Команда красных, что означает красный цвет светофора и т. д.
Молодцы.
Внимание игроки второй вопрос. Видео-вопрос
Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут,
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут. (Пешеходный переход.)
Что за чудо синий дом!
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
У этого милого существа
Три глаза и только одна голова. (Светофор.)
Молодцы, каждая команда за правильный ответ получает еще по флажку.
Третий вопрос. Внимание! «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК» (Звучит музыка, воспитатель выносит «черный ящик», в котором лежит жезл регулировщика.) Уважаемые, игроки! отгадайте, что лежит в «Черном ящике» и кому нужен этот предмет? Внимание вопрос: как называется предмет в руках человека, который стоит на перекрестке и управляет движением машин.
Дети. Жезл, он нужен регулировщику.
Четвертый вопрос. Задание с разрезными картинками.
Воспитатель. У вас на столах лежат конверты с разрезными картинами- дорожные знаки. Чья команда быстрее соберет и назовет знак получит еще один флажок. ( Картинки дорожных знаков: пешеходный переход, движение пешеходов запрещено и автобусная остановка.)
Воспитатель. А сейчас, для всех игроков игра «Найди знак»
Уважаемые игроки, занимайте свои места.
Входит лиса Алиса.
Алиса: Здравствуйте, ребята (играет в мяч). Я лиса Алиса, шла мимо и решила пригласить вас поиграть на улице, давайте поиграем с санками, кто быстрее до дороги возле сада? Там место много дорогу почистили…
Дети делают замечание лисе. Приводят свои доводы: почему нельзя играть около дороги.
Воспитатель: Знаешь, Алиса, очень опасно играть в неположенных местах. Послушай, сороку она расскажет, что случилось со зверятами из-за этого?
Сорока: Здравствуйте, все знаю,
Все расскажу…
На мостовой автомобили
Лисенка чуть не задавили.
На мостовую нипочем
Не надо бегать за мячом.
Кот катался без заботы,
Не глядел на красный свет,
Налетел на бегемота,
Поломал велосипед.
Курица на улице
Едва не пропала,
Потому что курица
Ходит где попало.
Правила знаешь – ходи себе смело:
Будут и лапки, и хвостики целы.
Все прощайте.
Алиса: А какие правила дорожного движения вы знаете?
Воспитатель: Послушай лиса ребят: (на экране определенные неправильные ситуации). Посмотрите ребята и скажите, что здесь не правильно.
1. Дети катаются на проезжей части.
2. Дети прицепились к автобусу.
3. Дети переходят улицу в неположенном месте.
Воспитатель: Алиса поиграй с ребятами в игру «Светофор»
Алиса: Ну, спасибо, ребята, я теперь знаю, что такое правила ДД, светофор. Но мне пора домой, надо ехать на автобусе. А какой знак у остановке?
Дети выбирают знак.
Лиса благодарит ребят и прощается.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь давайте подсчитаем фишки.
Награждение победителей медалями с надписями: «Лучший знаток правил дорожного движения».
Воспитатель. Ребята, правила, которые мы сегодня повторяли, очень важные и нужные.
Правила дорожного движения знай,
Четко и правильно их выполняй.
На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!
Список литературы.
1. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице». Санкт – Петербург. «Детство- Пресс» 2009г.
2. Хабибулина Е. Я. «Дорожная азбука в детском саду». ООО»Издательство «Детство- Пресс» 2010г.
3. Старцева О. Ю. «Школа дорожных наук». Творческий центр Москва 2010г.
4. Белая К. Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Издательство. Мозаика- Синтез. Москва 2011г