Литвинова Елена Александровна
ООД «Вода-чудо природы»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
ЦРР-ДС
ООД «Вода-чудо природы»
Воспитатель: Шишкина Елена Александровна
Р. п Умет
2021год
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое,социльно-коммуникативное,физическое,художественно-эстетическое.
Цель: путем эксперимента закрепить раннее полученные знания о воде, её свойствах, её значении для всего живого и раскрыть новые представления детей о разных состояниях и свойствах воды.
Задачи:
- формирование у детей навыков проведения лабораторных опытов;
-совершенствование умений детей работать с посудой;
Публикация «ООД „Вода-чудо природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
-расширение знаний детей о свойствах воды : без цвета,прозрачная, без запаха, без вкуса, жидкая, твёрдая,газообразная.
-создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности, мышления, речи в процессе экспериментирования;
-развитие самостоятельности детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности;
-активизирование у детей познавательного интереса;
-способствование развития умений выдвигать предположения,отбирать способы проверки в достижении результата;
-развитие толерантности;
-совершенствование умений у детей увидеть удивительное в окружающем мире;
Словарь: расширять и активизировать словарный запас на основе обогащения представлений о воде по теме «Вода-чудо природы»
Оборудование: иллюстрации с изображением человека, рыб, растений, животных; насекомых; глобус; на каждого ребенка: пустые одноразовые стаканчики, кусочки сахара, стаканчики с водой и с соком, ложечки, кубики льда, салфетки, соломинки для коктейля.
Введение в ситуацию
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться :»Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро мы скажем гостям
И сразу мы стали добрее, доверчивый.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Я вам с удовольствием этого желаю! А хотите, чтобы у вас всегда было доброе-доброе настроение? Почаще улыбайтесь! Договорились? С хорошим настроением, ребята, присаживайтесь за стульчики.
Мотивация образовательной деятельности.
Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы ее отгадаете.
На ноге стоит одной.
Крутит-вертит головой.
Всем показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Что это (ответы детей)
Да, верно, это глобус. А что такое глобус (опросы детей). Глобус- это уменьшенная модель Земли. А какие разные цвета есть на глобусе! Какие цвета вы здесь видите (ответы детей).Ребята,а что обозначает на глобусе коричневый цвет? Коричневым цветом на глобусе обозначаются горы! А жёлтым цветом что обозначается? Пустыни обозначаются на глобусе жёлтым цветом. А что обозначает мы на глобусе синим,голубым цветом? Реки, моря, океаны обозначаются на глобусе синим и голубым цветом. А как можно назвать одним словом реки, моря, океаны? (Ответы детей) Правильно,вода. Это значит, что у нас на земле так много воды! С самых давних времён первооткрыватели и учёные выяснили, что воды на земле больше, чем суши.
Загадывание загадок о явлениях природы
А сейчас, ребята, мы с вами разберемся, в каком виде в природе встречается вода. А узнаете вы это, если отгадаете загадки.
1. Он длиннющий и большущий
Лег от тучи до земли.
Пусть идёт сильнее, пуще,
Чтоб грибы быстрей росли (дождь)
2. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пойдешь искать их днём-
Ищешь-ищешь- не найдёшь (роса)
3. Что за звёздочки такие
На пальто и на руке?
Все смешные, вырезные,
А возьмёшь-вода в руке (снежинки)
4. Во дворе переполох-
С неба сыплется горох!
Съела пять горошин Зина,
У неё теперь ангина (град)
Какой вывод мы можем сделать? Вода встречается в природе в виде дождя, в виде росы, в виде снежинок, в виде града.
Физкультминутка
К речке быстрой мы спустились (ходьба на месте)
Наклонились и умылись (наклоны вперёд, руки на поясе)
Раз, два, три, четыре (хлопать в ладоши)
Вот как славно освежились (встряхивать руками)
Делать так руками нужно:
Вместе-раз, это брасс (круги двумя руками вперёд)
Одной, другой- это кроль (круги руками вперёд поочередно)
Все, как один, плывём, как дельфин (прыжки на месте)
Вышли на берег крутой (ходьба на месте)
Экспериментально-исследовательская деятельность.
Ребята, сегодня предлагаю вам стать учёными-лаборантами. Кто такие ученые-лаборанты (ответы детей)Где они работают (ответы детей)Сегодня мы с вами будем самыми настоящими учёными, мы будем изучать воду. И я прошу всех вас пройти в лабораторию. Но прежде, чем пройти в лабораторию, вспомним правила поведения в лаборатории. Нельзя ничего трогать без разрешения взрослого, слушать, что говорит взрослый, не разговаривать. (Дети проходят и присаживаются на стулья за столами)
Постановка проблемно-игровой ситуации.
Уважаемые коллеги, я рада видеть вас в лаборатории. Мы будем с вами изучать свойства воды. Мы выясним, какими свойствами обладает вода. Перед каждым из вас на столе стоит стаканчик с водой.
Опыт 1. Перед нами стоит вопрос-имеет ли вода запах? Как мы можем это выяснить? Правильно, надо воду понюхать. (Дети нюхают воду)Какой запах имеет вода? Какой мы можем сделать вывод, учёные?Вывод, первое свойство воды-вода не имеет запаха.
Опыт 2. Для этого опыта в стаканчик с водой положите ложку. Ложку видно?Да, ложечку видно. Значит, какая вода? Правильно, прозрачная. А теперь положите ложку в стакан с соком. Ложку видно в стакане с соком? Нет, не видно. Сок непрозрачный, а вода-прозрачная. Второе свойство воды- вода прозрачная.
Опыт3. Перед нами стоит ещё вопрос : есть ли у воды вкус? Как мы будем это делать? Ваши предложения (Дети предлагают взять коктейльную трубочку и отпить глоток воды)Пробуем воду на вкус. Какой вывод мы можем сделать? У воды есть вкус (ответы детей).А сейчас для сравнения попробуйте из другого стаканчика сок. Тоже будем пить через трубочку (дети пробуют сок) Какой сок? (Вкусный, сладкий)И снова попробуйте воду, и ответьте на вопрос-«У воды есть вкус?»(ответы детей). Мы выяснили третье свойство воды-вода безвкусная.
А воду можно сделать вкусной? Уважаемые учёные, ваши предложения. (ответы детей)В воду добавляем кусочек сахара, берём ложечку и перемешиваем. Пробуем через трубочку. Вода стала слаще? А если в воду добавить соль, какой станет вода (солёной).
Опыт 4. Перед вами на столе стоят стаканчики,один с водой, другой пустой. Перед нами стоит вопрос-«Какая вода?» И чтоб на него ответить, мы проведём опыт. И в завершении опыта мы должны будем сделать вывод, вода твёрдая или жидкая. А чтоб провести этот опыт, мы возьмём стаканчик с водой и попробуем перелить в другой пустой стаканчик. Переливаем аккуратно. Ну что, уважаемые учёные, вода льётся, переливается из стаканчика в стаканчик (ответы детей)Значит, какой вывод мы можем сделать?Первое состояние воды-вода жидкая. Если бы вода была твёрдая, могла бы она переливаться из стакана в стакан? Мы сейчас это проверим.
Опыт 5. Уважаемые учёные, у вас у каждого на столе в тарелочке лежит кубик льда. Возьмите его в руки. Какой он (холодный, мокрый, твердый) Протрите руки салфеткой. Положите кубик льда в пустой стаканчик и попробуйте перелить в другой пустой стакан. Что происходит? Лёд переливается? Почему (Потому, что он твердый)Лед-это второе состояние воды.
Опыт 6. Опыт с паром.
А сейчас вы увидите опыт, какой вам покажет третье состояние воды. Смотрите, в эту ёмкость я налила горячей воды, и положила сверху зеркало. Немножко подождём и посмотрим на зеркало. Что с ним произошло? Оно запотело. А теперь я протру зеркало салфеткой. Что произошло с салфеткой? Она стала мокрой. Откуда взялась вода? Это пар от горячей воды осел на зеркало. А я, когда протёрла зеркало салфеткой, собрала воду. Мы сейчас увидели третье состояние воды-пар.
Спасибо вам за работу, уважаемые учёные.
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Кому и зачем нужна вода?».
Подойдите к столу и выберите любую картинку, какая вам понравится и присаживайтесь на стульчики. Разверните картинки, пожалуйста, ко мне лицом, и начнём играть.
-Варя, ты какую картинку выбрала (ответ ребёнка).Скажи, зачем ему вода?
Опрашиваю всех детей.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чём мы говорили сегодня? Расскажите, что вы сегодня узнали нового о воде? Где вы сегодня побывали? Что сегодня делали? Какие опыты вам понравились?