Папки-передвижки

«Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

наталья немкова
«Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;

- развития у детей познавательного интереса и двигательной активности.

- воспитания потребности повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Темочки:

Оборудование и материалы: игрушка – Зайка, Хрюша детский стульчик, картинки (опасные и неопасные предметы) на подносе (яблоко, тарелка, нож, бинт, йод).

Ход ООД:

1. Мотивация:

Воспитатель: слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».

Коль дверной звонит звонок — Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать — Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться — То звони скорей в полицию!

Воспитатель: ребята, давайте спросим кто там? Да это – Зайка к нам пришёл. Здравствуй, Зайка проходи, на ребяток посмотри.

Зайка : здравствуйте ребятки. Я позвал в гости своего друга, Хрюшу. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).Я на стульчик встану, и в окошко выгляну может быть тогда его увижу.

Зайка встает на стульчик и рассказывает стихотворение.

Я на стульчик заберусь,

Всех повыше окажусь.

Друга сразу я увижу

Где ты, хрюша? Ай – ай – ай!

Стульчик под ним шатается и Зайка падает на пол.

Воспитатель: дети, что случилось с Зайкой? (упал).

Почему упал Зайка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться). Поднимайся Зайка, зайка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами.

Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Хрюша их услышит и прибежит.

2. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.

3. Разыгрывание игровой ситуации.

Воспитатель: Зайка, а ты для Хрюше угощение приготовил?

Зайка : да, конечно. Я принёс для него яблоко.

Воспитатель: ребятки яблоко какое? (круглое, красное, большое)

Зайка : сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Зайка берет нож и начинает резать яблоко).

Ой, ой, ой – кричит Зайка.

Зайка : я порезал свою лапку (Зайка плачет).

Воспитатель: снова с Зайкой беда, он порезал лапу.

Зайка не плачь, сейчас я тебе помогу, лапу тебе перевяжу.

Воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Зайку, гладят его по голове.

Воспитатель: ножик – это не игрушка! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.

4. Дидактическая игра:

Воспитатель: Давайте ребятки поиграем с зайкой в игру.

Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

Воспитатель: ты, Зайка, посиди, а я сама порежу яблоко для Хрюши и наших детей.

5. Появление сказочного персонажа.

Хрюша: Я бегу, бегу, бегу,

В гости к Зайке я спешу.

Здравствуйте, Зайка и дети.

От меня Вам всем привет.

Ой, Что случилось с Зайкой?

6. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя, рассказывают о том, что Зайка порезал лапу и упал со стульчика.

Воспитатель: наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.

Зайка : я тоже не буду больше так делать.

Воспитатель: а мы Хрюша приготовили для тебя угощение.

Теперь, ты Зайка можешь угостить всех ребят и Хрюшу своим угощением. Зайка угощает детей яблоком.

Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группеФото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Цели и задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Как зайка от лисы спрятался» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать у детей умение рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть. Углублять представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
19 января 2025 воскресенье
Всемирный день снега и день зимних видов спорта!
С Крещением!
Какой ваш любимый зимний вид спорта?
20 января 2025 понедельник
Черно-белые пингвины — удивительный народ!
Всероссийская акция «Серая шейка» - считаем уток вместе с детьми!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД