Приложение МААМ

«Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе

наталья немкова
«Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.

Задачи: создать условия для:

- знакомства детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;

- развития у детей познавательного интереса и двигательной активности.

- воспитания потребности повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Публикация «„Зайка-шалунишка“, Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: игрушка – Зайка, Хрюша детский стульчик, картинки (опасные и неопасные предметы) на подносе (яблоко, тарелка, нож, бинт, йод).

Ход ООД:

1. Мотивация:

Воспитатель: слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».

Коль дверной звонит звонок — Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай,

Но чужим не открывай!

Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда,

А не станут отвечать — Дверь не вздумай открывать!

Если в дверь начнут ломиться — То звони скорей в полицию!

Воспитатель: ребята, давайте спросим кто там? Да это – Зайка к нам пришёл. Здравствуй, Зайка проходи, на ребяток посмотри.

Зайка : здравствуйте ребятки. Я позвал в гости своего друга, Хрюшу. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).Я на стульчик встану, и в окошко выгляну может быть тогда его увижу.

Зайка встает на стульчик и рассказывает стихотворение.

Я на стульчик заберусь,

Всех повыше окажусь.

Друга сразу я увижу

Где ты, хрюша? Ай – ай – ай!

Стульчик под ним шатается и Зайка падает на пол.

Воспитатель: дети, что случилось с Зайкой? (упал).

Почему упал Зайка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться). Поднимайся Зайка, зайка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами.

Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Хрюша их услышит и прибежит.

2. Игра «Зайка беленький сидит».

Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.

3. Разыгрывание игровой ситуации.

Воспитатель: Зайка, а ты для Хрюше угощение приготовил?

Зайка : да, конечно. Я принёс для него яблоко.

Воспитатель: ребятки яблоко какое? (круглое, красное, большое)

Зайка : сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Зайка берет нож и начинает резать яблоко).

Ой, ой, ой – кричит Зайка.

Зайка : я порезал свою лапку (Зайка плачет).

Воспитатель: снова с Зайкой беда, он порезал лапу.

Зайка не плачь, сейчас я тебе помогу, лапу тебе перевяжу.

Воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Зайку, гладят его по голове.

Воспитатель: ножик – это не игрушка! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.

4. Дидактическая игра:

Воспитатель: Давайте ребятки поиграем с зайкой в игру.

Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

Воспитатель: ты, Зайка, посиди, а я сама порежу яблоко для Хрюши и наших детей.

5. Появление сказочного персонажа.

Хрюша: Я бегу, бегу, бегу,

В гости к Зайке я спешу.

Здравствуйте, Зайка и дети.

От меня Вам всем привет.

Ой, Что случилось с Зайкой?

6. Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя, рассказывают о том, что Зайка порезал лапу и упал со стульчика.

Воспитатель: наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.

Зайка : я тоже не буду больше так делать.

Воспитатель: а мы Хрюша приготовили для тебя угощение.

Теперь, ты Зайка можешь угостить всех ребят и Хрюшу своим угощением. Зайка угощает детей яблоком.

Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности«Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников с помощью модульного куба «Кубик Безопасности« «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников посредством использования модульного куба «Кубик Безопасности» Жизнь и.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Фото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группеФото и видеоотчет игровых ситуаций по основам безопасности жизнедеятельности в младшей группе Цели и задачи: содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного.

Конспект НОД по безопасности жизнедеятельности и антитеррору «Путешествие в Страну Безопасности» (вторая младшая группа) Задачи. Обучающие: - обучать основам личной безопасности; - сформировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 13:18
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья немкова (УИ 179881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД