наталья немкова
«Зайка-шалунишка». Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обучения детей с помощью игрового персонажа безопасному поведению и обращению с опасными предметами.
Задачи: создать условия для:
- знакомства детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни;
- развития у детей познавательного интереса и двигательной активности.
- воспитания потребности повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать;
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.
Публикация «„Зайка-шалунишка“, Конспект ООД по безопасности жизнедеятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование и материалы: игрушка – Зайка, Хрюша детский стульчик, картинки (опасные и неопасные предметы) на подносе (яблоко, тарелка, нож, бинт, йод).
Ход ООД:
1. Мотивация:
Воспитатель: слышите, кто-то стучит? Кто бы это мог быть? Можете ли вы открывать дверь незнакомым людям? Почему не можете? Что может случиться, если открыть дверь незнакомому человеку? Дверь могут открыть только взрослые и обязательно спросят: «Кто там?».
Коль дверной звонит звонок — Посмотри сперва в глазок,
Кто пришёл к тебе, узнай,
Но чужим не открывай!
Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда,
А не станут отвечать — Дверь не вздумай открывать!
Если в дверь начнут ломиться — То звони скорей в полицию!
Воспитатель: ребята, давайте спросим кто там? Да это – Зайка к нам пришёл. Здравствуй, Зайка проходи, на ребяток посмотри.
Зайка : здравствуйте ребятки. Я позвал в гости своего друга, Хрюшу. Но он где – то задержался. Вы его не видели? (нет).Я на стульчик встану, и в окошко выгляну может быть тогда его увижу.
Зайка встает на стульчик и рассказывает стихотворение.
Я на стульчик заберусь,
Всех повыше окажусь.
Друга сразу я увижу
Где ты, хрюша? Ай – ай – ай!
Стульчик под ним шатается и Зайка падает на пол.
Воспитатель: дети, что случилось с Зайкой? (упал).
Почему упал Зайка? (на стульчик не надо вставать ногами, можно упасть и больно удариться). Поднимайся Зайка, зайка – шалунишка! Запомни хорошенько – нельзя вставать на стул ногами.
Посмотри, как наши, ребята играть умеют. Может Хрюша их услышит и прибежит.
2. Игра «Зайка беленький сидит».
Дети совместно с воспитателем выполняют имитационные движения в соответствии с текстом игры.
3. Разыгрывание игровой ситуации.
Воспитатель: Зайка, а ты для Хрюше угощение приготовил?
Зайка : да, конечно. Я принёс для него яблоко.
Воспитатель: ребятки яблоко какое? (круглое, красное, большое)
Зайка : сейчас я её порежу и ребятам тоже дам попробовать. (Зайка берет нож и начинает резать яблоко).
Ой, ой, ой – кричит Зайка.
Зайка : я порезал свою лапку (Зайка плачет).
Воспитатель: снова с Зайкой беда, он порезал лапу.
Зайка не плачь, сейчас я тебе помогу, лапу тебе перевяжу.
Воспитатель мажет йодом лапу и перевязывает её бинтом. Дети утешают Зайку, гладят его по голове.
Воспитатель: ножик – это не игрушка! Детям брать его нельзя, можно порезать руку, он очень острый. Ножом могут пользоваться только взрослые.
4. Дидактическая игра:
Воспитатель: Давайте ребятки поиграем с зайкой в игру.
Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки, а если изображен опасный предмет, то говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»
Воспитатель: ты, Зайка, посиди, а я сама порежу яблоко для Хрюши и наших детей.
5. Появление сказочного персонажа.
Хрюша: Я бегу, бегу, бегу,
В гости к Зайке я спешу.
Здравствуйте, Зайка и дети.
От меня Вам всем привет.
Ой, Что случилось с Зайкой?
6. Рефлексия.
Дети с помощью воспитателя, рассказывают о том, что Зайка порезал лапу и упал со стульчика.
Воспитатель: наши дети знают, что на стульчики вставать ногами нельзя, на стульчиках сидят. И ножик в руки детям тоже брать нельзя.
Зайка : я тоже не буду больше так делать.
Воспитатель: а мы Хрюша приготовили для тебя угощение.
Теперь, ты Зайка можешь угостить всех ребят и Хрюшу своим угощением. Зайка угощает детей яблоком.
Мишка и Зайка прощаются с детьми и убегают в лес.