Миляуша Фоменцева
ОД во второй младшей группе «Лесные обитатели»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема ОД: «Лесные обитатели»
Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель ООД: создание условий для познавательной речевой развитии.
Публикация «ОД во второй младшей группе „Лесные обитатели“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Задачи: обогатить речь детей словосочетанием лесные обитатели; поощрять активные использование существительных обозначающих диких животных: лиса, заяц, медведь, белка, еж; развитие умения замечать красоту осенней природы; обогащать знание детей о суточном отрезке вечер; формировать представление детей о поведении в лесу (не рвать без подобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.) ; поощрять проявление активности.
Предшествующая работа: Рассматривание картин с изображением диких животных; Беседа: «Каких животных ты знаешь?»; Чтение художественной литературы; Отгадывание загадок; Д/игра «Назови детеныша»; Д/игра «Отгадай».
Материал к занятию: игрушки (заяц, лиса, ёжик); Сундучок, конвертик, снежинка; Картинки с животными: лиса, заяц, ёж; Полоски разного размера и цвета: белая, оранжевая, серая; Деревья: ёлки, берёза, дуб; Берлога, дупло; Ноутбук, проектор, экран.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, подойдите ко мне поближе. К нам сегодня пришли гости. Вы их знаете? (показываю на педагогов).
Дети:
- Гости, воспитатели.
Воспитатель:
- Да, они к нам заходят в группу. Сегодня они пришли к нам посмотреть, к чему мы научились за осень. Давайте поздороваемся с ними.
Дети:
- Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а кто умеет поздороваться с гостями на татарском языке?
Дети:
- Иснмесез.
Воспитатель:
- Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие, а путешествие. Вы хотите узнать куда мы с вами отправимся сегодня?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Мы будем путешествовать по лесу. Во время путешествия мы расширим знания о лесных обитателях. Кто такие лесные обитатели?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Если вы будете внимательно слушать, в конце занятия узнаете кто такие лесные обитатели.
- В какое время года мы отправимся с вами в лес?
Ответ детей: Осень.
Воспитатель:
- Давайте покружимся и окажемся в лесу.
Слайд № 1
Воспитатель:
- Вот он осенний лес! Как надо себя вести в лесу?
Ответы детей: В лесу шуметь нельзя, чтобы не напугать животных, не ломать ветки деревьев.
Воспитатель:
- Подойдите все сюда. Посмотрите, я нашла сундучок. Посмотрим, что лежит в сундучке?
Ответы детей:
(Воспитатель разыгрывает ситуацию открыть сундучок)
Воспитатель:
- Ребята, не открывается. Посмотрите на ёлочку, что это за конвертик?
(Читаю)
- Хочешь узнать что в сундучке, отгадай загадки.
- Дети, подойдите к столам. Видите, здесь много тарелочек. А на тарелочках картинки. На них нарисованы животные. Я буду загадать загадки, а вы находите отгадки среди картинок.
- У кого длинные уши, прыгает ловко, трусливый и любит морковку?
Ответы детей:
Воспитатель:
- В лесу живёт, хвост пушистый, хитрая, рыжая. Кто это?
Ответы детей:
Воспитатель:
Он маленький, в иголках весь, как ёлка?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Ребята, умнички все загадки вы отгадали и сундучок открылся. Пойдемте сядем на осеннюю полянку и расмотрим всех животных из сундучка.
- Ребята кто это?
Ответы детей: лиса
Воспитатель:
- Это кто?
Ответы детей: заяц
Воспитатель:
- Это кто?
Ответы детей: ёж
Воспитатель:
- Как всех этих животных нужно назвать?
Ответы детей: Дикие животные
Воспитатель:
- Как по другому их называют?
Ответы детей: Лесные обитатели
Воспитатель:
- Кто может объяснить диких животных почему называют лесными обитателями?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Животных, живущих в лесу называют лесными обитателями. Кто хочет повторить, что я сказала.
Ответы детей:
Воспитатель: Устали сидеть, отдахнем на полянке.
- Тихо- тихо мы встаем
В лес осенний мы идем
Мы тихонько в лес зайдем (ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (повороты головы вправо и влево)
Там деревья подрастают (плавно через стороны поднимают руки вверх)
К солнцу ветки направляют
Ветер сильный налетает
И деревья он качает (покачивание рук, поднятых вверх)
(На экране появляется осенний лес)
Слайд № 2 “Шум леса”
Воспитатель:
- Смотрите, снежинка, а ней что-то написана. Лесные звери хотят чтобы вы с ними поиграли. Я начну предложение, а вы закончите.
- У зайца хвост короткий, а уши.
Ответ детей: длинные
Слайд № 3 (Заяц)
Воспитатель:
- Ребята, а вы знаете, что заяц летом ходит в серой шубке. А зимой заяц серую шубку меняет на белую. Так он спасается от волка и лисы.
- Заяц пушистый, а ёжик.
Ответ детей: колючий
Слайд № 4 (Ёж)
Воспитатель:
- Ёж маленький, а медведь.
Ответ детей: большой
Слайд № 5 (Медведь)
Воспитатель:
Медведь косолапый, лохматый, а белка.
Ответ детей: пушистая
Слайд № 6 (Белка)
Воспитатель:
Белка пушистая, а лиса.
Ответ детей: хитрая
Слайд № 7 (Лиса)
Воспитатель:
Продолжаем наше путешествие.
(Шепотом)
Не будем шуметь. Лесные обитатели могут рассердится. Это – закон леса. Лесную тишину нельзя нарушать.
Смотрите, перед нами чей-то домик. Кто живет в нем?
Ответы детей:
Воспитатель:
- Здесь живет медведь. Он живет в берлоге. Покажите,как медведь ходит.
(Дети изображают медведя)
Воспитатель:
- Посмотрите, что за домик впереди? Кто живет в нем угадайте?
Ответ детей: Белка
Воспитатель:
- А белка где живет? Куда белка прячет свои запасы?
Ответы детей: Она прячет их в свое дупло.
Воспитатель:
- Совершенно правильно ребята. А давайте подойдем к столу. Животные хотят с вами поиграть. Перед вами три полоски и картинки с животными. Посмотрите ребята полоски одинаковые или разные?
Ответ детей: Разные
Воспитатель:
- Чем они отличаются друг от друга?
Ответы детей: Они отличаются по цвету и размеру.
Воспитатель:
Для каждого лесного обитателя найдите полоски. Разложите картинки с животными на полоски по цвету и размеру.
(Лиса, заяц, ёж)
(Дети делают, воспитатель напоминает задание)
Воспитатель:
- Помните, что полоски отличаются цветом и размером. На какого цвета полоску положили картинку с лисой?
Ответы детей: На оранжевую полоску.
Воспитатель:
- На самой узкой полоске картинка с каким животным?
Ответ детей: картинка с ёжиком.
Воспитатель:
- А зайчик в белой шубке на полоске какого цвета у вас?
Ответ детей: Белого цвета.
Воспитатель:
- Почему вы картинку с зайчиком положили на белую полоску?
Ответы детей: Потому, что зайка готовится к зиме. Серую шубку поменял на белую.
Воспитатель:
- Молодцы, справились с заданием! Мы с вами пришли в гости к животным, а в гости не принято ходить с пустыми руками. Давайте угостим всех животных любимыми ими лакомствами. Фломастером каждому зверю надо находить угощение.
Д/ игра: “Угостим животных”
Рисунок животного Угощение (рисунок)
Медведь
Лиса
Заяц
Ёж
Белка Орешки
Грибы
Морковь
Рыба
Мёд
Воспитатель:
- Животным понравились наши угощения. Ребята, мы с вами так хорошо играли, что не заметили, как в нашем лесу наступил вечер.
(На экране – изображение вечернего осеннего леса)
Слайд № 8
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились один раз. Ну, вот мы и в садик вернулись. Понравилось вам в лесу?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Кого вы видели живущих в наших лесах?
Ответ детей:
Воспитатель:
- Как можно назвать ещё диких животных?
Ответ детей: Лесные обитатели.