Елена Претцер
ОД в старшей группе «Как правильно питаться. Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Рассказать детям о принципах и режиме правильного питания и о необходимости соблюдения режима дня.
Задачи:
• Познакомить детей с правильным и сбалансированным питанием.
• Развить у детей понимание важности правильного и сбалансированного питания.
• Развить у детей понимание пользы и необходимости соблюдения режима дня.
• Воспитывать культуру здорового образа жизни;
• Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Оборудование:
Публикация «ОД в старшей группе „Как правильно питаться, Режим дня“» размещена в разделах
• мультфильм «Смешарики - Азбука здоровья. Нездоровый рекорд»;
• распечатанные изображения фруктов овощей и натуральных продуктов;
• часы.
• схематические изображения режима дня.
• альбомы «Азбука здоровья», краски или цветные карандаши;
• мультимедийное оборудование или ноутбук.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организация рабочего пространства Деятельность взрослого Деятельности детей
Условия социальной ситуации развития / психолого-педагогические условия
Вводная часть (организационный и мотивационный момент)
Здравствуйте ребята. Какое у вас сегодня настроение? Хорошее? Будем дальше узнавать секреты здоровья?
Ребята скажите, а во сколько вы проснулись сегодня утром? А вы выспались? А во сколько легли спать? А когда вы кушаете в первый раз? И во сколько ещё кушаете? Демонстрируем часы, со временем (подъема и засыпания, завтрака обеда и ужина). Дети отвечают на вопросы. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Основная часть
Изображение часов со стрелками
Изображения овощей, фруктов, полезных продуктов.
Изображения вредных продуктов
Изображение часов Ребята, скажите, а как вы думаете, откуда у нас берутся силы? Рассказываем, что мы получаем силы от еды. Чтобы еда давала нам много сил, необходимо питаться правильно, полезными продуктами и соблюдая при этом режим. Тогда ваши силы будут увеличиваться, вы будете расти здоровыми крепкими и сильными.
Мы просыпаемся в одно и то же время, делаем зарядку и завтракаем. Это дает нам силы с утра. И от этого, у нас есть силы что бы играть до обеда
Когда мы кушаем в одно и то же время, организм уже знает, что скоро будет подзарядка, и готовится к тому, чтобы извлекать «силы» из еды.
А откуда ещё берутся силы? Во время объяснения, демонстрируем схему режима дня, и часы, на которых переводим стрелки.
Ребята, а вы спите во время тихого часа? Мы взрослые, о нем только мечтаем. Сон после обеда и ночью очень необходим растущему организму, во время сна вы растете гораздо быстрее, набираетесь сил и отдыхаете.
Ребята, как вы думаете – какие продукты дают нам силы, и укрепляют здоровье? Продолжить перечисление: Показать изображения свежих овощей и фруктов. Свежие овощи и фрукты дают нам много сил и здоровья. Ребята, а какие овощи и фрукты дают нам силы? Показать изображения полезных продуктов. А так же натуральные продукты, мясо, рыба, молоко дают нам силы. Правильное питание заряжает наш щит «здоровья»
Но есть продукты, которые отнимают наши силы. Ребята, как вы думаете, какие это продукты? После чего, перечисляем не названные продукты (чипсы кириешки, бургеры, газировки и т. д.) показывая распечатанные картинки этих продуктов. Дети, эти продукты вредны, потому содержат в себе много вредных и опасных веществ, они повреждают наш организм и вызывают болезни. Их нельзя есть даже помаленьку. Много или мало, они все равно будут плохо действовать на наше здоровье и отнимать силы.
Ребята, посчитайте сколько раз в день вы кушаете. А вы знаете, почему столько раз? Дело в том, что наши организмы, постоянно тратят силы, не зависимо от того что мы делаем. А вы сейчас и каждую минуту растете без остановки, бегаете, играете, познаете новые знания, это тратит ещё больше сил. Поэтому вам нужно кушать часто и в одно и то же время. Показываем детям рисунок часов с отметками приемов пищи. Что бы наш организм брал из еды, как можно больше сил, необходимо соблюдать режим питания. Ребята, скажите, какие приемы пищи вы знаете? Показываем картинки с режимом питания
Наш день начинается с завтрака. Он должен быть в промежуток с 8:00-8:30 утром. Завтрак нужен для того, что бы у организма появились силы утром. Поэтому по утрам нужно есть кашу с маслом. Дети, вы любите кашу с маслом? А зря, каша очень полезная и сама главная в нашем рационе, она дает много полезных витаминов и компонентов для нашего организма.
А что следует после завтрака? Дети отвечают, правильно обед. Утром, после завтрака, вы играете и тратите силы, они быстро заканчиваются, и по это нужно обедать в период с 12:00-13:00. Показываем рисунок с режимом питания.
Между обедом и ужином много времени. Дети, как называется прием пищи между обедом и ужином? Дети отвечают. Правильно, полдник. Он нужен нам, чтобы поддержать силы и утолить голод, между обедом и ужином, и он должен быть в период с 15:00-15:30.
И вот, в конце дня, все силы почти потрачены и наступает время ужина. Ребята, во сколько вы ужинаете? Дети отвечают. Правильно, ужинать надо в период с 16:30-17:30. Показываем рисунок с режимом питания.
И точно так же, необходимо
Вывод: что бы быть здоровым, сильным и расти большим, необходимо соблюдать правила питания и режим дня. Дети отвечают. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для взаимодействия детей
со взрослыми
Альбомы «Азбука здоровья», краски или карандаши
Ребята! Давайте рассмотрим, что изображено на картинках. Выполним задания.
Дети выполняют задание
Условия для самостоятельной работы детей в познавательной деятельности, развития воображения.
Мультимедийное оборудование или ноутбук, мультфильм «Смешарики - Азбука здоровья. Нездоровый рекорд». Какие вы все молодцы, хорошо постарались. А теперь давайте в завершение нашего с вами занятия мы посмотрим мультфильм! (Показать мультфильм «Смешарики - Азбука здоровья. Нездоровый рекорд») Дети смотрят мультфильм и отвечают на вопросы. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Заключительная часть (рефлексивно-оценочный этап)
Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вы узнали полезного? Что вы расскажете своим друзьям и родителям? А чтобы память о занятии осталась надолго закрашиваем на щите здоровья 2 раздел «Как правильно питаться». Дети отвечают на вопросы. Условия для формирования навыков самоконтроля и самооценки