Ольга Комарова
ООД в старшей группе на тему «Удивительный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений детей о жизни зверей и птиц в лесу зимой, о том, как живая природа приспосабливается к условиям зимы.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально – коммуникативное развитие»; «Речевое развитие»; «Физическое развитие»; «Художественно – Эстетическое» .
Задачи с учетом интеграции образовательных областей:
1. Познавательное развитие
Публикация «ООД в старшей группе на тему „Удивительный лес“» размещена в разделах
Продолжать знакомить с особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период;
Познакомить со следами лисы, зайца, птиц, используя загадки;
Формировать познавательный интерес, представление об окружающем мире.
Учить наблюдать за изменениями в природе, воспитывать любовь и уважение к природе.
Формирование умений считать предметы, уменьшать их на 1.
2. Социально – коммуникативное развитие.
Формировать положительную мотивацию на занятии;
Воспитывать навыки речевого общения друг с другом, умение слушать;
Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между людьми, уважение друг к другу.
3. Речевое развитие.
Развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь ;
Понимание на слух текстов стихотворений,
Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (Зимушка – зима, Зима – чародейка, заснеженный лес, белоснежные шубы, серебристые снежинки, сказочный лес, мышкование лисы и т. д.)
4. Физическое развитие.
Приобретение опыта в двигательной деятельности,
Развитие мелкой моторики,
Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом,
Развивать быстроту и координацию движений.
5. Художественно – эстетическое развитие.
Приобщать детей к восприятию классической музыки,
Реализация самостоятельной изобразительной деятельности,
Воспитывать эстетический вкус, радость от совместного творчества,
Воспитывать любовь к природе, умение видеть ее красоту.
Планируемые целевые ориентиры образования:
Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, развитым воображением, достаточно хорошо владеет устной речью, проявляет любознательность, интересуется причинно – следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы, знает следы некоторых животных на снегу, склонен наблюдать, обладает начальными знаниями о природном мире.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Давайте знакомится, меня зовут Ольга Викторовна и вы, каждый по очереди, подавайте мне руку и называйте своё имя.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, как много гостей у нас, давайте поприветствуем их.
Приветствие «Доброе утро».
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Дети: «Доброе утро!»
Слайд 1 (Сказочный лес)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, к нам прилетела снежинка! (берет снежинку), а на ней что-то написано! Давайте прочитаем!
Белые шапки
На белых берёзах,
Белый узор
На ветвях от мороза,
Белый зайчишка
На белом снегу
По белому лесу
На лыжах бегу.
О каком времени года этот отрывок из стихотворения?
(ответы детей)
Воспитатель:
(Хруст снега)
Ребята, я слышу какой – то шум, что это, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель:
Давайте попробуем с вами угадать, что за гостья к нам пожаловала? Послушайте, а потом скажите.
Слайд2 (Чародейка – Зима в лесу)
Дети стоят возле воспитателя и слушают.
Зимушка зима:
Здравствуйте мои друзья,
Очень рада встрече я.
В добрый лес, зимний лес,
Полный сказок и чудес
Я иду сейчас гулять
и пригласить хочу я вас.
Что ж узнали вы меня?
Кто я?
Воспитатель:
Ребята, вы догадались, кто приглашает нас в зимний сказочный лес?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Зима – чародейка приглашает нас пройтись по лесным полянкам и посмотреть её владения. Вы хотите побывать в гостях у Зимушки-Зимы?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Тогда в путь! А на чём зимой можно добраться до леса?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю отправиться в зимний лес на лыжах. Вставайте друг за другом и поехали. (Имитация ходьбы на лыжах)
«Мы на лыжах в лес идём
Мы, сбираемся на холм.
Палки нам идти помогут,
Будет лёгкая дорога
Влево, вправо повернись.
В зимнем лесу окажись».
Слайд 3 (Зимний лес)
Воспитатель:
«В сказке мы среди чудес,
А вокруг нас зимний лес»
Посмотрите, как красиво в лесу, зимой лес выглядит сказочно. Снег, словно пуховое покрывало, лежит на земле. Сверкают на солнце серебристые снежинки. Скажите, что произошло с деревьями зимой?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Что бы деревья ни замёрзли, Зимушка – Зима нарядила их в белоснежные шубы и шапки. Застыл зимний заснеженный лес, будто заколдовала его Чародейка – Зима.
Давайте присядем на полянку послушаем песенку зимнего леса, полюбуемся его красотой.
(Звучит музыка М. П. Чайковского «Зимнее утро»)
«Чародейкою зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит».
Кажется, никто не живёт в лесу. Тишина.
Слайд 4 (Следы на снегу)
Воспитатель:
Но если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы значит их кто – то оставил. На чистом, белом снегу, можно прочитать как в книге о жителях леса. «Каждый снежный след затаил в себе секрет».
Ребята, посмотрите, кто же здесь свои следы оставил? Что бы узнать, надо отгадать загадку.
«По снежку зимой бежала
Хвостом следы все заметала
Рыжий мех, а хвост – краса!
Подскажите, кто? (лиса)
Как вы думаете, хорошо лисам живётся зимой? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Мне интересно посмотреть, куда же ведут эти следы. Как вы думаете, куда отправилась лиса?
(Ответы детей)
Слайд 5 (Виде «Охота лисы на мышей»)
Воспитатель:
Давайте присядем и понаблюдаем за лисой. Посмотрите, как тихо крадётся лиса за своей добычей. Вот она внимательно насторожилась, прицелилась и сделала прыжок. Кого лиса достала из – под сугроба? Эта охота лисы называется – мышкование. А чем ещё питается зимой лиса?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Зайцев зимой лисе трудно отыскать, они в белой, пушистой шубке, как маленькие сугробики. Чтобы не спугнуть лису, мы пойдём дальше.
Слайд 6 (Зайцы)
Воспитатель:
В лесу много интересного. «Кто расхаживал по снегу, догадайся – ка по следу».
«Всех боится он в лесу,
Волка, филина, лису
Бегает, от них спасаясь,
С длинными ушами» (заяц)
Кругом много снега, сугробы лежат, чтоб не провалиться, делай шире шаг. А кто это там в сугробе прячется? А почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Сколько зайчиков на полянке посчитайте? Зайцы очень трусливые, один зайчик испугался и убежал, сколько осталось зайчиков?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, зайчики прискакали к нам на полянку. Зимой зайцам холодно, голодно и Зимушка – Зима приготовила гостинцы для зайцев. Что тут в корзинке? А как узнать, хватит ли морковок на всех зайчиков? Сколько нам понадобится морковок?
(Ответы детей)
Посчитайте, сколько всего у нас получилось зайцев. Значит сколько надо дать морковок?
(Ответы детей)
Слайд 7 (Зимующие птицы)
Воспитатель:
Пойдёмте дальше путешествовать по лесу. Это чьи следы в лесу я никак не разберу?
Помогите мне ребята узнать следы.
(Ответы детей)
Воспитатель:
Идите по моему следу, осторожно ступайте, поднимайте ноги выше, перешагивайте через сугробы.
Зимой в лесу слышны птичьи голоса? Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Многие птицы на зиму покидают лес, они прилетают к жилью человека.
А вы знаете, какие птицы остаются в лесу зимовать?
(Ответы детей; помощь:
Какую птицу называют «лесной доктор»;
Что за птица выводит птенцов лютой зимой;
Птица днём спит, а ночью охотится).
А какие ещё зимующие птицы прилетели к нам на полянку?
Чародейка – зима приготовила гостинцы для птиц и хочет поиграть с вами в игру «Накорми птицу».
(Интерактивная игра)
Слайд 8 (Берлога медведя)
Воспитатель:
Посмотрите, а вот здесь дороги расходятся? Подумайте в какую сторону нам лучше идти направо или налево? Почему?
(Ответы детей)
(Фонограмма метели)
Как вы думаете, что это?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Давайте мы с вами попробуем устроить настоящую метель.
(Дыхательная гимнастика)
Сделать вдох через нос и выдох через рот, на выдохе произнести «У – у – у –у».
Что- то стало холодать, нам пора возвращаться домой.
Слайд 9 (чародейка – Зима)
Чародейка – Зима хочет попрощаться с вами.
«Понравилось вам в моём лесу? Приходите ко мне в гости. А когда вернётесь в детский сад, нарисуйте, пожалуйста, волшебный зимний лес, лес – чародей. До свидания!»
Дети:
До свидания!
Воспитатель:
Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. «На лыжи становись в детский сад вернись». Вот мы и в детском саду.
Зимушка Зима попросила нарисовать нас зимний заснеженный лес. Проходите за столы. Рисовать будем приёмом тычка. Перед вами лежат деревья. Для рисования нам понадобится гуашь и жёсткая кисть. Какого цвета гуашь мы будем использовать? Опустим кисточку в гуашь, у меня на кисточке совсем мало краски, её надо немного. Что бы нарисовать снег кисточку держим прямо и начинаем постукивать по веткам дерева. Делаем тычки по линии контура слева на право, не оставляя промежутков между тычками. Чтобы кисточка была послушна в ваших руках, нам необходимо размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
«Пальцы делают зарядку,
Что бы меньше уставать,
1, 2 ,3, 4 ,5,
Будем, будем рисовать».
Приступаем к работе. А теперь давайте украсим нашу полянку деревьями. Посмотрите, какой заснеженный лес получился, он похож на тот лес, где мы с вами гуляли.
Рефлексия:
Где мы сегодня побывали? Что вам понравилось? Что нового узнали?
Мне понравилось, как вы работали сегодня, как отвечали на вопросы, как внимательно слушали, принимайте угощение от хозяюшки леса «Зимушки –Зимы».