Лучший педагог года

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ) (2 фото)

Елена Смирнова
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект организованной образовательной деятельности

В старшей группе на тему :

«Мой город Санкт-Петербург»

использованием информационно-коммуникативной технологии)

Автор:

Смирнова Елена Ивановна

Воспитатель ГБДОУ №85

Приморского района

Санкт-Петербург

2016г.

Задачи с интеграцией образовательных областей:

Познавательное развитие:

Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему: „Мой город Санкт-Петербург“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах

- Познакомить детей с понятием «Малая родина»;

- Расширить представления детей о родном городе;

- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;

- Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;

Речевое развитие:

- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект итд;

- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;

Социально-коммуникативная:

- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;

- Воспитать гордость за свой родной город;

Физическое развитие:

- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;

- Развивать крупную моторику, координацию движения;

Художественно-эстетическое развитие:

- Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки; Учить понимать характер музыки и сопоставлять ее с выполняемыми действиями.

Предварительная работа:

- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)

- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;

- Отгадывание загадок, кроссвордов, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;

- Работа с раскрасками по теме: «Санкт-Петербург»;

Материалы, оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Рассказ о Санкт- Петербурге.

Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)

Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.

Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.

2. Презентация детям о Санкт-Петербурге.

3. Игра «Закончи предложение».

Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.

Примерные предложения

Петропавловская крепость построена на …

Главный проспект Санкт –Петербурга называется…

В Санкт- Петербурге течёт река…

4. Физминутка «Отдохнем»

Раз-согнуться-разогнуться,

Два-нагнуться, подтянуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь -лень отбросим.

5. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.

Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.

Вопросы:

– О чем гимн?

– Каков характер музыки?

6. Раскрашивание герба.

Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.

Сегодня мы с вами раскрасим герб.

Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)
Фото «Мой город Санкт-Петербург»

7. Рефлексия.

Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!

Публикации по теме:

Досуг в старшей группе «С днем рождения, Санкт-Петербург!» .

Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург»Фоторепортаж «Поездка в Санкт-Петербург» .

Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт)Итоговое мероприятие в старшей логопедической группе по теме «Санкт-Петербург» (фотоотчёт) старшей логопедической группе проходила тематическая неделя "Санкт-Петербург".Дети познакомились с историей возникновения родного города,.

Конспект занятия «Мой город Санкт-Петербург» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№104 общеразвивающего вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД. Аппликация с элементами рисования «Наш большой город Санкт-Петербург» Программные задачи: • Закрепление у детей представлений по теме: “Санкт-Петербург”; активизация словаря: карта, строители, инженеры, художники,.

Конспект ООД в старшей группе на тему «Город звуков» с использованием опытов-экспериментов Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить детей с понятием «органы чувств» и их значением для.

Конспект по коллективной аппликации в подготовительной группе «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Тема: Изготовление поздравительной открытки «С 1 сентября, любимый город, Санкт-Петербург!» Цели: Учить детей создавать объемную аппликацию,.

Конспект занятия (НОД) в подготовительной группе «Мой город—Санкт-Петербург» Цель: Расширить знания и представления детей о родном городе. Закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ«Любимый Санкт-Петербург. История названия». Конспект НОД в старшей группе с использованием мнемотехники и ИКТ ЛЮБИМЫЙ САНК-ПЕТЕРБУРГ. ИСТОРИЯ НАЗВАНИЯ ГОРОДА. Слайд 2. Ребята, помогите лёвушке Петруше отгадать загадки: • Тебе дано, а люди им пользуются?.

Санкт-Петербург — северная Венеция. ФотозарисовкаСанкт-Петербург — северная Венеция. Фотозарисовка Чтобы мечты сбывались, иногда нужно приложить хоть какие-то усилия. А чтобы сбылись мечты маленьких детей, взрослые временами готовы на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 21:10
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Смирнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД