Елена Смирнова
Конспект ООД в старшей группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №85 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности
В старшей группе на тему :
«Мой город Санкт-Петербург»
(с использованием информационно-коммуникативной технологии)
Автор:
Смирнова Елена Ивановна
Воспитатель ГБДОУ №85
Приморского района
Санкт-Петербург
2016г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
Публикация «Конспект ООД в старшей группе на тему: „Мой город Санкт-Петербург“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Мой родной город. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Познакомить детей с понятием «Малая родина»;
- Расширить представления детей о родном городе;
- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;
- Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;
Речевое развитие:
- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект итд;
- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;
Социально-коммуникативная:
- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;
- Воспитать гордость за свой родной город;
Физическое развитие:
- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
- Развивать крупную моторику, координацию движения;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки; Учить понимать характер музыки и сопоставлять ее с выполняемыми действиями.
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)
- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Отгадывание загадок, кроссвордов, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;
- Работа с раскрасками по теме: «Санкт-Петербург»;
Материалы, оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, раскраска с изображением герба, цветные карандаши, мяч.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Стал город расти богатым и красивым. И назвали его Санкт – Петербургом, а крепость – Петропавловской. А главный проспект в нашем городе называется Невский. Невский проспект – центральная магистраль в Санкт-Петербурге, был проложен при Петре Первом. Давно жил царь Петр, а город до сих пор строиться.
Приезжают люди из других городов России и даже из других стран познакомиться с Санкт – Петербургом. Всем нравится наш город. Мы должны гордиться, что живем в таком старинном городе и беречь его, чтобы он долго стоял на берегах красавицы Невы и радовал всех людей своей красотой.
2. Презентация детям о Санкт-Петербурге.
3. Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
4. Физминутка «Отдохнем»
Раз-согнуться-разогнуться,
Два-нагнуться, подтянуться,
Три-в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре-руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь -лень отбросим.
5. Слушание гимна города Санкт- Петербурга.
Ребята, а у нашего города есть гимн, давайте его послушаем.
Вопросы:
– О чем гимн?
– Каков характер музыки?
6. Раскрашивание герба.
Ребята посмотрите, что изображено на картинке. Это герб нашего города. На нем изображены два якоря: морской и речной чтобы показать, что наш город морской. Сверху щит украшен царской короной. Посмотрите, какой интересный предмет появился в центре герба. Это называется скипетр. Этот знак означает, что город Санкт-Петербург, строился как столица России. Вокруг щита эффектно извивается широкая лазурная лента.
Сегодня мы с вами раскрасим герб.
7. Рефлексия.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что было самым трудным? Самым интересным? Спасибо вам за хорошую работу!