Наталия Комина
Конспект досугового мероприятия с детьми старшей группы «Мой район Заречье»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение знаний детей старшего дошкольного возраста о своем родном городе.
Задачи:
- Уточнить знания детей о родном городе, районе, где они живут (название района, его улиц, достопримечательностей).
- Углубить знания детей о карте мира, о России, о Вологде.
- Актуализировать умение детей работать в паре, обсуждать и договариваться между собой об ответе.
- Совершенствовать умение ориентироваться на карте страны и города, схеме группы.
- Совершенствовать объяснительную и доказательную речь детей.
Публикация «Конспект досугового мероприятия с детьми старшей группы „Мой район Заречье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Воспитывать любовь к Родине, родному городу, гордость за него, желание узнавать его историю, традиции.
Предварительная работа. Автобусная и пешеходная экскурсии по Вологде, целевые прогулки по микрорайону. Рассматривание книг, иллюстраций, фотоматериала, карты Вологды, карты России, мира. Чтение художественных произведений, прослушивание песен о родном крае. Рассказ воспитателя об истории города, знаменитых земляках. Оформление альбомов, ширм о Вологде. Составление карты микрорайона, схемы-плана группы. Рассказ воспитателя «Почему так названы улицы», беседа о труде взрослых, о профессиях.
Материал к беседе. Карта мира, карта России. Карта Вологды, по краю которой помещены открытки с изображением Софийского собора, памятника 800-летию Вологды, ж/д вокзала, своего детского сада, театра кукол, Вечного огня, пешеходного моста через реку Вологду. Фотографии примечательных мест микрорайона (школа, детский сад, «Парк ветеранов», «Вологодский хлебокомбинат», поликлинника №2). Открытки с видами Вологды, разрезанные на две части. План-схема безопасного маршрута от дома до сада.
Ход беседы.
Дети стоят у карты мира.
- Мы с вами живем в большой стране. Она называется (Россия).
Воспитатель предлагает найти Россию на карте мира и поместить там трехцветный российский флажок. Вывешивает карту России.
- Как называется главный город – столица России? (находят на карте России).
- Как называется город, в котором живем мы? (находят на карте). Это наш родной город. Здесь мы родились, выросли и живем. Наш город на карте обозначен маленьким кружочком, но на самом деле он большой, красивый. Какой еще? (зеленый, старинный, древний, светлый, любимый и т. д.). вся страна Россия – наша большая Родина. В ней живет множество людей разных национальностей: русские, татары, дагестанцы, башкиры, якуты. Все это люди, как и мы с вами считают Россию своей Родиной. Все мы – россияне. А наш город Вологда – это наша малая Родина, город, где живем мы со своими родными и друзьями. (приглашает детей сесть на стулья, стоящие перед картой Вологды).
- Мы с вами уже рассматривали карту Вологды, ездили на экскурсию по нашему старинному городу, познакомились с его достопримечательностями. Узнайте на фотографиях памятные места нашего города и ниточкой соедините на карте с тем местом, где они находятся. (Дети пожеланию выходят, называют изображение, соединяют; остальные проверяют и обсуждают правильность соединения).
- Давайте найдем на карте Вологды наш микрорайон, тот маленький район города, где находится наш детский сад, дома, в которых мы живем. (находят и показывают).
- Как называется наш район? Как вы думаете, почему он так называется? Какие улицы есть в нашем районе? Почему их так назвали?
Воспитатель предлагает детям объединиться в пары с помощью разрезанной пополам открытки с видом Вологды, узнать и назвать, что на них изображено. Каждая пара получает план группы с указанием места, где находится приготовленная для них фотография одного из мест микрорайона. Дети находят, садятся парами.
- Я думаю, что вы уже узнали на фотографии разные места нашего микрорайона. Вспомните, на какой улице находится то, что изображено, вспомните, что вы знаете об этом месте. Обсудите и договоритесь, кто будет рассказывать. (дети обсуждают в течение 3-5 минут, затем представитель пары рассказывает о своей фотографии).
- Наш район "Заречье" зеленый и уютный. Здесь есть рядом все, что необходимо для его жителей: школа, детские сады, парикмахерская, аптека, магазины, почта, стадион. Нам хочется, чтобы он всегда был чистым, красивым и уютным. Как вы думаете, что мы можем и должны сделать для этого?
- Вы любите свой район? Расскажите, почему вы его любите? (В кругу передавая сердечко)
- Наш район "Заречье" – это часть нашего большого города Вологды, это наша малая родина. Мы любим его и гордимся им и постараемся сделать много добрых дел, чтобы он стал чистым и красивым. Спасибо вам, дети, за ваш рассказ, мне наш разговор понравился, я горжусь тем, что воспитываю патриотов своего города - настоящих вологжан.