Светлана Галицкая
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе «Хабаровский район — нет тебя краше!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: сценарий спортивного развлечения в старшей группе на тему :
«Хабаровский район, нет тебя краше»
Автор: Светлана Григорьевна Галицкая
Должность: старший воспитатель
Место работы: МКДОУ детский сад села Ракитное
Месторасположение: Хабаровского муниципального района.
Публикация «Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе „Хабаровский район — нет тебя краше!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: совершенствование двигательных навыков и умений детей.
Программные задачи:
- Закрепить знания детей о флоре и фауне Хабаровского района;
- Обогащать представление об образе жизни и повадках зверей;
- Закрепить основные виды движения (ходьба и бег по
ограниченной поверхности, прыжки с продвижением вперед,
лазание по гимнастической стенке.
- Вызвать интерес к природе родного края.
Материал: физкультурное оборудование, схематическое изображение животных,
плоскостное изображение листьев деревьев, цветов, грибов, кедровые шишки,
костюм тигра.
Ход:
Воспитатель: Вы знаете, что Хабаровскому району, в котором мы с вами живем, 31 мая исполняется 80 лет. Когда образовался наш район, на берегах широкой реке Амур, жили племена гольдов или по-другому нанайцев. Они охотились в тайге и ловили рыбу в реке.
Юбилей не за горами.
Много лет как с казаками
Капитан Дьяченко шел, сквозь тайгу
И вот нашел.
Это место дорогое,
Для нас всех сейчас родное.
Здесь стоят леса дремучие
Комары летают тучами.
Рыба в речке аж бурлит,
А в лесу медведь рычит.
Согласно текста выполняется разминка.
Воспитатель: Ребята я предлагаю отправится в путешествие по Хабаровскому району.
Сегодня мы будем отважными землепроходцами и мореходами, теми кто открыл Дальний Восток.
( Дети делятся на две команды: «Охотники» и «Рыбаки»)
Чтоб отправится в поход,
Мы построим пароход.
Построить пароход из геометрических модулей.
Воспитатель: Постараемся мы
Показать, что мы сильны.
Даст команду капитан:
«Эй, на веслах, по местам!»
Комплекс развивающих упражнений на гимнастической скамейке.
Ребенок: Мой папа может рассказать
Про всяких рыб в Амуре.
Ведь папа мой, хотите знать,
Рыбак первейший на Уссури.
Соревнуются команды по типу подвижной игры «Удочка»
Дети продвигаются по залу колонной. В углу зала на стремянке, изображающей возвышенность сидит взрослый, переодетый к костюм тигра, приветствует всех.
Дети здороваются с тигром, рассматривают его.
Воспитатель:
Вот приплыли в край дремучий
Царь тайги там - тигр могучий.
На опушке он сидит и ребятам говорит:
Тигр: «К вам, ребята, обращаюсь,
Очень в помощи нуждаюсь,
Целый час уже сижу,
На листочки я гляжу
Что же делать я не знаю
И ума не прилажу!
Задание: помочь тигру распределить в корзинки листочки дальневосточных деревьев:
аралия маньчжурская, элеутерококк колючий, адонис амурский, лимонник.
Все сумели мы разделить,
И теперь в край дальний
Тигр нас может пропустить.
Воспитатель: Вон на той лесной полянке
Можно всех цветов набрать.
Вы внимательно смотрите,
Дальневосточных только соберите.
Задание: Преодолев полосу препятствий, одна команда собирает цветы, другая – грибы.
Воспитатель: Там вдали, в глуши таежной,
Вкусных шишек набрать можно.
Вы на дерево взберитесь
Этих шишек наберитесь.
Задание: По кочкам перебраться через болото, по шведской стенке забраться на верх и сорвать шишку, спустится с корзинкой вниз.
Труден путь к лесной поляне,
Зато с полными мешками
Возвратились ходоки,
Чтоб скорее отдохнуть,
Поиграть и снова в путь.
Играют обе команды в подвижную игру: «Птицы в гнездах»
Воспитатель: Много хищников в лесу.
Можно встретить и лису.
И медведя, волка, рысь,
Так, что, братцы, берегись!
Перед зверем не пасуй,
Его скорее нарисуй.
Задание: Рисование по точкам.
Воспитатель: Чтобы лес беречь и охранять,
Зверей повадки надо знать.
Каких зверей мы вам покажем.
Вы постарайтесь угадать.
Педагог изображает жестами и мимикой повадки некоторых животных, представителей Уссурийской тайги.
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой. Чтобы нам было интересней, мы с вами снова сядем в наши лодки и отправимся обратно в наш сад, а вы мне напомните кого вы увидели сегодня во время нашего путешествия.
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу, мы с вами вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что тебе…. больше понравилось? А тебе….
На память о нашем путешествии мы приготовили вам значки и книгу про «К 80 – летию Хабаровского района».
Воспитатель в заключении благодарит детей за участие и дарит значки «К 80 – летию Хабаровского района».