Ангелина
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мой любимый район» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Мой любимый район» в подготовительной группе
Выполнила: Клубкова Ангелина Константиновна
Цель: Познакомить детей с символикой и достопримечательностями Ярославского района
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром „Мой любимый район“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Обобщить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям;
Расширять знания детей о Ярославском районе;
Формировать интерес к своему району; узнавать и называть знакомые места;
Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному району.
Материалы: коробка с запиской, картинки с изображением: Флаг; Герб; Москва: деревянная, белокаменная, красная; Красная площадь; Храм Василия Блаженного; Храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; Поклонная гора, Останкинская телебашня; МГУ; герб Ярославского района, фотография нового драматического театра, мяч для игры «назови профессию», фото полиграфического колледжа, метростроя, МГСУ, храма святых мучеников Адриана и Наталии)
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня утром почтальон принес мне посылку. Я решила, что мы откроем ее вместе. Хотите узнать что внутри?
Воспитатель пытается открыть коробку.
В: А коробка почему-то не открывается. Тут, какая то записка.
Педагог читает записку «Здравствуйте дорогие ребята! Чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку:
Люблю поле и березки,
И скамейку под окном,
Заскучаю — вытру слезки,
Вспоминая о родном.
Никуда я не уеду,
Буду здесь работать, жить,
Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить!
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья?
(Родина)
В: Ой, смотрите, ребята, коробка-то отрылась! Тут какие-то картинки.
Воспитатель достает по очереди картинки и показывает детям.
(Флаг; Герб; Москва: деревянная, белокаменная, красная; Красная площадь; Храм Василия Блаженного; Храм Христа Спасителя; Большой театр; Третьяковская галерея; Поклонная гора, Останкинская телебашня; МГУ)
В: Какие Вы молодцы, все правильно назвали. Это все достопримечательности нашего с Вами города Москвы. Тут осталась еще одна картинка. Воспитатель показывает ребят герб Ярославского района.
В: Как вы думаете, что это такое?
Ответы детей.
В: Москва поделена на округа. Каждый округ включает в себя районы. Наш с вами детский сад находится на территории СВАО, а район наш называется Ярославский. Вот на этой картинке изображен герб Ярославского района.
Дети рассматривают герб Ярославского района.
Полотнище разделено на три части. Желтая полоса символизирует дорогу – Ярославское шоссе, сосновая ветвь – наличие на территории красных корабельных сосен, в честь которых названа одна из улиц района (Красная сосна, желтая секира (старинное оружие в виде топора) – элемент герба и флага города Ярославля, белый циркуль - символ обучения строительным специальностям, обозначает нахождение на территории Московского государственного строительного университета.
В: На территории нашего района находится национальный парк «Лосиный остров». Кто-нибудь был в нем?
В: А вы когда-нибудь видели лося? Где вы его видели? Я знаю одну веселую игру про лося, давайте мы с вами в нее поиграем.
Физкультминутка
«Лось»
Шёл по лесу лось-лось, (ходьба на месте, руки с растопыренными пальцами приставить к голове как лосинные рога)
Дерево тряслось-лось. (руки поднять верх и потрясти)
Бил копытом лось-лось, (ритмичные удары носком ноги об пол, руки имитируют рога)
Мышкам в норке не спалось. (руки к груди как мышиные лапки и потрясти-«мышки дрожат от страха)
Улыбнулся добрый лось, (улыбка и «рога»)
Чтоб всем весело жилось (руками движения «фонарики» и покружиться на месте).
В: Сейчас я вам расскажу о нашем парке «Лосиный остров»
Лосиный остров разделен на три части:
1. Заповедная, где природа сохраняется в нетронутом виде. Она является местом обитания редких диких животных и птиц, поэтому не только закрыта для посещения, но и охраняется
2. Учебно-экскурсионная, через которую проложено несколько экологических и туристических маршрутов, пройти которые можно в сопровождении экскурсовода. ;
3. Зона для отдыха – предназначена для массового отдыха.
В: Лосиный Остров – это настоящая жемчужина российской природы. Нам с вами очень повезло, что такая достопримечательность находится в нашем районе и доступна для всех жителей нашего города.
В: А сейчас я хочу пригласить ребят прочесть стихи:
1-й ребенок. Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов к восторгу зала
К нему прийти совсем уже другим!
2-й ребенок. Оваций шум и крики «Браво!»
Приятны, что уж там таить!
Но все же главное — не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
А. Степанцев
В: О чем эти стихи?
Ответы детей
В: Кто-нибудь из вас посещал театр?
Ответы детей
В: Были ли вы в «Московском Новом драматическом театре»? Где он находится.
Ответы детей.
Воспитатель выставляет фотографию театра.
В: - Искусство театра родилось очень давно. В наши дни люди любят ходить в театр. И вы не один раз побывали там, на интересных спектаклях. А знаете ли вы, как много людей потрудились, чтобы подготовить один спектакль? Писатели, актеры, режиссеры, композиторы, художники, осветители, рабочие сцены, гримеры, костюмеры.
Словесная игра: “Назови профессии театра ”- не повторяясь. (Передаем мяч- называя профессию)
В: Ребята, какие вы молодцы! Вы уже задумывались кем вы станете, когда вырастете?
Ответы детей.
В: Чтобы работать по профессии, нужно для начало выучиться. В нашем районе есть очень много учебных заведений. Среди них: Московский издательский полиграфический колледж, Колледж Метростроя, а также крупнейший вуз страны - Московский государственный строительный университет (рассказ сопровождается показом картинок).
В: Ребята, вы очень часто гуляете с родителями, какие достопримечательности вы видели, которые я не назвала.
Ответы детей.
В: А где в нашем районе звонят в колокола?
Ответы детей.
В: Правильно, на Ярославском шоссе есть Храм святых мучеников Адриана и Наталии, которому ребятки уже 100 лет. Этот храм посещают верующие люди.
В: Сегодня мы с вами вспомнили и узнали о достопримечательностях нашего Ярославского района. Давайте, вспомним и назовем их.
В это здание люди приходят посмотреть игровое представление (спектакль). Как называется это место (Новый Московский Драматический театр)
В этом месте обитают различные звери, растет много деревьев, кустарников и растений, Там можно гулять, отдыхать и наблюдать за живой природой. (Лосиный остров)
Этот символ (полотнище) имеет 4 цвета (красный, зеленый, желтый, голубой) на нем изображено 3 предмета (сосновая ветвь, секира, циркуль) Что это?
В этом месте звонят колокола (Храм святых мучеников Адриана и Наталии).
В: Ребята, понравилось вам сегодняшнее занятие? Я надеюсь, что знания, которые вы получили сегодня пригодятся вам и вы поделитесь ими со своими родителями, братьями сестрами и друзьями.