Гузель Садыкова
Конспект ОД в старшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме :
«Моя семья»
ЦЕЛЬ:
1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.
2. Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
3. Активизировать словарь детей, развивать речь.
4. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в старшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Образовательные:
-познакомить детей с понятиями «родословная» и «генеалогическое древо».
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье;
Развивающие:
- закреплять знания о родственных связях слов;
- вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье;
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям.
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы: экран, «семейный альбом», подушки, домик, картинки близких людей, цветок, бабочки, генеалогическое дерево.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Вы видите, как ярко светит солнце, как оно вам улыбается и дарит своё тепло. Давайте станем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим настроением друг с другом также как солнышко делится с нами своим теплом.
Вот и мы, и ты, и я.
Мы теперь - одна семья!
Улыбнись тому, кто справа.
Улыбнись тому, кто слева.
Мы очень дружная семья!
- А теперь присаживайтесь на подушки.
Сейчас я загадаю вам загадку, а вы, её должны отгадать.
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я»
Что получится? (Семья)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, кто знает, что такое семья?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (это близкие люди, которые живут вместе).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно.
СЕМЬЯ – это труд, друг о друге забота,
СЕМЬЯ – это много семейной работы,
СЕМЬЯ – это важно,
СЕМЬЯ – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно.
Когда родители рядом, всегда в семье хорошее настроение, радость, счастье.
Недаром гласит народная мудрость: «Вся семья вместе и душа на месте».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Кто же эти близкие люди?
ДЕТИ: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим «Семейный альбом» (ответы 2-3 детей, называют членов семьи).
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: «Пальчиковая игра»
Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик – бабушка.
Этот пальчик – папа.
Этот пальчик – мама.
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
(Дети идут к доске)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте рассмотрим картинки и скажем сколько членов семьи на этой картинки?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ (10 человек)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята посмотрите, перед вами стоит домик. Он выглядит уныло и одиноко, потому что в нем никто не живет. Давайте его заселим. Я буду загадывать вам загадку, а вы отгадаете и этот член семьи будет жить в нашем домике.
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед)
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки)
Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно, … (папа)
Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит,
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз? (мама)
ВОСПИТАТЕЛЬ : - Ребята, а кого ещё нет в нашем доме? (ответы детей) Конечно детей. Какая же семья без ребятишек.
- Скажите, какие должны быть дети? (дружными, заботливыми, внимательными, весёлыми)
Вот теперь в нашем доме появились дети.
- А всех вместе как можно назвать? Правильно семья. Семья - это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы. У нас получилась целая семья – большая и дружная семья!
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, а вы заметили полянку, (ответы детей) она украшена замечательными белыми ромашками. С 2008 года 8 июля в России появился замечательный праздник – Всероссийский «День семьи, любви и верности».
А знаете, почему именно ромашек так много в этот праздничный день? (Ответы детей.) Оказывается, ромашка – это самый известный и любимый цветок в России. Ромашка стала символом любви и верности – цветком русских полей и лугов. Этот цветок самым прямым образом относится к любви.
-Игра в кругу с ромашкой: «Какая твоя семья?» (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня есть необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье, скажите и посадите бабочку на цветок.
Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок. ( Ответы детей: убираю игрушки, застилаю постель, убираю со стола, вытираю пыль, мою пол, стираю, поливаю цветы, мою посуду).
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вы уже много рассказали о своих семьях. А сейчас мы будем делать семейное древо.
- Подойдите к столам.
- Я, разместила свою семью вот на этом древе. (Показываю)
Предлагаю вам разместить их на своем родовом дереве, то есть, изобразить генеалогическое древо.
Заполнять их нужно по правилам. Обычно, на вершине дерева вы найдёте окошечко. У кого-то оно будет одно, а у кого-то несколько. Это вы и ваши братья, и сестры. В окошечках, которые находятся справа и слева, располагаются ваши родители: мама и папа. У ваших родителей тоже были родители, которые их любили, воспитывали и учили уму-разуму, их вы называете бабушками и дедушками. Посмотрите, сколько разных вариантов семейных деревьев может быть.
Сверху размещаем свой портрет и своих родных братьев, и сестёр. Следующее поколение вашей семьи – ваши родители – это кто? Мамы и папы. Они родились раньше вас. До мам и пап было поколение бабушек и дедушек. Они жили ещё раньше. Посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Почувствуйте, какая сильная, заботливая, добрая ваша семья. Все поколения ваших предков являются корнями этого дерева и помогают ему расти, цвести, приносить новые плоды.
Приятно посмотреть на ваши счастливые семьи. Ребята у вас у каждого есть семья. У кого-то большая, у кого-то поменьше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Ваши работы оставим на столах.
Воспитатель: Что понравилось вам больше всего? О чем мы с вами говорили на занятии?