НАТАЛЬЯ МОИСЕЕВА
ОД в старшей группе по рисованию «Русская берёзка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: учить видеть красоту созданного изображения, закреплять представление детей о берёзе как символе России.
Развивающая: Развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность; учить аккуратно и творчески применять способы изображения в рисовании, используя выразительные средства. Воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости.
Публикация «ОД в старшей группе по рисованию „Русская берёзка-красавица“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Ход ОД:
Воспитатель: У каждого человека есть Родина, родной город, село, дом, где он родился и вырос. Скажите, как называется наше государство?
Ответы детей
Воспитатель: А наш город?
Ответы детей.
Воспитатель: Где бы ни был человек, он всегда любит и помнит о своей Родине.
- Мы с вами сегодня будем говорить о самом большом природном богатстве нашей Родины – русском лесе. Ребята, что такое лес? (ответы детей)
Какие деревья растут в лесу? (ответы детей).
Воспитатель: А сейчас попробуйте отгадать мою загадку. И вы узнаете, о каком дереве пойдёт речь.
И красива, и стройна.
Средь подруг стоит она.
Вся в кудряшках и серёжках.
Это белая. (Березка)
Воспитатель: Да, сегодня мы поговорим о берёзе.
Воспитатель - Берёза является символом России. Россию издавна называли берёзовым краем. Берёза - щедрое и доброе дерево. Люди издавна знали цену этому дереву, любили березку за ее красоту, и за пользу которую она приносит.
-Берёзу и сейчас очень любят в России и называют «Русской красавицей».
(используем слайд березки.)
- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О ней написано много стихов, песен, сказок, загадок
Воспитатель: А теперь послушаем стихи о берёзке.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
(А. Прокофьев)
Воспитатель: Проходите на свои места, присаживайтесь.
.Не только поэты посвящают березке свои стихи, художники тоже любят изображать березку в своих картинах
Воспитатель: Вот и мы сейчас будем рисовать березку.
-Сейчас хочу вам показать свою работу. Посмотрите, какая получилась красота.
Показ воспитателя с объяснением приемов работы. Берём губку и синей гуашью начинаем закрашивать небо до середины листа, а после середины листа- зелёной краской траву. Далее пусть наши работы немного подсохнут. Берем белую краску и проводим полосы снизу вверх до конца - это стволы. Вокруг берёзы на Руси всегда водили хороводы, пели песни. Давайте и мы с вами продолжим эту традицию. Для этого встанем и поводим хоровод.
(Хоровод с детьми «Во поле березка стояла»)
Садимся на свои места и продолжим свою работу. Затем берём кисть и зелёной краской рисуем крону берёзы. Далее путем накладывания кисти рисуем на кроне черные полоски. Работа готова!
Вы можете приступить к работе.
(дети под музыку рисуют)
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами посмотрим, какие берёзы у вас получились.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, мы с вами попали в берёзовую рощу. Какая же из берёз самая стройная, аккуратная? А, ещё какая берёза вам понравилась? Хорошо бродить по берёзовой роще. В ней много света, воздух чист и свеж. Закройте глазки и давайте подышим этим свежим воздухом.
Воспитатель: Сегодня мы с вами говорили и рисовали, какое дерево?
Воспитатель: А вы сегодня молодцы, спасибо за работу.