Анастасия Имаева
Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы «Русская берёзка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изготовление детьми макета берёзового дерева с использованием разных художественных техник.
Задачи.
• Закрепить знания детей о внешних характерных особенностях берёзы.
• Учить детей передавать в работе внешние особенности берёзы.
• Упражняться в умении правильно пользоваться ножницами, восковыми мелками, пластилином, кистью.
• Развивать мелкую и общую моторику рук.
• Формировать в представлении у детей образ белоствольной стройной берёзы с помощью художественного слова.
• Развивать эстетические чувства.
• Воспитывать любовь к родной природе и патриотизм с помощью одного из символов России.
Публикация «Конспект НОД по художественному труду с детьми подготовительной группы „Русская берёзка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Материал:
• Иллюстрации с изображением берёзы;
• Ветки деревьев, собранные детьми на прогулке (ВАЖНО – дети собирали поломанные ветки, не вредя живым кустарникам);
• Пластилин – зелёный, чёрный, белый;
• Восковые мелки или цветные карандаши;
• Белые картон;
• Белая гуашь;
• Толстая и тонкая кисть.
Предварительная работа. Рассматривание берёзы на прогулке. Беседа о традиционных символах России. Сбор веток для работы.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, мы с вами много обсуждали приметы весны, наблюдали изменения природы на участке нашего садика. Что больше всего вам запомнилось?
Дети: Стало гораздо теплее, земля начала оттаивать, появились почки на деревьях и кустах, появилась первая трава (ответы детей могут быть многообразными).
Воспитатель: Совершенно верно. Весна уже полностью вступила в свои права и радует нас теплом. Но сегодня нас больше всего интересует одно определённое дерево. Сейчас я вам зачитаю про него небольшую загадку. Воспитатель зачитывает загадку о берёзе. Дети отгадывают дерево.
Воспитатель: Верно, наше сегодняшнее творчество будет связано именно с берёзой. Давайте вспомним, что мы знаем о берёзовом дереве?
Дети описывают дерево, говорят о его характерных признаках. В это время воспитатель вешает на доску иллюстрации с изображением берёзы. Подводят общий итог о красоте этого дерева.
Воспитатель: Как вы, наверное, помните, ребята, берёза также является одним из традиционных символов нашей страны. О ней много писали разные поэты и писатели, её часто изображали художники на своих полотнах. Вот послушайте стихотворение Прокофьева «Люблю берёзку русскую». Воспитатель зачитывает стихотворение, проводит обсуждение его содержания.
Воспитатель: С давних времён это дерево считается приносящим силу и здоровье. Я предлагаю нам с вами сегодня каждому сделать свою маленькую берёзку и иметь возможность любоваться ей у себя дома каждый день. Вам хотелось бы сделать своё дерево?
Дети соглашаются, что это было бы очень интересно. Воспитатель показывает образец своего макета берёзы. Дети его рассматривают и начинают обсуждать этапы работы.
Воспитатель: Чтобы наша работа была слаженной и аккуратной, мы разобьём её на несколько этапов:
• Первым делом мы вырежем основу под нашу берёзу из картона. Сделаем маленькую полянку (здесь можно использовать также диски как основу, они дадут больше устойчивости веткам).
• Затем вы раскрасите свою полянку так, как вам хочется.
• После этого вы выберете себе подходящие веточки и начнёте их крепить к основе с помощью пластилина.
• Когда вы будете довольны своим деревом, расположением веточек, вы сможете приступить к окрашиванию веток с помощью гуаши. Мы будем использовать только белую гуашь, потому что после высыхания на веточках проступят тёмные штрихи, из-за чего нашего дерево будет очень похоже на берёзу.
• После того, как гуашь подсохнет, вы можете добавить на свои веточки немного листвы. Так как весна у нас хоть и разгулялась во всю силу, но листвы на деревьях ещё нет. Поэтому, кто не захочет, может листочки не добавлять.
Воспитатель: Давайте перед началом работы немного разомнёмся и проведём физминутку. Можно провести любую физминутку с тематикой деревьев. Ну что ж, приступаем к работе.
Дети садятся за свои рабочие места и начинают готовить основу под будущее дерево.
Подготовка макета дерева с помощью веток.
Раскрашивание веточек. Работа кропотливая и требует аккуратности.
Добавление листочков из пластилина.
В заключение ребята рассматривают получившиеся работы, обмениваются впечатлениями. Важно проговорить, что показалось самым сложным в работе, что вызвало трудности, как справились с трудностями. Отметить общую красоту получившейся берёзовой рощи.