Зиля Уразгулова
Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада «Соблюдаешь правила — поступаешь правильно!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения,
учить практически применять их в различных ситуациях.
Задачи:
Образовательная: уточнять знания детей о понятиях «дорожные знаки», расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения; закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар, названия дорожных знаков, учить детей различать дорожные знаки.
Развивающая: развивать память, мышление, значении сигналов светофора, развивать смекалку, быстроту мышления, речевую активность, развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.
Публикация «Конспект ООД по ПДД в старшей группе детского сада „Соблюдаешь правила — поступаешь правильно!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательная: воспитывать общую культуру поведения на дороге,
воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
Активизация словаря: активизировать в речи детей слова на дорожную тематику, закрепить в речи названия дорожных знаков.
Материалы: дорожные знаки, шапочки с огоньками светофора, сигналы светофора.
Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.
Предварительная работа:
- беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Сегодня наша встреча будет посвящена основам безопасности.
- послушайте отрывок из сказки
Прибежала зайчиха
И закричала "Ай, ай, ай"
Мой мальчик попал под трамвай
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай
и поранил он ножки
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
А как вы думаете: почему с зайчиком случилась беда? Может он что - то сделал неправильно?
- ответы детей – (убежал от мамы, переходил дорогу не по пешеходному переходу, перебегал улицу и т. д.)
Ребята, все мы с вами, выходя на улицу должны соблюдать правила безопасности; правила дорожного движения – знаем все без исключения!
- А как мы можем помочь зайчику?
- ответы детей – вызвать скорую помощь – 03 (003, отвезти в ветлечебницу, где ему поможет врач-ветеринар.
- Молодцы, помогли зайчику, а теперь отгадайте загадку.
С тремя глазами живёт,
По очереди мигает.
Как мигнёт – порядок наведёт. Что это такое?
Дети: - Светофор.
Воспитатель: А как вы догадались, что это светофор? (ответы детей). А о каких глазах говорится в загадке? (ответы детей)
Воспитатель: А вот послушайте, как об этом рассказывается в стихотворении Сергея Михалкова «Светофор».
Надевает детям шапочки (ободки) с огоньками светофора.
Ребёнок с красным огоньком: - Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно.
Ребёнок с жёлтым огоньком: - Жёлтый свет – предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
Ребёнок с зелёным огоньком: - Свет зелёный говорит:
Проходите, путь открыт!
Воспитатель: - Что же означает для пешехода красный сигнал светофора? (ответы детей) А жёлтый? (ответы детей) А зелёный? (ответы детей). Молодцы, ребята, знаете про сигналы светофора. Сейчас мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная игра «Сигналы светофора».
Дети встают в круг, воспитатель в центре показывает сигналы светофора: зелёный – бегут по кругу, красный – останавливаются, стоят на месте, жёлтый – приседают на корточки.
- Что ещё кроме светофора помогает соблюдать порядок на дорогах пешеходам и водителям?
Дети: - Дорожные знаки.
Воспитатель: - Правильно, это дорожные знаки. Вспомним, ребята, на какие три группы можно разделить все знаки?
Дети: - Предупреждающие, разрешающие, запрещающие.
Предупреждающие знаки – треугольные с красным ободком. Предупреждают участников дорожного движения об опасностях.
Запрещающие знаки – круглые с красным ободком.
Разрешающие или предписывающие знаки. Форма — круглая или квадратная, фон — синий, голубой, рисунки — белые. Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.
Воспитатель: - А теперь для вас задание. Видите, у меня лежат знаки, давайте мы с вами, по очереди, попробуем рассказать про них.
Дети выбирают знак, всем показывают и рассказывают, что он означает.
- «Осторожно, дети!». Это предупреждающий знак. Он ставится возле школы, чтобы водители были осторожными.
- «Осторожно, пешеходный переход». Это предупреждающий знак.
- «Движение пешеходов запрещено». Это запрещающий знак.
- «Движение на велосипедах запрещено». Это запрещающий знак.
- «Место остановки автобуса». Это предписывающий знак.
- «Пешеходный переход». Это предписывающий знак, он ставится возле «зебры».
Воспитатель: - Молодцы! Отлично справились!
Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: - А теперь послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: - Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора (дети молчат).
- Кто из вас примерный пешеход? Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья!»
- А кто из вас выбегает играть возле проезжей части? (дети молчат).
- Знает кто, что красный свет – это значит - хода нет.
Дети: - «Это я, это я, это все мои друзья»
Воспитатель: - Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Рассуждалки».
- Во время перехода улицы у тебя из рук вырвался воздушный шар. Как ты поступишь?
- Ты вышел кататься на санках во двор, а твой друг предлагает пойти на горку, которая находится рядом с дорогой, на которой ездят машины. Как ты поступишь?
- Кто знает, как правильно должен ребёнок ездить в машине?
Дети: - На заднем сидении.
Воспитатель: - Правильно. На заднем сидении в специальном для перевозки детей автомобильном кресле и пристегнувшись ремнём.
Воспитатель: - Как вы думаете для чего это нужно делать?
Дети: - Для безопасности здоровья.
Воспитатель: - Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) и всегда с пристёгнутыми ремнями. Оно служит для безопасности здоровья детей при экстренном торможении автомобиля или хуже ещё аварии. И помогает удержать ребёнка на месте. Таким образом, предотвращает травмы.
- Вы, ребята молодцы, знаете много правил, которые, я уверена, вы всегда будете соблюдать.
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город даёт нам всё время урок.
Как правильно улицу нам перейти.
В машине родителей в кресле сиди.
Ремень пристегни и весело в путь.
Правила эти ты не забудь!
Рефлексия.
- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос) Итак, мы с вами выяснили, что всем, и взрослым и детям, знать и соблюдать правила дорожного движения. Соблюдаешь правила – поступаешь правильно!