Вера Чемыхина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе, его цвете и запахе
2. Закреплять знания детей о воздухе, как об необходимости составляющей всего живого
3. Воспитывать у детей желание беречь и охранять воздух
Оборудование и материалы:
1. Апельсин
2. Прозрачный, полиэтиленовый пакет
3. Прозрачный стакан и трубочка
4. Поднос, вата, перо, салфетка, камушек
5. Картинки
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Опыты, Воздух“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Ход работы
Опыт №1
Берем апельсин, детей просим закрыть глаза, и начинаем чистить его. От цедры апельсина начинает исходить запах. Просим детей угадать, чем запахло в воздухе. Объясняю детям, что воздух невидимый, но может переносить запахи.
Опыт №2
Берем пустые, прозрачные пакеты и я показываю детям, что воздух можно поймать. Когда в пакете есть воздух, пакет делается надутым.
Подвижная игра «Кто самый ловкий»
Цель: упражнять детей ловкости, учить слушать музыку
Правила игры: расставить фигурки на полу. Дети ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или когда прекращается музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну штуку.
Опыт №3
Берем прозрачный стакан с водой и трубочку. Показываю детям, что если подуть в трубочку, стоящую в стакане с водой, получаются пузырьки – это и есть воздух, который выходит из воды.
Опыт №4
Для этого опыта берем поднос, а на него кладем перо, вату, салфетку и камушек. Начинаем дуть на все предметы, лежащие на подносе, поочередно. Предметы, которые легкие, начинают подлетать вверх, а тяжелые остаются лежать на подносе. В воздух могут подниматься только легкие предметы.
Экологическая акция:
Предлагаю детям посмотреть на заранее приготовленные картинки. На одной из них нарисована природа, а на другой завод, трубы которого дымят в небо. Объясняю детям, что из – за природы и зеленых насаждений воздух делается чище, а заводы, фабрики и машины загрязняют воздух дымом и газами.
Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке?»
Цель: научить детей определять предметы на ощупь
Правила игры: Описать признаки воспринимаемых на ощупь предметов, узнать размер и формы предметов.
Подведение итогов о свойствах воздуха.