Лучший педагог года

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух»

Вера Чемыхина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух»

Цель:

1. Обобщить, уточнить знания детей о воздухе, его цвете и запахе

2. Закреплять знания детей о воздухе, как об необходимости составляющей всего живого

3. Воспитывать у детей желание беречь и охранять воздух

Оборудование и материалы:

1. Апельсин

2. Прозрачный, полиэтиленовый пакет

3. Прозрачный стакан и трубочка

4. Поднос, вата, перо, салфетка, камушек

5. Картинки

Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Опыты, Воздух“» размещена в разделах

Ход работы

Опыт №1

Берем апельсин, детей просим закрыть глаза, и начинаем чистить его. От цедры апельсина начинает исходить запах. Просим детей угадать, чем запахло в воздухе. Объясняю детям, что воздух невидимый, но может переносить запахи.

Опыт №2

Берем пустые, прозрачные пакеты и я показываю детям, что воздух можно поймать. Когда в пакете есть воздух, пакет делается надутым.

Подвижная игра «Кто самый ловкий»

Цель: упражнять детей ловкости, учить слушать музыку

Правила игры: расставить фигурки на полу. Дети ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или когда прекращается музыка, должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну штуку.

Опыт №3

Берем прозрачный стакан с водой и трубочку. Показываю детям, что если подуть в трубочку, стоящую в стакане с водой, получаются пузырьки – это и есть воздух, который выходит из воды.

Опыт №4

Для этого опыта берем поднос, а на него кладем перо, вату, салфетку и камушек. Начинаем дуть на все предметы, лежащие на подносе, поочередно. Предметы, которые легкие, начинают подлетать вверх, а тяжелые остаются лежать на подносе. В воздух могут подниматься только легкие предметы.

Экологическая акция:

Предлагаю детям посмотреть на заранее приготовленные картинки. На одной из них нарисована природа, а на другой завод, трубы которого дымят в небо. Объясняю детям, что из – за природы и зеленых насаждений воздух делается чище, а заводы, фабрики и машины загрязняют воздух дымом и газами.

Дидактическая игра: «Угадай, что в мешочке?»

Цель: научить детей определять предметы на ощупь

Правила игры: Описать признаки воспринимаемых на ощупь предметов, узнать размер и формы предметов.

Подведение итогов о свойствах воздуха.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Секреты воздуха» Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять знания детей о воздухе. Задачи: Образовательная:.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Тема: Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Воздух-невидимка». Образовательная область. Познание, ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Опыты. Воздух»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 11:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД