Ольга Гломаздо
ОД в средней группе по развитию связной речи «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД в средней группе по развитию связной речи
на тему «Прогулка в лес».
воспитатель: Гломаздо О. И.
Цель: создать условия для речевой деятельности детей посредством беседы, игр и игр-упражнений.
Задачи:
1. Образовательные:
- закрепить в речи названия диких животных и знания об их особенностях;
- учить активно участвовать в беседе, отвечать на вопросы предложением;
Публикация «ОД в средней группе по развитию связной речи „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
- упражнять в словообразовании, в умении менять темп речи.
2. Развивающие :
- развивать диалогическую речь, умение рассуждать, воображение, мышление.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы:
- игровые: создание игровой ситуации, игра-упражнение, ролевая игра (драматизация);
- словесные: беседа, напоминание, художественное слово;
- наглядные: рассматривание картины, показ;
- практические: совместная деятельность воспитателя с ребенком (ролеая игра).
Предварительная работа: чтение художественных произведений о животных, рассматривание иллюстраций.
Ход:
1. Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Улыбнемся все друг другу,
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Доброе утро, мальчики и девочки.
Скажем всем, доброе утро!
Воспитатель: - Ребята сегодня я хочу пригласить вас на прогулку в зимний лес, чтобы посмотреть, как приспособились животные к зиме. Я предлагаю поехать на лошадке (в санях). Но прежде чем лошадка к нам прискачет, мы должны выполнить задание: игра-упражнение «Назови ласково» (зимние слова - снег, снежинка, лед, зима, снеговик, горка, снегирь, шуба и т. д.) – дети передают волшебную снежинку и называют слова.
Игровая ситуация «Едем на лошадке» (садимся в сани-стульчики и выполняем зарядку для язычка «Едем на лошадке»).
2. Появляется картина «Лето в лесу»
Воспитатель: Что то лошадка перепутала, привезла нас в другой лес.
Вопросы по картине:
-Какое время года в лесу?
- Почему вы так решили?
По одному выставляем на картине животных, дети называют их.
- Кто это?
- Какого цвета меховая шуба у медведя?
- У лисы и белки? У зайца и волка?
Игра на словообразование – у животных шуба летом теплая, а зимой еще теплее,
красивая – красивее, пушистая – пушистее.
- А цвет шубы у животных зимой меняется? (ответы детей)
Пусть лошадка нас отвезет в зимний лес и мы посмотрим, что произошло с животными. (едем на лошадке)
Появляется картина «Зимний лес».
Воспитатель: - Тишина в зимнем лесу, все звери спрятались, только белка и заяц скачут (выставляем на картину фигуры зайца и белки).
Пальчиковая гимнастика «Прыг, скок»(медленно и быстро).
Послушайте, я вам расскажу одну историю.
- «Встретились под елкой в морозный день белка и заяц.
Белка говорит:- «Здравствуй, ты кто такой?
- Я заяц. А ты кто?
- А я белка. А почему ты стал другого цвета? Я тебя совсем не узнала.
Заяц говорит: - Я поменял серую шубку на белую и теперь меня на снегу не видно. Лиса пройдет мимо и не заметит. А ты. Белка. Почему стала другого цвета?
- Я тоже к зиме приготовилась. Летом я была рыжая и меня в листьях деревьев не было видно. А зимой деревья голые, серые, и я поменяла шубку на серую. Теперь меня на ветках не видно».
Стало белке и зайцу весело и стали они танцевать.
Музыкальная физминутка «На полянке зайцы танцевали».
Вопросы к детям:
- Понравилась вам история?
- Кто встретился под елкой в морозный день?
- Почему заяц и белка друг друга не узнали?
- Я приготовила вам сюрприз - достать шапочки белки и зайца, предложить поиграть в игру.
Ролевая игра «Как встретились заяц и белка»
Воспитатель берет на себя роль белки, заяц ребенок. Повторяем два раза с разными детьми. Третий раз роль белки и зайца исполняют дети.
3. Ребята, вам понравилось в лесу? Мне тоже очень понравилось (воспитатель описывает интересные моменты, хвалит детей). А вам что больше всего понравилось (дети отвечают – рефлексия)
- Молодцы ребята, я приготовила для вас подарки – наклейки с изображением зайцев и белок (приклеиваем на одежду).
Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. (едем на звуковой лошадке).