Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес»

Елена Трисветова
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе по ФГОС

«Прогулка в лес»

Цель: Составление описательного рассказа о ёжике с использованием опорных картинок.

Образовательные задачи

Речевое развитие :

Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Прогулка в лес“» размещена в разделах

• Упражнять в составлении короткого рассказа о ёжике с помощью опорных картинок «волшебные окошки»;

• Продолжать развивать и обогащать речь детей, расширять словарный запас, различать и называть части ежа, цвет, размер, особенности поверхности его тела (мягкий, колючий);

• Закреплять умение разгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков (упражнять в чётком произношении звука [Ф];

Познавательное развитие :

• Продолжать формировать представление о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе;

• Закреплять умение выделять цвет, форму, величину у ёжика;

• Упражнять подбирать предметы по цвету;

Развивать мышление, способность к обобщению, классификации, тактильное восприятие;

Социально – коммуникативное развитие :

• Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей;

• Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим;

• Продолжать формировать у детей умение общаться спокойно, не перебивать друг друга;

• Воспитывать заботливое отношение к животным;

• Воспитывать умение работать в коллективе.

Художественно - эстетическое развитие :

Развивать эстетическое восприятие;

• Продолжать формировать правильно, держать карандаш, фломастер;

• Закреплять умение детей подбирать цвет, соответствующий изображающему предмету (серый);

• Продолжать закреплять умение рисовать прямые линии (короткие, длинные - иголки) в одном направлении;

Материалы: макеты деревьев, разноцветные шишки (желтые, зеленые, 2 корзины разноцветные (желтая, зеленая, мягкие модули, карандаши, фломастеры, альбомные листы с изображением ежа по количеству детей на каждого.

Методы и приемы:

• Наглядные – мультимедийный проектор, опорные картинки - «волшебные окошки».

• Практические – пальчиковые упражнения «Ёжик», физминутка «Мы идем к лесной полянке», Д/и «Собери шишки в корзинки».

• Игровые – сказочный персонаж Ёж.

• Словесные – беседа, рассказ, объяснение.

Формы организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

План.

• Игровая мотивация.

• Встреча с Ёжиком.

• Беседа.

• Составление рассказа по опорным картинкам.

• Физминутка «Мы идем к лесной полянке».

• Пальчиковые упражнения «Ёжик».

• Игра «Собери шишки в корзинки».

• Рисование «Нарисуй ёжику иголки»

• Итог занятия.

• Рефлексия.

Ход организационной образовательной деятельности.

(Дети входят в группу, слышат за дверью фырканье.

Воспитатель заглядывает за дверь и с удивленным лицом поворачивается к детям)

Ребята, к нам в гости пришел необычный гость. Хотите с ним познакомиться? (ответы). Тогда отгадайте загадку:

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно.

(Ответы детей - Ёжик)

- Правильно, это ёж. Он уже проснулся после спячки, ведь всю зиму ежи спят, наступила весна, он решил зайти к нам в гости.

Воспитатель:

- Ребята, хотите его потрогать, погладить?

- Какой он?

Дети: Колючий, маленький.

Воспитатель:

-Какого цвета ёж?

Дети: Ёж серый.

Воспитатель:

- У него есть… (показываю на голову)

Дети: Голова.

Воспитатель:

- Что у него есть (показываю на глаза, нос, ротик, ушки)

Дети: Глазки, носик, ротик, ушки.

Воспитатель:

- Какие они?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:

- У него есть (показываю на туловище)

Дети: Туловище.

Воспитатель:

- А это, что у ёжика? (показываю на лапки)

Дети: Лапки.

Воспитатель:

- Какие лапки, большие или маленькие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель:

- А что кушает ёж?

Дети: Грибочки, яблоки, ягодку.

Воспитатель:

- А где живёт ёж?

Дети: В лесу.

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы!

- Ребята, а сейчас мы расскажем о ёжике, а волшебные окошки нам помогут.

- Посмотрите на экран. (На экране появились «волшебные окошки»)

- Кто нарисован в первом окошке?

Дети: Ёжик

- Значит, о ком мы сейчас будем рассказывать?

Дети: О ёжике.

Воспитатель:

- Мы говорим – это ёж.

- Во втором окошке что нарисовано?

Дети: Краска.

Воспитатель:

- Значит, мы скажем какого, цвета ёж?

Дети: Серого.

Воспитатель:

-Ёж серого цвета.

- В следующем окошке нарисован большой и маленький круг.

- Значит, мы должны сказать большой или маленький ёжик, какой ёжик?

Дети: Маленький.

Воспитатель:

- Ёжик маленький

- Ребята, посмотрите в следующем окошке, что нарисовано?

Дети: Колючки.

Воспитатель:

-У ёжика есть колючки.

- В следующем окошке, что нарисовано?

Дети: Ягоды, грибы, яблоки.

Воспитатель:

- Значит, мы скажем, что ёж ест яблоки, грибы, ягоды.

Воспитатель:

- А в следующем окошке, что нарисовано?

Дети: Лес.

Воспитатель:

- Ёж живет в лесу.

-Ребята, сейчас послушайте внимательно, мой рассказ о ёжике (рассказ воспитателя)

«Это ёжик. Ёжик серого цвета. Он маленький. У ёжика есть колючки. Он ест ягоды, яблоки, грибы. Ёжик живет в лесу».

- Ребята, кто из вас хочет рассказать о ёжике? (рассказывают рассказ 2-3 ребёнка)

- Молодцы ребята!

- Ёжик тебе понравился наш рассказ?

Ё жик:

- Да, ребята, спасибо большое!

Воспитатель:

- Ребята, ёжик пришел к нам не просто так. Он хочет пригласить нас в лес. А как можно попасть в лес? (Ответы детей - поехать на машине, на автобусе, на поезде и. т. д)

- Ребята, наш лес находится совсем рядом, я предлагаю прогуляться пешком.

Воспитатель: (физминутка)

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки. (Шагаем на двух ногах.)

И по этой же дорожке

Поскакали наши ножки. (Скачем на двух ножках.)

По тропинке побежим,

До лесочка добежим. (Бег друг за другом.)

Дети попадают в лес.

Воспитатель:

- Ну вот, мы с вами и оказались в лесу.

- Ребята, ёжик устал. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали

Сейчас сядем, отдохнем на пенёчках, А потом гулять пойдём! (Воспитатель и дети садятся на мягкие модули - пеньки)

- Ребята, давайте мы с вами покажем ёжику интересную игру, поиграем с пальчиками…

Проводится пальчиковая игра «Ёжик» :

Ежик, ежик колкий, (Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки. (Движения кистями вправо-влево)

Вот они, вот они, вот они! (Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий, (Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.

Вот и нет иголок!” (Пальцы складываются в замок)

Воспитатель:

- Ребята скажите, а для чего нужны ёжику колючки?

Дети: Чтобы защищаться от врагов.

Воспитатель:

- А от каких врагов?

Дети: От волка, медведя и. т. д

Воспитатель:

- Молодцы!

Ребята, а у ежа есть своя песенка, вы знаете её?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:

- Ребята, а песенки у ежей разные, у большого ежа, песенка длинная - вот такая: ФФФФФФ (воспитатель долго протягивает звук)

- А теперь давайте споём её вместе (Дети произносят громко звук ФФФФФФ)

- Молодцы!

- А у маленького ежа, песенка короткая – вот такая ФФФ (воспитатель громко произносит звук ФФФ)

- А теперь давайте споём ёё вместе (Дети произносят громко звук ФФФ)

- Молодцы!

Воспитатель: (воспитатель обращается к ёжику)

- Ёжик хочешь твою песенку, споёт Варя?

- Ребята, а кто ещё хочет спеть песенку? (повторяют песенку 2-3 ребёнка)

Ё жик:

- Да, спасибо, ребята!

Ё жик: (обращает внимание детей на шишки)

- Ребята посмотрите, какие на полянке шишки лежат, такие разноцветные. А какого цвета шишки?

Дети: Зеленые, жёлтые.

Ё жик:

- Правильно, ребята!

Воспитатель:

- Ребята, ёжик очень любит порядок. Кто же поможет ему собрать шишки?

Воспитатель:

- Хорошо, я очень рада, что вы такие добрые и заботливые. У ежика есть две корзинки.

- Эта корзина, какого цвета?

Дети: Желтая.

Воспитатель:

-А эта корзина?

Дети: Зеленая.

Воспитатель:

- В жёлтую корзину будем собирать, какие шишки?

Дети: Жёлтые шишки.

Воспитатель:

-А в, зелёную корзину?

Дети: Зелёные шишки.

Воспитатель:

- Договорились.

Проводится игра «Собери шишки в корзину».

Воспитатель:

- Варя, в корзину какие шишки собрали? Желтые

- Артем, в эту корзину шишки собрали? Зеленые

- Молодцы ребята, навели порядок на полянке!

Воспитатель:

- Ребята, ежик нам что-то хочет сказать (ежик что-то шепчет на ухо воспитателю). Оказывается, ежику одному очень грустно в лесу. У него совсем нет друзей.

Как же быть?

Как помочь ежику? ( Ответ детей: надо нарисовать ему друзей)

- Замечательно, так и сделаем. У меня уже есть ежики, но у них не хватает чего….(иголок)

Дети:

- Не хватает иголок.

Воспитатель:

- Ой, как же они будут от врагов защищаться? (Давайте нарисуем им иголки).

- Ребята, давайте пройдём в нашу мастерскую, и нарисуем ёжику иголки.

- Ребята, у вас на столе есть цветные карандаши, фломастеры, выберите сами, чем будете рисовать иголки для ежа.

Ё жик:

- Какие красивые у вас получились ёжики! Теперь у меня много друзей- ежат - Колючек и я больше не буду грустить. Спасибо ребята!

Воспитатель:

- Ребята, а кто знает стихотворение о ёжике?

Варя:

Ёжик, Ёжик, погоди!

От меня не уходи!

Посмотрю я на колючки,

Хоть и колешь ты мне ручки!

Ё жик:

- Молодец!

Воспитатель:

Воспитатель подводит итог занятия :

- Ребята, вы помогли ёжику найти друзей.

- А что мы ещё сделали? (порядок на полянке навели, рассказали рассказ о ёжике)

- Молодцы, ребята!

-Пришло время возвращаться обратно в детский сад. Давайте, пригласим ёжика с его новыми друзьями поиграть в детском саду.

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес»Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе «Прогулка в лес» " Прогулка в лес" Конспект занятия по познавательному развитию детей в младшей группе Воспитатель: Корунова Наталья ГеннадьевнаЦель: Развитие.

«Прогулка в весенний лес». Образовательная деятельность по развитию речи для второй младшей группы Ход НОД: В: Ребята, отгадайте мою загадку. Тает снежок, ожил лужок, День прибывает, когда это бывает? Дети: Весной. В: Правильно, это бывает.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Прогулка в зимний лес» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Летняя прогулка» «Летняя прогулка» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Никитина Людмила Ивановна Цель: Расширить.

Конспект занятия «Прогулка в лес» по физическому развитию в средней группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Краснокоммунарский детский сад «Стрела» Конспект Образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимняя прогулка» Программные задачи: Образовательные: - уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах; - уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Прогулка в лес» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема занятия: «Прогулка в лес». Тема недели: Деревья. Цель занятия: совершенствовать.

Занятие по развитию речи с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе «Прогулка в зимний лес» Задачи: 1. Продолжать закреплять знания детей о зимних явлениях, о животных леса. 2. Учить детей составлять конец сказки. Развивать творческое.

Занятие по развитию речи в средней группе «Прогулка в зимний лес» Цель : 1. Образно –игровое развитие 2. Развитие у детей умений отвечать на поставленный вопрос,слышать собеседника. 3. Формирование полноценной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес»
Опубликовано: 6 сентября 2018 в 20:26
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Трисветова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД