Ольга Коновалова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной к школе группе "Дикие животные"
Основные цели :
1. Развивать устойчивый познавательный интерес к диким животным, как к живым существам.
2. Создать в группе условия для расширения представления о животных.
Ожидаемый результат:
- знание детьми диких животных и их детенышей;
- определение среды обитания;
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
- установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
• Формировать положительную мотивацию на занятии.
• Формировать навыки самостоятельности и умения работать в команде, умение сотрудничать, проявлять инициативу.
• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Познавательное развитие:
• Закрепить знания детей о диких животных лесов России, их образе жизни, питании, жилищах, о том, как готовятся к зиме приспособленности их к изменениям в природе.
• Развивать внимание, память, образное мышление, стимулировать познавательную активность и любознательность.
• Формирование представлений о диких животных, расширение кругозора детей.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
Речевое развитие:
• Активизировать словарь по теме.
• Развивать связную речь, мышление, речеслуховое внимание.
• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о животных.
• Обогатить словарь за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др.)
Художественно – эстетическое развитие:
• Развивать творческое воображение.
• Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция.
• Развитие эстетического восприятия образа животных и умение передавать увиденное в рисунках и поделках.
• Развивать умения совместного творчества.
Физическое развитие:
• Развивать общую и мелкую моторику кистей рук.
• Формировать и закреплять умение координировать речь с движением.
• Накопление и обогащение двигательного опыта детей.
• Формирование навыков более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.
Ход занятия.
Организационный момент.
-Ребята! Сегодня к нам в группу пришло письмо.
Хотите узнать от кого оно?
(чтение письма)
Срочно приходите,
Срочно помогите.
Нас волшебник напугал.
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Что нам пить и что нам есть.
Выручайте, помогите.
И нас срочно помирите.
(жители леса)
-Что же случилось с лесными жителями? Сможем мы им помочь?
Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.
1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать.
Педагог предлагает детям отправиться в путешествие в лес. Дети закрывают глаза. Педагог сообщает детям, что они попали в лес.
Беседа.
-А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах)
Игра: «Отгадай загадку»
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
- Расскажите, пожалуйста, что мы знаем о белке.
Данияр: БЕЛКА –дикое животное. Тело белки покрыто шерстью. На голове у белки ушки с кисточками на концах. Беличий хвост длинный, пушистый. Хвост для белки служит рулём — при прыжках она с его помощью управляет своим полётом. Белка может без последствий приземлиться с высоты в 20-30 метров, используя свой хвост на манер парашюта и замедляя таким образом падение. Белке достаточно примерно три тысячи орехов, чтобы питаться всю зиму.
Слушаем следующую загадку.
Угадайте, что за шапка:
Меха целая охапка.
Шапка бегает в бору,
У стволов грызет которую.
(Заяц)
- Расскажите, пожалуйста, что мы знаем о зайце.
Элина: ЗАЯЦ – дикое животное. Уши у зайца длинные, а хвостик – короткий. Задние лапы длиннее и сильнее передних. Летом заячья шерсть серая. А зимой – белая. Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапками барабанную дробь. В случае необходимости быстро спуститься вниз по склону заяц может сделать это, скатившись на манер колобка. Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому им необходимо грызть что-нибудь твёрдое, чтобы их стачивать.
_ Следующая загадка.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
(Лиса)
- Кто расскажет о лисе?
Никита: ЛИСА – дикое животное, хищник. Лисья шерсть оранжевого цвета, а грудка и кончик пушистого длинного хвоста – белые. Лиса может услышать и почуять мышь под слоем снега толщиной в метр. Лиса способна бежать быстрым шагом всю ночь напролёт, не останавливаясь.
- Слушаем следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь)
- Кто расскажет о медведе?
Диана: МЕДВЕДЬ – тоже дикое животное. Медвежья шерсть коричневого цвета, так же в природе живут медведи шерсть у которых белая, чёрная. Тело у медведя большое, мощное с маленьким хвостиком и маленькими ушками на голове. Лапы у медведя короткие и толстые. У всех медведей два слоя шерсти — один защищает от воды, другой помогает сохранять тепло. Большинство лесных медведей хорошо умеет лазать по деревьям. Правда, старые и тяжёлые звери обычно так не делают — разве что в крайнем случае. Их выдержит далеко не каждая ветка, и они это прекрасно знают.
- Посложнее загадаю:
Кто зимой холодной
Бродит злой, голодный?
Чей тоскливый вой
Слышится зимой?
(Волк)
- Что мы о волке знаем?
Даниил: ВОЛК – дикое животное, хищник. Волк похож на крупную собаку, Тело волка покрыто серой шерстью, но в природе встречаются и белые, и чёрные волки. Волки способны прожить более недели без еды, при этом практически не снижая активности. Глаза волков, как и глаза кошек, по ночам могут светиться отражённым светом.
- И последняя загадка:
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Ёж)
- Что же мы о ежике знаем?
Ясмина: ЁЖ –дикое животное. У ежа маленькая острая мордочка, маленькие ушки, короткие ножки. Тело ежа покрыто серыми иголками (колючками) – для защиты от хищников. У среднестатистического ежа примерно 10 тысяч иголок.
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Физкультминутка.
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, -
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадёмся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернём.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
-Ребята, у меня есть предложение к вам. Давайте сделаем свой уголок диких животных и потом разместим его в уголке природы. Только животных сами сделаем из пластилина. Как вам, понравилась идея?
Дети: Да!
Хорошо, тогда приступаем к работе. Из самого большого куска пластилина делается туловище, из куска поменьше - голова, из кусочков поменьше- лапы и хвост. Самые мелкие детали - уши, глаза, нос выполняются в конце работы. Стекой можно нарисовать шерстку животного.
Рефлексия.
-Ребята! Вы – молодцы! Так хорошо и отвечали и животных слепили замечательных. Им понравится у нас в группе. Мы будем заботиться о них, чтобы они как можно дольше сохранились, протирать пыль. Скажите, а вам понравилось сегодня наше занятие? (Ответы детей).