Любовь Бурнашева
ООД в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе «Зимушка – зима».
Программное содержание: закрепить у детей знания о зимних явлениях природы; обогащать словарь с помощью прилагательных; развивать творческое воображение; развивать фантазию, воспитывать любовь к природе; подбор слов-определений к слову зима; учить образовывать слова-родственники от слова снег; учить различать согласные и гласные звуки в словах.
Публикация «ООД в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование; картинки с изображением зимних забав; карточки с изображением синего и красного домиков, доска магнитно – маркерная, карточки со словами.
Ход ООД:
Педагог обращает внимание детей на экран мультимидийного оборудования, на котором демонстрируются зимние пейзажи.
Педагог. Какое время года вы видите на экране?
Дети. Это зима.
Педагог. Какими словами вы бы назвали зиму? Зима она какая? (Холодная, морозная, снежная, белая, седая, лютая)
Ребята, а в народе зиму называют – матушка – зима. Как вы думаете почему? (Зима укрывает землю снежным одеялом для того, чтобы растения отдохнули под снегом. Зима заботится о природе, дает ей возможность отдохнуть, как заботится о вас матушка, мама. Вот и снежную, холодную зиму называют зимой – матушкой).
Педагог. А сейчас послушайте рассказ К. Лукашевича «Зима», а потом ответите на вопросы по его содержанию.
Она явилась закутанной, белой, холодной.
- Кто ты? – спросили дети.
- Я – время года – зима. Я принесла с собою снег и скоро набросаю его на землю. Он все закроет белым пушистым одеялом. Тогда придет мой брат – дедушка Мороз и заморозит поля, луга и реки. А если ребята станут шалить, то отморозит им руки, ноги, щеки и носы.
- Ой, ой, ой! Какая нехорошая зима! - сказали дети.
- Подождите, дети…Но зато я подарю вам катанье с гор, коньки и салазки. А после придет любимое Рождество с веселой елкой и дедушка Мороз с подарками.
Разве вы не любите Зимы?
Вопросы педагога по тексту:
- Какой явилась зима?
- Что принесла с собой зима?
- Что сделает Дедушка Мороз, если ребята станут шалить?
- Что подарит детям зима?
Педагог предлагает выбрать картинки сюжетные с зимними забавами и рассказать, что кому нравится делать зимой.
Словесная игра «Зимой я люблю….»
Речь с движениями «Снегири»
Вот на ветках, посмотри, (Хлопают в ладоши)
В красных майках снегири (Хлопают руками по бокам)
Распустили перышки, (Частое потряхивание руками вниз)
Греются на солнышке.
Головой вертят (Руки подняты вверх, круговые движения кистями рук)
Улететь хотят. (Повороты головой вправо-влево
- Кыш, кыш, улетели! (Дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью, за метелью!
Педагог. Давайте сейчас поиграем со словом снег. Я буду читать стихотворение И. Лопухиной «Снегопад», а вы добавляете слова, связанные со словом снег.
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю…снег.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые …снежинки.
На поселки, на лужок
Все снижается …снежок.
Землю белой, чисой, нежной
Застелил постелью …снежной.
Вот веселье для ребят,
Все сильнее …снегопад.
Все бегут вперегонки,
Все хотят играть в … снежки.
Снежный ком – на снежный ком,
Все украсили…снежком.
Словно в белый пуховик,
Нарядился …снеговик.
Рядом снежная фигурка –
Это девочка …Снегурка.
На снегу-т посмотри, -
С красной грудкой …снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
Педагог. Как много слов образовалось от слова снег: снежинки, снеговою, снежок, снежный, снегопад, снежки, снежком, снеговик, Снегурочка, снегири. Это все слова – родственники, образованные от слова снег. (дети, которые называли слова вывешивают картинки на магнитную доску). Попробуйте подобрать слова-родственники к следующим словам: зима – зимушка, зимний, зимовать, зимовье, зимующие. Мороз – морозный, морозить, замораживать, мороженое, морозильник, заморозки. Лед – льдинка, ледовый, ледокол, ледник, гололед.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пришли гулять».
Раз, два, три, четыре, пять
Загибаем пальчики по одному
Мы во двор пришли гулять.
«Идём» по столу указательным и средним пальчиками
Бабу снежную лепили,
«Лепим» комочек двумя ладонями
Птичек крошками кормили,
Крошащие движения всеми пальцами
С горки мы потом катались,
Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки
А ещё в снегу валялись.
Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой
И снежками мы кидались
имитируем движения по тексту
Все в снегу домой пришли.
Отряхиваем ладошки
Съели суп и спать легли.
Движения воображаемой ложкой, руки под щёки
Педагог. Ребята обратите внимание на два домика с синим и красным окошечком. Сейчас мы поиграем в игру «Найди свой домик». Под зеленым домиком мы располагаем слова начинающиеся с согласным звуком, а под красный домик – слова начинающиеся с гласного звука. Но для этого нам надо поделиться. Я вам предлагаю выбрать любую карточку и встать к тому домику, какого цвета карточка.
Педагог. Ребята, кому было легко похлопайте руками, кому было сложно потопайте ногами. Мне сегодня было легко заниматься со всеми (педагог хлопает в ладоши)