Нина Левенкова
Конспект ОД в подготовительной группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №21 «Золотой ключик» комбинированного вида»
Конспект ОД
в подготовительной к школе логопедической группе «Белочка»
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Зимушка – зима»
Воспитатели: Левенкова Н. В.
Кичак О. Н.
г. Шарыпово 2016г.
Цель: Продолжать знакомить детей с нравственно - патриотическими традициями русского народа на примере дня Святого Николая.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
• Расширять кругозор детей посредством приобщения к искусству и истокам национальной культуры:
• Продолжать знакомить детей с традициями и фольклором русского народа
• Учить видеть и описывать красоту зимнего пейзажа;
Развивающие:
• Обогащать память детей, интеллектуальные возможности, фантазию, воображение, инициативность, произвольность;
• Развивать интерес к художественному слову;
• Систематизировать знания детей о зиме
• Развивать речь детей, координацию, темп и ритм движений, умение соблюдать правила.
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские качества, культуру общения;
• Воспитывать любовь и интерес к традициям и обычаям русского народа, желание перенимать и хранить их;
• Приобщать к истокам духовной культуры;
Оборудование:
Искусственные деревья, народные костюмы для детей и ведущих, искусственные снежки, игрушка – щука, аппликации птиц; подарки для гостей и детей.
Техническое обеспечение: фонограммы русских нар. мелодий.
Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Предварительная работа:
• Разработка конспекта развлечения, подбор фоновой музыки.
• Проведение тематических ОД по теме «Здравствуй, гостья зима!», «Новый год».
• Чтение русских народных и авторских сказок по зимней тематике, разучивание стихов, пословиц, поговорок.
• Раскрытие понятия «чудо», объяснение смысла пословиц и поговорок.
• Чтение рассказа о жизни Святого Николая.
Содержание ОД.
Организационный момент.
(За кадром звучит музыка)
Мчится тройка с бубенцами,
Щиплет за щеку мороз
И поскрипывают сани,
Лес стеной – совсем замерз.
Лапы ели распустили,
С индевелой бородой,
Спят березы, кроет иней
И искрится сединой.
(Дети вбегают в зал «на тройке» лошадей под веселую песню)
Ведущая:
-Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час –
Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
Ведущая:
- Ах, как прекрасна наша русская зима! Только зимой можно подышать свежим зимним воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки, поиграть в снежки. Зима - самое сказочное и волшебное время года.
(Игра в снежки)
Ведущая:
-Зима подходит незаметно, очень тихо. Все происходит как в сказке. Однажды проснешься утром и видишь, что за окном все изменилось, и деревья, и дома покрыты белым, пушистым снегом. За одну ночь зима может построить себе серебряный дворец, мостить мосты через реки и озера. Сразу охватывает радость и хочется послушать мелодию тихой зимы.
(Хоровод)
Ведущая:
- В старину на Руси не только водили хороводы, затевали игры, но и любили сочинять и рассказывать сказки.
(Обращается к детям)
- А вы, ребята, любите сказки?
(Ответы детей)
- И я их люблю. Верю, что вы знаете много сказок и назовете сказки, действие которых происходит зимой.
(Ответы детей)
Ведущая:
- Ребята, а сейчас я приглашаю вас в сказочный лес.
(Ритмическая разминка «Тропинка»)
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою гуськом.
Мы в сугробах утопаем,
Ноги выше поднимаем.
Осторожно все шагайте, только веток не ломайте.
Ветки хрупкие сейчас,
Просят: «Берегите нас!»
Ведущая:
(На фоне музыкального сопровождения)
- Вот мы и пришли в сказочный лес.
Зимние метели тропы замели, спят лесные звери, смотрят свои сны.
На лесной опушке, провожая год,
Елочки-подружки водят хоровод.
(Находят предметы на «снегу»)
-Ребята, посмотрите, что это такое? Следы от костра, корзинка с подснежниками…Герои какой сказки побывали здесь и оставили эти следы?
(Ответы детей)
Ведущая:
- Отправляемся дальше по волшебному лесу.
Все сугробы позади,
Вот преграда на пути.
Речка быстрая бежала,
Только льдом ее сковало.
Побежать по льду реки
Нам помогут… что? (Коньки)
- А вы знаете, где в старину воду брали? Посмотрите, а вот как раз прорубь виднеется. Подойдем, посмотрим. Ой, ребята, что тут есть? (Из проруби вытаскивает волчий хвост) Чей это хвост? Из какой сказки?
(Ответы детей)
- Посмотрите, в проруби еще кто – то есть! (Щука) Ну, и эту сказку вы обязательно отгадаете!
(Раздается мелодия метели. Игра «Пурга»)
Налетела вдруг пурга.
Закружила, унесла
Всех девчонок вправо,
А мальчишек влево.
Кругом голова идет,
Покружись наоборот
Ведущая:
- Ребята, а какие поговорки вы знаете о зиме?
( Ответы детей: «В зимний холод, всякий молод», «Береги нос в крепкий мороз», «Зима без снега – не быть хлебу», «Снега надует – хлеба прибудет», «Мороз не велик, да стоять не велит», «Сугроб да вьюга – два друга», «Зима не лето – в шубку одета»)
-Замерзли? Где бы нам погреться? Ребята, а помните волшебные слова щуки? Загадаем желание? По щучьему велению, по моему хотению, хотим погреться около русской печки!
(Русская народная мелодия. Появляется печка. На ней едет Емеля.)
Емеля:
- Здравствуйте, гости дорогие! Зачем ко мне пожаловали?
Ведущая:
- Здравствуй, Емелюшка! А мы погреться к тебе зашли.
Емеля:
- Милости прошу! Посидим рядком, поговорим ладком. А отгадайте – ка вы, ребятки, мои загадки!
1. Тетушка круглая, белая, седая,
В мешке стужу несет, на землю холод трясет,
Сугробы наметает, ковром землю укрывает
2. Без рук рисует,
Без зубов кусает.
3. Белый дед, белее нет,
Старый, горбатый лежит возле хаты.
Никто не поднимет,
Весна придет, он сам уйдет.
4. Наступили холода, обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь, в спячку впал в лесу медведь.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
Ведущая:
- Ребята, о каком времени года Емеля загадал вам загадки?
(О зиме) На Руси всегда любили хорошую, настоящую, русскую зиму, с морозами и снегом. Зима красавица! А как еще можно назвать зиму? (Ответы детей) Скажите, а как назывались зимние месяцы на Руси? (студень,сечень, лютень). Зима всегда приходит к нам с веселыми, шумными забавами и играми.
Емелюшка, ну - ка, быстро одевайся, за работу принимайся, ты на печке не лежи, лучше поиграй с детьми!
Емеля:
- Ну, что ж,собирайся, детвора, ждет вас русская игра!
(Игра «Емеля»)
Емеля:
- Поиграла, детвора? А теперь мне спать пора.
Ведущая:
- Ребята, попрощаемся с Емелей и пойдем дальше.
Мы по лесу идем,
По сугробам напролом.
Птичек там мы увидали,
Ручкой мы им помахали
Ведущая:
- Ребята, посмотрите, что за птицы? Каких еще зимующих птиц вы знаете? А приметы, связанные с птицами, знаете? (Снегирь громко поет - к снегу, метелям. Ворона ходит по снегу, вышивая крестиком узоры, - будет тепло. Вороны собираются в стаи, громко каркают – к морозу.)
(Дети подходят к сугробам)
Ведущая:
- Дети, я хочу вам что – то показать (Поднимает снег, под ним трава). Давайте вспомним сказку, в которой под снежной периной тоже была зеленая травка. (Ответы детей)
Как называют человека, который любит трудиться? (Труженик, мастер, рукодельница, умелец и т. д.) А человека, который не любит трудиться (Лентяй, ленивец, бездельник, лодырь)
Ведущая:
- Ребята, а кто знает пословицы о труде? («От скуки бери дело в руки», «Без труда не выловишь рыбку из пруда», «Лодырь, да бездельник – им праздник и в понедельник», «Умеешь кататься – умей и саночки возить», «Труд кормит, а лень портит»
Ведущая:
- Ну, вот мы и вышли из сказочного леса! Устали? Давайте отдохнем.
(Садятся на стульчики)
(Пальчиковая игра «Погреемся»)
Руки в кулачки сожмем
И немножко подождем.
На ладошки мы подуем,
Все снежинки мы с них сдуем.
Каждый пальчик мы возьмем,
Сильно на него нажмем.
Мы ладошки растираем
И лицо обогреваем.
Растираем лобик тоже,
Теплым стать ему поможем, щечки надуваются,
Губки улыбаются.
Ведущая:
- Зима богата праздниками. Какие из них вы знаете?
С давних временна Руси существовал праздник – День святого Николая. Его отмечали 19 декабря. Святого Николая чудотворца всегда любили, почитали за то, что он был смелым, решительным и всегда помогал людям. А какой зимний праздник приближается? Почему вы его ждете? Кто вам приносит подарки?. А ведь раньше, давным - давно, считали, что Дед Мороз – это и есть сам святой Николай и что это он приносит детям подарки, тайком подкладывая их под елку или в башмачки.
Давайте и мы попробуем оставить свои башмачки, может и нас ожидает чудо!
1 ребенок:
Чудотворец Николай1
Ты о нас не забывай!
Дай нам радости скорей,
И здоровья не жалей!
А тому, кто добр и смел,
Силы дай для добрых дел!
2 ребенок:
Дай нам света и тепла,
Мира, счастья и добра!
Пусть звучит сегодня смех,
Дай всего – всего… для всех!
(Дети оставляют свою обувь и выходят из зала.
Звучит «волшебная» музыка)
(Голос за кадром.)
С еловой веточкой в руке,
Как с палочкой волшебной,
Спустился ангел налегке,
И нам сказал он нежно:
«Будьте счастливы!»
Снежинки падали с небес
В серебряном сиянье,
И ангел в тишине исчез,
Оставив пожелание:
«Будьте счастливы!»