Бабкина Лариса
Конспект ООД в подготовительной группе «Винни Пух в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе
Разработала воспитатель Бабкина Лариса Ивановна.
МБДОУ детский сад «Малыш» с. Красное Липецкая область.
Тема «Винни Пух в гостях у детей»
Цель: Воспитывать сознательное отношение к своему здоровью, познакомить детей с основами рационального питания, закреплять знания о полезных веществах, необходимых человеку, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Винни Пух в гостях у детей“» размещена в разделах
Материал: Картинки, фотографии по теме.
Ход ООД.
Воспитатель. Дорогие ребята, сегодня мы поговорим с вами о еде. (Раздаётся стук в дверь, и в группу заходит Винни Пух).
Винни-Пух. Здравствуйте, ребята!
Воспитатель. Мы очень рады тебя видеть, Винни. Присаживайся рядом с детьми и послушай о чём мы будем сегодня говорить. (Дети садятся полукругом перед мольбертом). Как вы думаете, почему говорят : «Сытый голодному не товарищ»; «Разговором сыт не будешь», «Поработаешь до поту - поешь в охоту». Дети объясняют смысл пословиц.
Воспитатель. Вы, правы, без пищи человек жить не сможет, но и злоупотреблять ею не следует. Вспомни, Винни, как ты пришёл к Кролику и чем всё закончилось? (Винни качает головой, все смотрят отрывок и мультфильма.)
Воспитатель. Винни, представь, что я тебе подарила горшочек мёда. Что ты будешь делать?
Винни. Как что? Запущу туда лапу, подцеплю мёду, он такой сладкий! (Гладит живот).
Воспитатель. Подожди, Винни, не спеши! Ребята, что Винни забыл сделать?
Дети напоминают медвежонку, что он забыл вымыть лапы перед едой, взять ложку и т. п, объясняют, зачем это следует делать.
Воспитатель. Напомним нашему гостю правила поведения во время приёма пищи.
Дети. Нельзя глотать то, что ешь, пока не прожевал. Не следует класть в рот следующий кусок, если не проглотил предыдущий. Говорить можно только тогда, когда во рту нет пищи.
Воспитатель. Пища даёт организму человека энергию, питательные вещества, необходимые для того, чтобы он был здоров, мог двигаться, работать, Поэтому люди должны есть 3-4 раза в день. Вспомните, как называются приёмы пищи в разное время суток.
Дети. Утром - завтрак, днём - обед, вечером - полдник, ужин. В течении дня пища усваивается организмом, в органы поступают питательные вещества и вода, необходимые для жизни, роста и развития человека. В продуктах питания содержатся
Винни-Пух. А я люблю поесть. Не успею позавтракать, как надо уже обедать, а потом сразу же ужинать, а между делом могу ещё перекусить.
Воспитатель. Как вы думаете, ребята? Правильно ли поступает Винни Пух? Что может произойти, если он будет постоянно есть?
Дети. У него заболит живот.
Винни Пух (обращаясь к детям).Что же мне делать? Может вместо еды жевать жевательную резинку?
Дети высказывают свои предположения. Рассматривание картинок.
Воспитатель. Ребята, какие ошибки, связанные с приёмом пищи,допускают люди, изображённые на этих картинках.
Дети рассматривают картинки, находят допущенные нарушения, о возможных последствиях.
Воспитатель. В продуктах питания содержаться вещества, необходимые нам с самого рождения. Это белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные вещества. Все они нужны для нормального развития организма. (Продолжая рассказ, воспитатель показывает на плакате продукты, содержащие те или иные вещества).
Как вы думаете, все ли продукты полезны для организма человека (Звучит аудиозапись В. Лазарева «Здравствуйте»).
Воспитатель. Винни, ты запомнил всё, о чём мы говорили?
Винни. Я теперь буду стараться не забывать мыть лапы перед едой, тщательно пережёвывать пищу и не переедать, есть пищу богатую витаминами. Всё запомнил! Спасибо вам! До-свидания! Я полетел!