МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествуя и играем»

Бабкина Лариса
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествуя и играем»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествуя и играем»

ООД в подготовительной группе

Разработала воспитатель Бабкина Лариса Ивановна.

МБДОУ детский сад «Малыш» с. Красное Липецкая область.

Цель: Закреплять использование в речи обобщающие слова «овощи, «фрукты», «транспорт». Уточнить знание детей о диких животных, частях их тела, местах зимовки. Закреплять употребления в речи притяжательных, относительных прилагательных, существительных женского и мужского рода. Развивать логическое мышление, ощущать ритмическую выразительность музыки, движений.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествуя и играем“» размещена в разделах

Воспитание доброжелательных отношений друг к другу.

Материалы и оборудования: самолёт, построенный их модулей, лодка, обозначенная на полу канатом, макет деревянного дома. Лабиринт «грядки в огороде», макеты деревьев, фланелеграф, фигуры персонажей сказки «Репка», Каркуша с сумкой, шишки, муляжи овощей, фруктов, листья осенние, картинки зимовья зверей, разрезанные картинки зверей, транспорта.

Ход ООД

Дети входят в музыкальный зал.

Педагог. Сегодня мы отправляемся в путешествие. А поможет нам в этом ворона. (игрушка).Ворона нам что-то принесла в красивой сумке. Посмотрим. Достаёт три конверта с разрезными картинками (самолёт, поезд, лодка). Передаёт детям, открыть конверты.

Каркуша просит сложить из частей фигурки-так мы узнаем на чём будем путешествовать.

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Дети подходят к столам и собирают фигурки.

Педагог. Дети, какие фигурки вы собрали? (Самолёт, поезд, лодка)

Как можно назвать одним словом? (Транспорт)

К какому виду транспорта относится самолёт? (воздушному)

Лодка? (водный)

Поезд? (Наземный)

Педагог. Сейчас я приглашаю вас в самолёт. Пожалуйста, пристегните ремни. (Дети имитируют движение).Полетели! Чтобы было весело в пути, давайте споём.

Самолёт летит, самолёт гудит. (у-у-у, у-у-у постепенно увеличивая силу голоса)

Командир-пилот самолёт ведёт. (у-у-у,у-у-у постепенно уменьшая силу голоса)

Педагог. Вот и прилетели, отстегните ремни. (дети имитируют движение, протяжно произнося: «ч-и-и-к, ч-и-и-и-к»)

Прошу всех выйти к выходу.

Подводит детей к макету деревянного дома, стоящим рядом с фруктовым деревом и огородом, где расположены муляжи овощей и фруктов. (Звучит аудиозапись «Деревенский двор» мычание коровы, крик петуха, хрюканье свиньи, ржание лошадей)

Педагог. Куда мы прилетели? (В деревню, к бабушке и дедушке)

Что расположено возле дома? (Огород, сад) Посмотрите и скажите, что лежит на грядках. (Ответы детей) Как назвать одним словом : морковь, свёкла, помидоры, капуста, лук, чеснок? (Овощи).А слива, груша, яблоко? (Фрукты)Где они растут? (В саду) Почему фрукты лежат на земле? Каркуша подсказывает, что недавно был сильный ветер и все фрукты оказались на земле. Ребята, давайте поможем бабушке с дедушкой. Овощи будем складывать в корзину справа, фрукты –в корзину слева.

Игра «Собери урожай» Педагог по очереди вызывает детей и даё т им инструкции: «Полина должна принести овощ, про который говорят «он», Захар принесёт фрукт, про который можно сказать «она» и т. д.

Дети выполняя задание, объясняют свой выбор: «Это груша, про неё можно сказать «она». Груша фрукт, и я её кладу в корзину слева». И т. д.

На грядке остаётся одно яблоко.

Педагог. Как можно сказать про яблоко? (Про яблоко говорят «оно»).

Давайте это яблоко подарим Каркуше. Дедушка с бабушкой благодарят вас, ребята, за собранный урожай.

Чтение стихотворений про овощи и фрукты.

1 ребёнок.

Огурцы и помидоры,

Есть морковка и салат,

Лук на грядке, перец сладкий

И капусты целый ряд.

2 ребёнок.

В саду созрели сливы,

Яблоко и груши.

До чего они красивы,

На здоровье кушай!

Звучит аудиозапись «Буря».

Педагог. Посмотрите, какая туча надвигается. Наверное, сейчас пойдёт дождь.

Упражнение «дождик».

Дождик, дождик,

Кап, кап, кап. (шаги на месте, повороты в стороны).

Ты не капай громко так. (руки согнуты в локтях, махи кистями рук вправо, влево).

Мы по лужицам бежим (бег на месте, руки вверх).

В доме спрятаться спешим. (Руки «домиком» над головой, шаги на месте).и

Дождик, дождик льётся, в руки не даётся. (хватательные движения руками перед собой).

Льётся прямо, льётся вкось. (встряхивание руками вправо, влево).

И на щёки, и на нос. (Закрывают ладонями лицо, нос)

Звучит аудиозапись русской народной мелодии.

Педагог приглашает детей пройти в дом к бабушке и дедушке и сесть на лавку. Но на лавку Каркуша положил конверты с сюрпризами. Откройте конверты. Что у тебя Матвей? А у тебя Алина? (Спрашивает каждого ребёнка, дети называют персонажей сказки «Репка»). Какую сказку сейчас расскажем? (выбираем с помощью Каркуши рассказчика- активного ребёнка).

Рассказчик. Так вот, слушай, Каркуша нашу сказку. (Дети по очереди подходят к фланелеграфу, укреплённому на окне дома, со своими персонажами, разыгрывают сказку по ролям).После рассказа сказки проводится игра :

«Чего не стало».

Педагог убирает одну из фигурок с фланелеграфа, дети закрывают глаза. Дети называют, какого персонажа не достаёт.

Логоритмическое упражнение «Репка» (звучит бодрая мелодия).

Сами землю, землю мы копали. (правая нога выставляется вперёд)

Семена в ямку, в ямку насыпали. (левая нога вперёд)

Мы сажали, мы сажали репку. (приседание с поворотом – «пружинка»)

Сами всходы, всходы поливали. (мах левой рукой перед собой, кисть раскрывается перед собой)

Мы растили, мы растили репку. (повороты вправо-влево)

Вот поспела, вот воспела репка. (руки в стороны вверх)

Стала сочной, вкусной, сладкой репка. (руки в стороны)

Всех мы в гости, в гости приглашаем. (наклоны вперёд, руки вытянуты вперёд, ладонями вверх)

Нашей репкой угощаем, угощаем всех. (приседание с поворотом).

Педагог. Каркуша приглашает вас в лес, который находится на другом берегу реки. Как же мы в лес попадём, моста то нет? (На лодке переплывём).

Педагог. Проходите по очереди, осторожно в лодку.

Ритмические упражнения:

«Лодочка» (весёлая мелодия)

Наклоны вперёд, руки вытянуты вперёд. Прогнуться назад, руки перед собой.

«Игра с водой». На тихую музыку лёгкое покачивание кистями рук, на громкую - хлопки над головой.

Педагог. Наша лодочка причалила. И мы попали в лес. Здесь так хорошо. Пахнет осенью: грибами, сухими листьями. Давайте с вами подышим.

Дыхательное упражнение. Вдохнуть через нос, выдох через рот. (5-6 раз)

Педагог. Посмотрите, каким ковром застелила осень поляну. Возьмите себе по листочку, присядем на полянке, отдохнём, послушаем загадки о деревьях, потом покажите лист того дерева, о котором загадка.

Клейкие почки, зелёные листочки.

С белой корой стоит под горой. (берёза)

Стоит высок, могуч.

Не боится ни гроз, ни туч. (дуб)

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит? (осина)

Ягоды не сладость, зато глазу радость.

Садам украшение, птицам –угощение. (рябина)

Педагог. Посмотрите, сколько в осеннем лесу шишек, грибов, листьев разноцветных. Их собирают лесные жители. (Делают запасы на зиму, утепляют свои норки

Подвижная игра «Не ошибись»

Звучит аудиозапись весёлой музыки. Первая пара собирает в корзину только грибы, вторая только листья и грибы, третья - шишки и листья.

Педагог показывает шишки с разных пород деревьев.

Какая это шишка (еловая. сосновая, кедровая).

Слышен шорох в кустах.

Педагог. Кто это мог быть? (ежи)

Логоритмическое упражнение «Ежи» (бодрая музыка)

Шли по лесу три ежа. (Шагают дети на месте)

Шли спокойно, не спеша. (Махи руками перед собой)

Шарики колючие, шарики колючие. (Наклоны вперёд, руки вытянуты перед собой)

Шли, шуршали листьями. (выставляют ноги вперёд)

В травке зубки чистили,

В травке зубки чистили (Синхронные движения руками, губы напряжены, зубы «заборчиком»)

Педагог раздаёт детям конверты с разрезными картинками ( изображение зверей: медведь, лиса, волк, белка, заяц)

Игра-путаница. Дети складывают картинки, получая изображением зверей Затем педагог показывает картинки мест их зимовья. Дети кладут рядом с картинками зверей.

Звучит аудиозапись. (гудок поезда)

Нам пора возвращаться в детский сад на поезде.

Логоритмическое упражнение «Поезд».

Вот поезд едет, колёса стучат. (продвижение вперёд мелкими притопами)

А в поезде нашем дети сидят. (Дети выполняют пружинку)

Далеко, далеко он детей повёз. (продвижение вперёд мелкими притопами)

Педагог. Вот и закончилось наше путешествие.

Рефлексия. Что понравилось в нашем путешествие? (Дети делятся впечатлениями)

Публикации по теме:

Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой»Коллективная лепка в подготовительной группе «Как мы играем зимой» Фотоотчет. Коллективная лепка в подготовительной группе "Как мы играем зимой". Цель: закреплять умение лепить фигуру человека в движении.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группеКонспект занятия конструирования «Играем в кубики» во второй младшей группе Занятие конструирование «Играем в кубики» из цикла образовательного марафона "Сидим дома с пользой" Задачи: -Учить детей строить из кубиков.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия в младшей группе «Безопасный дом: играем в прятки» Конспект ООД в младшей группе «Безопасный дом — играем в прятки» Задачи: - учить детей понимать предложно-падежные конструкции, развивать.

Конспект занятия в младшей группе «Играем с куклой Машей» Программное содержание: Учить чётко произносить звукосочетания. Закрепить правильное произношение детьми звука ш. Развивать голосовой аппарат.

Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем»Конспект занятия в младшей группе «Мы веселимся, смеёмся, играем» Задачи: -развивать коммуникативное общение со взрослым и сверстниками; -расширять диапазон эмоций посредством проблемных вопросов, игр,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель :Нурмагомедова А. Задачи: упражнять в умении различать и называть.

Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина»Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина» Автор: Козлова Ксения Юрьевна. Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта: среднесрочный, (1 месяц). Участники проекта: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествуя и играем»
Опубликовано: 22 сентября 2023 в 13:51
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествуя и играем»» (включая файлы) размещена пользователем Бабкина Лариса (УИ 2520736) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД