Ксения Козлова
Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Козлова Ксения Юрьевна.
Тип проекта: информационно – творческий.
Вид проекта: среднесрочный, (1 месяц).
Участники проекта: воспитатель Козлова К. Ю., дети старшей и подготовительной групп (5 – 7 лет, родители.
Актуальность проекта: К большому сожалению, современные родители в силу занятости мало читают детям книги. Именно это и подтолкнуло меня выбрать данную тему проекта.
Публикация «Проект „Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июнь 2019
Сказки А. С. Пушкина – это радость для ребенка. С помощью них у детей развивается воображение, сказки дают возможность рассуждать ребенку, что есть хорошо, а что плохо, учат мечтать и реализовывать свои планы. А главное верить в добро.
Все мы воспитывались на добрых сказках А. С. Пушкина. Я даже помню как в детстве в моем садике на стене висел его портрет. Сказки Пушкина научили нас быть добрыми, благодарными, показали нам что не нужно быть слишком доверчивыми, рассказали нам что добро побеждает зло и зло всегда наказывается.
Мне хотелось бы показать моим воспитанникам сказочный мир А. С. Пушкина, чтобы они тоже впитали в себя всю мощь, глубину и посыл сказок великого писателя и получили урок доброты.
Цель проекта: формирование у детей интереса к творчеству А. С. Пушкина.
Задачи проекта:
Образовательные:
- познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина;
- формировать умение понимать главную идею сказки, правильно оценивать поступки героев;
- закрепить знания о героях сказок А. С. Пушкина;
- обогащать и развивать словарный запас детей, учить отвечать на заданные вопросы полными предложениями.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать и понимать литературные произведения, эмоционально откликаться на них;
- воспитывать чувство самосохранения; учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице;
- воспитывать желание быть вежливым, добродушным, благодарным.
Развивающие:
- упражнять в пересказе сказок А. С. Пушкина;
- развивать умение внимательно слушать произведение;
- способствовать развитию творческих способностей детей, учить использовать прочитанное в других видах деятельности;
- продолжать развивать умение работать сообща согласовывая свои действия;
- развивать воображение, артикуляционную моторику, координацию речи с движением;
- в театрализованной деятельности развивать дружелюбие, умение самостоятельно распределять роли.
Этапы осуществления проекта.
I. Организационно подготовительный
- составление плана работы;
- подбор познавательной и художественной литературы;
- изготовление папки «А. С. Пушкин»;
- изготовление дидактических игр «Доскажи словечко», «Что сначала, а что потом», «Подбери рифму», «Кто лишний?», «Узнай сказку по иллюстрации»;
- создание консультаций для родителей.
II. Основной
- чтение «Сказки о рыбаке и рыбке», «Сказки о царе Салтане», «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях» А. С. Пушкина;
- просмотр мультфильмов по сказкам «О рыбаке и рыбке» и «О царе Салтане»;
- разгадывание загадок по сказкам А. С. Пушкина;
- театрализация сказки «О рыбаке и рыбке»;
- проведение бесед: «Где живут сказки?», «Ничего не бери у чужих людей»;
- использование во время проекта дидактических игр;
- коллективная аппликация «Царевна лебедь», раскрашивание золотых рыбок, пластилинография «Волшебное зеркальце», рисование «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»;
- поход совместно с родителями в центральную библиотеку;
- разучивание пальчиковых гимнастик: «Ветер по морю гуляет», «Семь богатырей»;
- изготовление совместно с родителями оформления по сказкам А. С. Пушкина для книжного уголка;
- игра – драматизация «Свет мой, зеркальце, скажи»;
- просмотр презентаций о жизни и творчестве А. С. Пушкина;
- собирание пазлов по сказкам А. С. Пушкина.
III. Заключительный
- выставки детских работ;
- проведение заключительной викторины «Путешествие в сказочный мир А. С. Пушкина»;
- обобщение знаний, полученных в ходе работы над проектом.
Ожидаемые результаты проекта
- у ребят развивается интерес к творчеству А. С. Пушкина и активизируется потребность слушать сказки;
- расширяется кругозор и происходит развитие познавательной активности;
- у детей формируется эмоциональная отзывчивость;
- развиваются творческие способности;
- у родителей появляется желание принимать участие в жизни группы.
Планирование и организация деятельности.
Тема
1. «Сказка о рыбаке и рыбке».
Цель
1. Познакомить детей со сказкой А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».
2. Развивать умение внимательно слушать произведение.
3. Воспитывать желание быть добрым, благодарным.
Форма работы
1. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке».
2. Раскрашивание золотой рыбки.
3. Просмотр мультфильма «О рыбаке и рыбке».
4. Д/и «Доскажи словечко».
5. Театрализация сказки «О рыбаке и рыбке».
6. Беседа на тему «Где живут сказки?».
7. Консультация для родителей «Как превратить чтение в удовольствие».
Тема
2. «Сказка о царе Салтане».
Цель
1. Познакомить детей со «Сказкой о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди».
2. Развивать умение внимательно слушать произведение.
3. Способствовать развитию художественного восприятия текста, учить понимать поэтический язык А. С. Пушкина.
Форма работы
1. Чтение сказки «О царе Салтане».
2. Просмотр мультфильма по данной сказке.
3. Д/и «Что сначала, а что потом».
4. Коллективная аппликация «Царевна-лебедь».
5. Д/и «Подбери рифму».
6. Д/и «Кто лишний?»
7. Разучивание пальчиковой гимнастики «Ветер по морю гуляет».
8. Консультация для родителей на тему: «6 июня – День рождения А. С. Пушкина».
Тема
3. А. С. Пушкин.
Цель
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
2. Обогащать и развивать словарный запас детей, учить отвечать на заданные вопросы полными предложениями.
3. Воспитывать желание мечтать и стараться добиваться поставленной цели (мечты).
Форма работы
1. Просмотр презентации о жизни и творчестве А. С. Пушкина, беседа в форме вопросов и ответов.
2. Просмотр папки «А. С. Пушкин».
3. Поход совместно с родителями в центральную библиотеку, участие в викторине «У ученого кота».
4. Изготовление совместно с родителями оформления по сказкам А. С. Пушкина для книжного уголка.
Тема
4. «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Цель
1. Познакомить детей со сказкой «О мертвой царевне и семи богатырях».
2. Развивать умение внимательно слушать произведение.
3. Способствовать развитию художественного восприятия текста, учить понимать поэтический язык А. С. Пушкина.
4. Учить детей избегать контактов с незнакомыми людьми на улице.
Форма работы
1. Чтение сказки «О мертвой царевне и семи богатырях».
2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Семь богатырей».
3. Д/и «Узнай сказку по иллюстрации».
4. Игра – драматизация «Свет мой, зеркальце, скажи».
5. Беседа «Ничего не бери у чужих людей».
6. Д/и «Волшебный мешочек».
7. Пластилинография «Волшебное зеркальце».
8. Пазлы по сказке.
Тема
5. «Заключительная викторина «Путешествие в сказочный мир А. С. Пушкина»».
Цель
1. Расширять словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
2. Подвести итог о проделанной совместной работе.
Форма работы
1. Проведение игры – викторины «Путешествие в сказочный мир А. С. Пушкина».
2. Пальчиковая гимнастика «Ветер по морю гуляет…»
3. Рисование «Моя любимая сказка А. С. Пушкина»