Горелова Надежда Николаевна
ООД по речевому развитию «Составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в подготовительной группе по речевому развитию – рассматривание и составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран»
Надежда Горелова
ГБДОУ Детский сад №102 комбинированного вида
ООД в подготовительной группе по речевому развитию – рассматривание и составление рассказов по картинкам «Животные жарких стран»
Публикация «ООД по речевому развитию „Составление рассказов по картинкам „Животные жарких стран“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Задачи: продолжать учить составлять описательные рассказы по картинкам о животныхс опорой на план - схему; упражнять в правильном употреблении существительных множественного числа в родительном падеже; согласовывать существительные с числительными; развивать умение сравнивать животных по существенным признакам; развивать связную речь (умения составлять рассказ-описание, память, воображение; воспитывать познавательный интерес к животным жарких стран.
Ход ООД
В. К нам в гости пришел белый медвежонок Умка. «Здравствуйте, дети, я белый медвежонок Умка, живу на Севере, где всегда зима. Вместе со мной живут звери, которые не боятся холода, но я слышал, что есть страны, где всегда лето, и там живут совсем другие животные». Как называются эти животные? Животные жарких стран.
Давайте отгадаем:
1. «Узнать его нам просто,
Узнать его легко:
Длинная у него шея
И видит далеко».
(Жираф)
2. «У этой лошадки
Одёжка в полоску.
Похожа одёжка её
На матроску». (Зебра)
3. «Он не слон, не лев, не птица,
Он в реке живёт весь год,
Крокодила не боится.
Толстокожий…»
( Ответ: бегемот)
4. В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл -
Всех проглотит.
Ответ: Крокодил»
В. Сегодня мы с вами будем говорить о животных жарких стран. Предлагаю вам выбрать из картинок те, на которых изображены животные жарких стран.
Покажи картинку и назови, кто на ней нарисован?
1.«Кто у кого?» (Образование названия детенышей) У каждого животного есть свой детеныш.
Это слониха. У нее детеныш – слоненок, а много детенышей – слонята.
Это тигрица…
Это львица…
2. Игра «Один-много». (Игра с мячом)
Дети стоят по кругу. Отвечает ребёнок, получивший мяч.
Воспит: Я видела одного льва.
Ребё нок: А я видел много львов.
Воспит: Я видела одну обезьяну.
Ребё нок: А я видел много обезьян.
Я видела одного верблюда.
Я видела одну зебру…
Я видела одного слона.
Я видела одного носорога…
Одного жирафа.
3. Игра «Скажи наоборот». (Обогащение словаря словами-антонимами)
Умка хочет поиграть. Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»
Эта игра вам знакома. Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
У жирафа длинная шея, а у бегемота…
У обезьяны тонкий хвост, а у тигра…
У слона большие уши, а у зебры …
У бегемота широкая спина, а у зебры….
5. Упражнение «Подскажи словечко».
Измени предложения по образцу.
Я нарисовал медведю лапу. Я нарисовал медвежью лапу.
Я нарисовал тигру хвост.
Я нарисовал слону хобот.
Я нарисовал тюленю ласты.
Я нарисовал жирафу уши и рога
6. Физминутка. «Мартышки»
(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
Дети садятся на стульчики.
Воспит. Ребята, помните, что мы обещали рассказать Умке о животных жарких стран. Посмотрите, пожалуйста, вот на эту картину. Я хочу, чтобы вы рассказали мне об этом животном. Чтобы получилось хорошее описание животного, нужно рассказать обо всём по порядку. Придерживаться этого порядка вам поможет план:
1. Кто это?
2. Где живет?
3. Опишите внешний вид.
4. Какие части тела есть у животного?
5. Чем питается?
6. Как называется детеныш?
Составление рассказа-описания.
Это жираф. Жираф живет в Африке.
Шкура жирафа покрыта коричневыми пятнами разной формы
У жирафа очень длинная шея
На голове у жирафа небольшие рожки. Сзади – хвост, а на конце хвоста – маленькая кисточка
Жираф питается листьями с кустов и деревьев.
А кто у жирафа детеныш? У жирафа рождается маленький жирафенок.
Это слон. Живет слон в жарких странах Слон очень большой. Его тело покрыто толстой серой шкурой. У слона есть белые бивни и длинный хобот. С помощью хобота слон пьёт воду и добывает пищу. Уши у слона очень большие. Ими он отгоняет насекомых. Ноги у этого животного толстые, а хвост короткий. Питается слон растительной пищей: травой, листьями, плодами и корой деревьев. Детеныш называется слоненок.
Давайте вспомним нашу схему для составления рассказа.
В. Молодцы, дети! Нашему медвежонку Умке все стало понятно. Он очень много интересного узнал, и обязательно расскажет своей маме и всем своим друзьям о животных, живущих в жарких странах. Давайте попращаемся с Умкой. До новых встреч, Умка!
На этом и наше занятие заканчивается. И мне хотелось бы сказкть вам, что занимались вы очень хорошо. Мне понравилось…. (воспитатель по возможности выделяет каждого ребенка, дает оценку (только положительную) ответов детей.)
Я хочу подарить вам медальки, на которых изображены животные жарких стран. Вы попробуйте составить описательный рассказ об этих животных и расскажите друг – другу. А затем можете поменяться медальками.