Александр Карташов
Консультация для родителей «В мире музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация «В мире музыки»
Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка, являющаяся средством духовного самосознания человека.
Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребёнка с элементарными основами музыкального искусства, начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам, закладываются предпосылки музыкального вкуса. Основная задача, которая стоит перед нами, - приобщить ребёнка к удивительному и прекрасному миру музыки, научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.
Публикация «Консультация для родителей „В мире музыки“» размещена в разделах
Цель занятий музыкой мы видим в воспитании у детей любви к прекрасному, развитии музыкальных способностей, пробуждении их творческих сил, формировании познавательных способностей, физических возможностей.
В детском саду ребёнок получает и постепенно накапливает тот эмоциональный опыт, который позволяет ему ориентироваться в восприятии музыкальных произведений, получает первые нравственно-эстетические представления об окружающем, об отношениях между людьми. Благодаря этому опыту у ребёнка формируются способности к эмоциональному сопереживанию, одобрению прекрасного и неприятию безобразного в жизни и искусстве, начинают формироваться первые нравственно-эстетические понятия, ценностные ориентации.
Знакомясь с музыкальным искусством, дети получают знания об особенностях музыки, её выразительно-изобразительных средствах. Слушая музыкальные произведения, участвуя в разнообразных видах и формах музыкальной деятельности, ребёнок приобщается к высоким образцам мировой и национальной музыкальной культуры, учится сопереживать чувствам, настроениям, выраженным в музыке.
Музыкальный язык-язык эмоций. По сравнению с другими видами искусств музыка оказывает наиболее сильное воздействие на эмоции человека, вызывая у него целую гамму разнообразных чувств, настроений, переживаний. Общение с музыкой должно не только вызвать у ребёнка различные эмоции, но и способствовать накоплению опыта эмоциональных переживаний, который даст возможность дошкольнику решать творческие задачи в процессе восприятия и исполнения музыкальных произведений. Очень важно создавать такие условия, которые бы способствовали самореализации детей, творческому самовыражению и служили базой для установления положительных взаимоотношений каждого ребёнка со сверстниками и со взрослыми в дошкольном учреждении и в семье.