Туяра Ноговицына
Сценарий праздника «В мире музыки волшебно и прекрасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника «В мире музыки волшебно и прекрасно»
Участники:
Волшебница – музыкальный руководитель.
Дети – подготовительной группы детского сада.
Танцоры – с танцевального ансамбля
Барабанщики – дети подготовительной группы.
Атрибуты:
Экран с проектором
Шкатулка с музыкальными инструментами.
Публикация «Сценарий праздника „В мире музыки волшебно и прекрасно“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Барабаны – 8 штук.
Волшебная палочка.
Музыкальный центр
Микрофон.
Цель:
Формирование музыкальных и творческих способностей с учетом возможностей каждого ребенка в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, музыкальные движения, игра на музыкальных инструментах).
Задачи:
- учить слышать изобразительный характер музыки
- различать оттенки настроения
- учить образному восприятию музыки
- умение различать и передавать ритмический рисунок пьесы.
Зал красиво оформлен. На экране слайд «Волшебный мир музыки». Под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов» дети проходят по залу и садятся на стульчики.
Волшебница : (с волшебной палочкой) Здравствуйте, мои друзья! Сегодня у нас гости. Давайте с ними поздороваемся.
• МУЗЫКАЛЬНОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Я пригласила Вас перенестись вместе со мной в удивительный мир – мир музыки и волшебства. Сегодня мы все вместе будем творить чудеса. Ведь сегодня День рождение Музыки. И я вас всех поздравляю с этим замечательным днем.
Музыка – это такой вид искусства, который умеет подбирать звуки так, чтобы получилась мелодия, которую исполняют на музыкальных инструментах или поют. Художник рисует картины красками. А человек, который сочиняет музыку – это музыкант или композитор. Ребята, а вы слышали, как шумит ветер, скрипит снег, гремит гром, дождь барабанит по крышам? Это все – звуки, но они от человека не зависят. А вот музыкальные поющие звуки создал сам человек. Музыкальный звук, отличается от скрипа, голоса. Грохота тем, что может рассказывать не только о себе. В руках человека - музыканта он может быть разным: грустным и (дети продолжают по показу цветочков - ромашек) веселым, нежным, суровым, печальным, тревожным, вздыхающим, озорным, смеющимся и т. д. Вот поэтому, музыкальный разговор ведут поющие звуки. Давайте мы сейчас послушаем звуки музыкальных инструментов.
• НА ЭКРАНЕ ЗВУКИ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
• ЗАТЕМ ДЕТИ УГАДЫВАЮТ ЗВУЧАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ.
Молодцы ребята! Идем дальше, по волшебству в мир музыки. Вы заметили, что звуки звучат долго и коротко. Это называется ритм. Ритм состоит из долгих и коротких звуков. Давайте прохлопаем заданный ритм из кружочков (большой круг – та, маленький круг - ти).
• ХЛОПАЮТ ЗАДАННЫЙ РИТМИЧЕСКУЮ ЦЕПОЧКУ НА ЭКРАНЕ.
Умницы! Ребята, я хочу вам предложить музыкальную игру. Называется она – «Найди пару».
• МУЗЫКАЛЬНАЯ РАЗМИНКА
Музыка состоит из трех важных китов (ПЕСНЯ, ТАНЕЦ, МАРШ). Танец – это такой вид искусства, где художественный образ создается посредством ритмических движений. Связан танец с музыкой, который воплощает движение, фигуры и различные композиции.
• ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КРУЖКА.
Спасибо вам ребята!
Второй кит в музыке – это марш. Марш – это род музыки, сопровождающей стройные размеренные движения людей. Четкий ритм, характерен с барабанной дробью. Марши бывают разные – спортивные, военные, праздничные и детские.
• ШЕСТВИЕ С БАРАБАНАМИ
Давайте поаплодируем нашим барабанщикам. И последний кит в музыке – это песня. Песня или песнь – наиболее простая, но распространенная форма в музыке, объединяющая поэтический текст с мелодией. Песня может исполняться как с одним певцом, так и с хором. Можно петь с музыкальным сопровождением, так и без него – называется а cappella. Песни тоже бывают медленные, быстрые, нежные и грустные.
• ПЕСНЯ «МУЗЫКА НАС СВЯЗАЛА».
В Мире музыки очень светло и красиво. Мы побывали в уютном сказочном мире, где много тепла, любви и света. Всем вам счастья, добра и море улыбок. До свиданья! До скорых встреч!