Получи документы

ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента

Лиза Хафизова
ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Ознакомить с традициями и обычаями башкирского народа : приветствие, провожание; приглашение в гости; познакомить с юртой;

закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;

дать представления о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;

Развивающие:

Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;

Развивать у детей внимание, логическое мышление;

Воспитательные :

Развивать любовь и положительное отношение к домашним животным;

Публикация «ООД „В гости к бабушке и дедушке“ с использованием башкирского регионального компонента» размещена в разделах

Способствовать развитию положительного отношения к башкирской народной музыке.

Оборудование:

куклы мальчик и девочка Айгуль и Азамат; куклы дедушка и бабушка; юрта; музыкальный инструмент –курай; иллюстрации с изображением домашних животных: собака, кошка, корова, коза.

Предварительная работа.

Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; чтение произведение о животных; беседы о животных; наблюдения на прогулке: игры с игрушками животных; беседа о семье; рассматривание иллюстрации «Семья»; разучивание потешки «Ладушки- ладушки».

Ход ООД.

Воспитатель: Дети, у кого есть дедушка и бабушка? Вы их любите? Какими словами можно сказать про бабушку. Какая она?

Дети: Добрая, ласковая, нежная, красивая.

Воспитатель: (показывает кукол мальчика и девочку) У Айгуль и Азамата тоже есть бабушка и дедушка. Они живут в деревне. Хотите вместе с ними поехать в гости в деревню к дедушке и бабушке? Как вы думаете, на чем мы поедем?

Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.

Воспитатель: Мы с вами не просто поедем, а поскачем на конях.

Игра «Лошадка»

Эй, лошадка, иго-го

Но, лошадка, но, но (пружинка на месте)

Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ног бьют об пол)

Выше ножки топ- топ

Едем в гости к бабушке и дедушке (идут, высоко поднимая колени)

Гоп, лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)

Тру лошадка

Стоп! (остановка)

Вот мы и приехали. (Слышится звуки курая) Слышите, какая красивая музыка. Это наверно дедушка соскучился по своим внукам и играет на курае.

Посмотрите, какой красивый музыкальный инструмент. Он похож на дудочку.

Дети, посмотрите, вдали виднеются дома. Такой же дом стоит у нас в музее, называется – юрта. (хоровые и индивидуальные ответы детей) В юрте живут дедушка и бабушка.

Бабушка. Здравствуйте, дети. Добро пожаловать.

Дети: Здравствуйте, бабушка! Здравствуйте, дедушка!

Бабушка : Дорогие мои! Как мы рады, что вы приехали в гости. А где наши внучата Айгуль и Азамат? (бабушка обнимает внучек, прижимает к себе)

Проходите гости дорогие.

Воспитатель: Дети, у дедушки и бабушки много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Это домашние животные. А почему мы их называем их домашними?

Дети: Они живут рядом с домом, за ними ухаживают.

Воспитатель: Хотите посмотреть домашних животных?

Дети: Да.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Мохнатые лапки,

А в лапках - царапки. (Кошка)

Правильно, кошка. Посмотрите и скажите, как мы называем детенышей кошки (котята)

Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей) кошка ловит мышей.

С хозяином дружит,

Дом охраняет.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается. (Собака)

А кого вы видите рядом с собакой? (щенят)

Как вы думаете, зачем во дворе собака?

Дети: Собака охраняет дом.

Воспитатель: Конечно, собака наш друг, она охраняет наш дом. Когда собаку гладишь, она радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут, укусит.

Воспитатель:

Голодно - мычит,

Сыто жует.

Маленьким деткам

Молоко дает. (Корова)

А кто у коровы детеныш? (теленок)

А как корова помогает человеку в жизни?

Дети: Дает молоко.

Воспитатель: молоко очень полезное. Как вы думаете, что делает ещё бабушка из молока? Какие продукты?

Дети: Сыр, творог, кефир, сметану, масло.

Воспитатель: вот видите, какой полезный продукт молоко. Молоко нужно, когда мама варить кашу, тогда она вкусная. Горячее молоко мы пьем, когда болит горло.

Воспитатель:

Идет – идет, бородой трясет,

Травы просит:

«Ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне.» (Коза)

А у козы как называется детеныш? (козленок)

Что дает коза хозяину?

Дети: Молоко.

Воспитатель:

Коза дает полезное и вкусное молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нити, а из ниток вяжет внукам теплые носочки.

Сколько интересного мы с вами сегодня узнали. А давайте поиграем в игру «Волшебные превращения», мы будем превращаться в животных.

Покружись- покружись,

И в котенка превратись.

(Дети имитируют движения котят и мяукают)

Покружись- покружись,

И в щенка превратись.

(дети двигаются по группе, изображая щенят и лают)

Затем телята, козлята, жеребята.

В конце игры:

Покружись, покружись,

И ребенком обернись.

Бабушка : Какие вы молодцы. Я очень люблю печь оладушки. Давайте вместе испечем. (Поют «Ладушки- ладушки»)

Ладушки- ладушки,

Где были?

У бабушки.

Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Маслом поливала,

Деткам давала.

Оле - два, Коле – два,

Тане- два, Ване- два.

Всем дала, кушайте, пожалуйста.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. А внуки пусть останутся в гостях.

Бабушка : До свидания, мои дорогие. Ещё приезжайте. Мы очень любим, встречать гостей.

Где мы побывали сегодня? (В деревне)

Где живут дедушка с бабушкой? (В юрте)

Кого мы видели? (Домашних животных)

Почему их называют домашними животными? (Потому что за ними ухаживают люди)

Молодцы, как много интересного мы сегодня узнали.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект занятия с использованием регионального компонента «Уголь-богатство Кузбасса» Конспект занятия в подготовительной группе «Уголь – богатство Кузбасса» Цели: 1. Познакомить детей со свойствами каменного угля. 2. Закреплять.

ООД в рамках регионального компонента «Знакомство с декоративными птицами. Северокавказский фазан» Знакомство с декоративными птицами (Северокавказкий фазан) Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие». Ребенок и.

Открытое занятие с использованием национально-регионального компонента «Войлочная юрта» Речевое развитие. Развитие речи. Непосредственно образовательная деятельность. Тема: «Войлочная юрта». Цель: Дать детям первоначальное представление.

Перспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонентаПерспективный план работы в старшей группе с использованием регионального компонента Месяц Литературная гостиная Автор Творческая мастерская ООД Работа с родителями Сентябрь 1. Вот какие мы большие 2. В мире геометрических.

Праздник «Осенины нынче на Руси» с использованием регионального компонента Под р. н. мелодию выбегают двое детей. 1 ребенок: Собирайтесь, гости дорогие! Старые да малые! Весь люд честной В наш дом большой! 2 ребенок:.

Проект «Птицы Приморского края» в старшей группе с использованием регионального компонента. Н. Ю. Иванова воспитатель. Вид проекта: информационно – познавательный, творческий. • По количеству участников: групповой. • По продолжительности:.

Реализация проектной деятельности с использованием регионального компонента республики Башкортостан Особенно актуально в наше время стала звучать тема возрождения республики Башкортостан. Когда мы еще не можем отойти от старых идеалов,.

Сценарий досуга в старшей группе «В гости к бабушке и дедушке» В зале сидят бабушки и дедушки. Дети с воспитателем входят в зал под музыку. Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота! (Воспитатель.

Сценарий праздника с использованием национально-регионального компонента «Юбилей детского сада»Сценарий праздника с использованием национально-регионального компонента «Юбилей детского сада» Звучит песня "Песня счастья", дети заходят в зал. 1. Песня "Привет" (Подготовительная группа) Доброе утро, уважаемые зрители, дорогие гости.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 20:35
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента» (включая файлы) размещена пользователем Лиза Хафизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД