Лиза Хафизова
ООД «В гости к бабушке и дедушке» с использованием башкирского регионального компонента
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Ознакомить с традициями и обычаями башкирского народа : приветствие, провожание; приглашение в гости; познакомить с юртой;
закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей;
дать представления о том, какую пользу приносят человеку домашние животные;
Развивающие:
Побуждать детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
Развивать у детей внимание, логическое мышление;
Воспитательные :
Развивать любовь и положительное отношение к домашним животным;
Публикация «ООД „В гости к бабушке и дедушке“ с использованием башкирского регионального компонента» размещена в разделах
- Башкортостан. Башкирский народ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Способствовать развитию положительного отношения к башкирской народной музыке.
Оборудование:
куклы мальчик и девочка Айгуль и Азамат; куклы дедушка и бабушка; юрта; музыкальный инструмент –курай; иллюстрации с изображением домашних животных: собака, кошка, корова, коза.
Предварительная работа.
Рассматривание картин из серии «Домашние животные»; чтение произведение о животных; беседы о животных; наблюдения на прогулке: игры с игрушками животных; беседа о семье; рассматривание иллюстрации «Семья»; разучивание потешки «Ладушки- ладушки».
Ход ООД.
Воспитатель: Дети, у кого есть дедушка и бабушка? Вы их любите? Какими словами можно сказать про бабушку. Какая она?
Дети: Добрая, ласковая, нежная, красивая.
Воспитатель: (показывает кукол мальчика и девочку) У Айгуль и Азамата тоже есть бабушка и дедушка. Они живут в деревне. Хотите вместе с ними поехать в гости в деревню к дедушке и бабушке? Как вы думаете, на чем мы поедем?
Дети: На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: Мы с вами не просто поедем, а поскачем на конях.
Игра «Лошадка»
Эй, лошадка, иго-го
Но, лошадка, но, но (пружинка на месте)
Цок копытца, цок, цок, цок, цок (носком ног бьют об пол)
Выше ножки топ- топ
Едем в гости к бабушке и дедушке (идут, высоко поднимая колени)
Гоп, лошадка, гоп-гоп-гоп (бег)
Тру лошадка
Стоп! (остановка)
Вот мы и приехали. (Слышится звуки курая) Слышите, какая красивая музыка. Это наверно дедушка соскучился по своим внукам и играет на курае.
Посмотрите, какой красивый музыкальный инструмент. Он похож на дудочку.
Дети, посмотрите, вдали виднеются дома. Такой же дом стоит у нас в музее, называется – юрта. (хоровые и индивидуальные ответы детей) В юрте живут дедушка и бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, дети. Добро пожаловать.
Дети: Здравствуйте, бабушка! Здравствуйте, дедушка!
Бабушка : Дорогие мои! Как мы рады, что вы приехали в гости. А где наши внучата Айгуль и Азамат? (бабушка обнимает внучек, прижимает к себе)
Проходите гости дорогие.
Воспитатель: Дети, у дедушки и бабушки много животных, за которыми они ухаживают: кормят, поят, убирают за ними. Это домашние животные. А почему мы их называем их домашними?
Дети: Они живут рядом с домом, за ними ухаживают.
Воспитатель: Хотите посмотреть домашних животных?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Мохнатые лапки,
А в лапках - царапки. (Кошка)
Правильно, кошка. Посмотрите и скажите, как мы называем детенышей кошки (котята)
Как вы думаете, для чего в доме кошка? (ответы детей) кошка ловит мышей.
С хозяином дружит,
Дом охраняет.
Гладишь - ласкается,
Дразнишь - кусается. (Собака)
А кого вы видите рядом с собакой? (щенят)
Как вы думаете, зачем во дворе собака?
Дети: Собака охраняет дом.
Воспитатель: Конечно, собака наш друг, она охраняет наш дом. Когда собаку гладишь, она радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей могут, укусит.
Воспитатель:
Голодно - мычит,
Сыто жует.
Маленьким деткам
Молоко дает. (Корова)
А кто у коровы детеныш? (теленок)
А как корова помогает человеку в жизни?
Дети: Дает молоко.
Воспитатель: молоко очень полезное. Как вы думаете, что делает ещё бабушка из молока? Какие продукты?
Дети: Сыр, творог, кефир, сметану, масло.
Воспитатель: вот видите, какой полезный продукт молоко. Молоко нужно, когда мама варить кашу, тогда она вкусная. Горячее молоко мы пьем, когда болит горло.
Воспитатель:
Идет – идет, бородой трясет,
Травы просит:
«Ме-ме-ме!
Дайте повкуснее мне.» (Коза)
А у козы как называется детеныш? (козленок)
Что дает коза хозяину?
Дети: Молоко.
Воспитатель:
Коза дает полезное и вкусное молоко и пух. Из пуха бабушка прядет нити, а из ниток вяжет внукам теплые носочки.
Сколько интересного мы с вами сегодня узнали. А давайте поиграем в игру «Волшебные превращения», мы будем превращаться в животных.
Покружись- покружись,
И в котенка превратись.
(Дети имитируют движения котят и мяукают)
Покружись- покружись,
И в щенка превратись.
(дети двигаются по группе, изображая щенят и лают)
Затем телята, козлята, жеребята.
В конце игры:
Покружись, покружись,
И ребенком обернись.
Бабушка : Какие вы молодцы. Я очень люблю печь оладушки. Давайте вместе испечем. (Поют «Ладушки- ладушки»)
Ладушки- ладушки,
Где были?
У бабушки.
Испекла нам бабушка
Вкусные оладушки.
Маслом поливала,
Деткам давала.
Оле - два, Коле – два,
Тане- два, Ване- два.
Всем дала, кушайте, пожалуйста.
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой. А внуки пусть останутся в гостях.
Бабушка : До свидания, мои дорогие. Ещё приезжайте. Мы очень любим, встречать гостей.
Где мы побывали сегодня? (В деревне)
Где живут дедушка с бабушкой? (В юрте)
Кого мы видели? (Домашних животных)
Почему их называют домашними животными? (Потому что за ними ухаживают люди)
Молодцы, как много интересного мы сегодня узнали.