Марина Петровна Штундер
ООД по составлению рассказа по сюжетной картине «В лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Составление рассказа по сюжетной картине «В лесу».
Цели: Создание социальной ситуации развития для формирования умения детей составлять рассказ по сюжетной картине, изображенные события на которой - конечный результат действия. Правильно строить длинные фразы с включением определения. Развивать словесно-логическое мышление.
Публикация «ООД по составлению рассказа по сюжетной картине „В лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Организационный момент: Предлагаю сесть тому, кто скажет:
- Что растет в лесу?
Какие деревья растут в хвойном лесу? Какие деревья растут в лиственном лесу? Какую пользу приносит лес людям?
Ход занятия.
Дети, а сегодня мы отправимся с вами в лес. С нами полетит и Мудрая Сова и кое-что нам расскажет и покажет.
- Я вам немного расскажу и покажу, но еще больше я хочу послушать
что вы знаете о лесе?
Перед детьми картина, на которой девочка с полной корзиной грибов дает плачущему мальчику гриб.
Рассматриваем картину и задаю детям вопросы:
Когда это было?
Какой был день?
Куда пошли дети?
Что они делали в лесу?
Какие грибы собирала девочка? (Крепкие, большие, красивые и т. п.).
Почему заплакал мальчик?
Что сделала девочка?
Что сказал ей мальчик?
Как поступила девочка? (Варианты ответов)
2. Для развития внимания Мудрая Сова проводит игру «Все ли правильно на этих картинках?» Подобрать к ветке правильно плод. (Сосна, береза, рябина, тополь - шишки, сережки, ягоды, ветка с пухом тополя). Можно использовать гербарий. Все ли правильно на этих картинках и почему?
3. Мудрая Сова хвалит детей за ответы и предлагает немного ее послушать и запомнить ее рассказ. «А еще знайте - вот этот край леса называется опушка; самый дикий лес, где трудно пройти - тайга». (Дети повторяют новые слова). А как называются ветви ели? (Лапы).
4. Динамическая пауза.
Давайте представим, что мы гуляем по лесу. Читаю стихотворение и дети повторяют вслед за мной:
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнем,
А потом гулять пойдем. (Дети идут по кругу, высоко поднимая ноги,
садятся на корточки, встают и продолжают движение).
5. Вновь обращаю внимание детей на картину и прошу составить интересный, выразительный и полный рассказ. Опрашиваю трех-четырех детей. Привлекаю к оценке остальных ребят. При необходимости даю короткий вопросный план:
Что делали дети в лесу? Почему заплакал мальчик? Что сделала девочка?
7. Мудрая Сова «подводит» итог занятия, оценивает деятельность детей.