Галина Мутина
Конспект НОД «Писанка»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность. Тема: Писанка (роспись пасхальных яиц элементами народного творчества) Образовательная деятельность. Тема: Писанка (роспись пасхальных яиц элементами народного творчества)
ЦЕЛИ: познакомить детей с праздником Пасхи; учить детей составлять симметричный узор на эллипсоидной форме из элементов узоров народно прикладного творчества; развивать художественный вкус и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству
Публикация «Конспект НОД „Писанка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: плоское изображение яйца (на каждого ребенка); ватные палочки; таблицы образцов элементов узоров городецкой, дымковской, хохломской и гжельской росписи.
Ход.
В: Весной мы празднуем чудесные праздники. Вспомните какой весенний праздник мы отмечали в марте месяце.
Д: (8марта).
В:В это воскресенье будет большой праздник который называется Пасха.
Пасха-это праздник в честь воскрешения Иисуса Христа, праздник в честь его возвращения к людям. На Пасху все дарят друг другу крашенные или расписные яички. Их называют «крашенками» или «писанками».
Зачем это нужно? А затем, чтобы только добро и свет приставали к душам нашим, чтобы все плохое под стать скорлупе, в этот день отстало, а наружу смогло проклюнуться всё лучшее, что есть в человеке.
Обмениваясь друг с другом яйцами, желают друг другу здоровья, душевной чистоты и говорят… кто знает что говорят, а что отвечают?
Д: «Христос воскрес!». «Воистину воскрес!»
В: Сегодня, мы с вами будем расписывать пасхальные яйца различными узорами.
В: хочу вам предложить расписать в стиле народного промысла:
-гжельскими узорами (роза, волнистые линии, листочки);
- городецкими элементами росписи – сочетание точек и кружков, волнистых линий и сеточек
-хохломской росписью-элементами трехлистник, смородинка, малинка, клубничка.
Просмотр презентации «Крашенки. Писанки.»
Игра «Угадай Узор».
В:Посмотрите, эти яички уже расписаны. Какие элементы вы увидели и назовите какого промысла.
В:Определитесь в каком народном стиле вы будете украшать писанку. Подумайте, как расположить узоры, чтобы они красиво сочетались.
В: Рисовать будем акварелью. Разводя акварель воды добавлять не слишком много. Кисточкой разведите краску погуще. Кисть держите у самого железного ободка. Рисуйте кончиком кисточки.
Физкультминутка.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Итог (оформление выставки).