Галина Землянникова
ООД «Одуванчик». Рисование жидким солёным тестом
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Научить рисовать жидким солёным тестом.
Задачи:
1. Знакомить с нетрадиционным способом рисования.
2. Упражнять в рисовании жидким солёным тестом (с помощью ложки наносить рисунок из теста на картон, с помощью зубочистки дорисовывать детали).
3. Развивать творческие способности, цветовое восприятие, внимание.
4. Расширять представления о луге.
5. Воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. Воспитывать позитивное отношение к результату своего творчества.
Публикация «ООД „Одуванчик“, Рисование жидким солёным тестом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Рисование
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Интеграция образовательных областей:
1. «Коммуникация».
2. «Познание».
3. «Художественное творчество».
4. «Музыка».
5. «Физическая культура».
Виды детской деятельности.
1. Игровая.
2. Коммуникативная.
3. Продуктивная.
4. Двигательная.
Оборудование:
1. Мольберт.
2. Столы.
3. Стулья.
4. Картинки с изображением одуванчиков.
5. Дидактическая игра «Как растёт цветок».
6. Цветы.
7. Шляпа.
Раздаточный материал.
1. Баночки с жидким тестом жёлтого, зелёного, синего цвета.
2. Ложки.
3. Влажные салфетки.
4. Листы картона.
5. Зубочистки.
Словарная работа.
1. Бутон.
2. Росток.
3. Луг.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком.
2. Чтение стихов и рассказов о цветке.
3. Рассматривание иллюстраций.
Технологии.
ТРИЗ.
Ход НОД:
Дети заходят, здороваются.
Педагог (без шляпы) : Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.
Педагог: Закрываем все глаза (надеваю шляпу, открываем глаза.
Звучит музыка.
Педагог: Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!
Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).
Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы?
Дети: ДА
Педагог: А как вы заботитесь о цветах?
Дети: Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.
Педагог: А можно цветы рвать, топтать?
Дети: Нет!
Педагог: Конечно же, нельзя!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся, пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю загадку, а вы слушайте:
Был он жёлтеньким цветком –
Белым стал, как снежный ком.
Дунут девочка и мальчик –
Облетает…
Дети: Одуванчик!
Педагог: Правильно! Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт одуванчик (Дидактическая игра проводится на ковре).
Дети садятся в круг на ковре и выбирают карточку:
Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.
Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
Цветок раскрылся.
Цветок стал белым и пушистым
Педагог: Молодцы правильно выложили карточки.
А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь тесто зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы зубочисткой дорисовываем по всей длине. Затем рисуем тестом жёлтого цвета одуванчик, дорисовываем его с помощью зубочистки по-кругу (показ воспитателя, дети стоят около мольберта).
Хотите нарисовать целую поляну одуванчиков? (дети садятся за столы).
Но что, же случилось, все цветы исчезли. Ребята давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые).
Дети садятся и работают под музыку.
Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.
Игра: "Мы по лугу прогулялись».
Мы по лугу прогулялись,
Мы по лугу прогулялись,
И немного отдохнём.
Встанем глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд.
Чудеса у нас на свете
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали
Великанами мы стали.
Дружно хлопаем,
Ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали!
Я предлагаю ребятам посмотреть какие одуванчики получились. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т. к. работали дружно.
Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в изостудию, закрываем глаза, раз, два, вот и изостудия (я снимаю шляпу, провожаю детей).