Людмила Веренич
ООД «Скоро вишня расцветет, на Кубань весна придет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Скоро вишня расцветет, на Кубань весна придет!»
Цель: Закреплять приемы работы кистью, красками.
Задачи.
Обучающие: формировать умение рисовать деревья; анализировать и оценивать свои рисунок и рисунки товарищей.
Развивающие: развивать изобразительное творчество, продолжать развивать умение радоваться красивым рисункам.
Воспитательные: воспитывать интерес к художественному творчеству.
Публикация «ООД „Скоро вишня расцветет, на Кубань весна придет!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Вишня и черешня
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Предварительная работа: Рассматривание цветущих садов на иллюстрациях, наблюдение за цветущими веточками вишни в уголке природы.
Материалы и оборудование: Акварельные краски, кисти, стакан с водой, салфетка на каждого ребенка, заготовки - фруктовые деревья, вырезанные из светло-зеленой бумаги; компьютер, мультимедийный экран для показа кадров, аудиозапись с музыкой.
Методические приемы:
Сюрпризный момент.
Вопросы к детям.
Художественное слово.
Частичный показ рисования.
Объяснение.
ИКТ.
Форма проведения: совместная деятельность.
Интеграция образовательных областей:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент.
Встают полукругом напротив экрана.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и по дороге обратила внимание, что в садах нашего хутора уже начинают цвести фруктовые деревья. У меня был с собой фотоаппарат, и я сфотографировала цветущие деревья. Посмотрите, какая красота!
(Показ слайдов).
Слайд №1 – титульный
Слайд №2 - фото «Цветущее дерево абрикос»
Воспитатель: Назовите дерево, которые вы видите.
Дети: Абрикос.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Розовые.
Воспитатель: Есть ли листочки на дереве?
Дети: Нет.
Слайд №3 - фото «Цветущее дерево алыча»
Воспитатель: А тут вы видите тоже цветущее дерево, но другого цвета. Какого цвета цветочки?
Дети: Белые.
Воспитатель: Если сравнить цветочки абрикос и алычи, чем они отличаются?
Дети: Величиной и цветом.
Слайд №4 фото «Цветущее дерево вишня».
Воспитатель: Назовите дерево, которые вы видите.
Дети: Вишня.
Воспитатель: Какого цвета цветы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Цветочки у вишни как бы висят на длинных ножках?
Слайд №5 фото «Цветущее дерево персик».
Воспитатель: Назовите дерево, которые вы видите.
Дети: Персик.
Воспитатель: Какого цвета цветочки?
Дети: Ярко розовые.
Воспитатель: Есть ли листочки на дереве?
Дети: Есть, маленькие листочки.
Слайд №6 фото «Цветущее дерево слива».
Воспитатель: Назовите дерево, которое вы видите.
Дети: Слива.
Воспитатель: Какого цвета цветочки у сливы?
Дети: Белого.
Воспитатель: Цветы у сливы, расположены вокруг веток и листьев на дереве почти не видно.
Слайд №7 фото «Цветущее дерево груша».
Воспитатель: Назовите дерево, которые вы видите.
Дети: Груша.
Воспитатель: Какого цвета цветы груши?
Дети: Белого.
Воспитатель: Если внимательно присмотреться, то можно увидеть, что цветы у груши как будто собраны в пучки на длинных ножках и все тянутся вверх.
Слайд №8 фото «Цветущее дерево яблони».
Воспитатель: А тут вы видите тоже цветущее дерево, но другого цвета. Какого цвета цветочки?
Дети: Бледно розовые.
Воспитатель: Есть ли листочки на дереве?
Дети: почки только начинают открываться.
Воспитатель: Кто догадался, что это за дерево?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Верно, это яблоня. Цветочки у яблони нежно розового цвета, крупные и их много на дереве.
Воспитатель: Молодцы, все знаете, какие фруктовые деревья растут в нашем хуторе. А как называется место, где растут фруктовые деревья?
Дети: Фруктовый сад.
Воспитатель: А теперь отгадайте загадки.
Слайд №9 - Отгадывание загадок.
Синий мундир,
Белая подкладка,
В середине – сладко. (Слива)
Круглое, румяное,
Я расту на ветке;
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа (Груша)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все мои загадки! Я знаю, ребята, что вы хорошо умеете рисовать кисточками и любите это занятие. Вот и сегодня мы будем рисовать цветущее дерево.
Слайд № 10 - Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте представим, что мы находимся во фруктовом саду. Какой аромат от цветущих деревьев исходит! Давайте понюхаем.
Вдох - носом
Выдох - «Ах!»
-«Ах, как приятно пахнет!»
Физкультминутка
Я давно весну ждала. – идут по кругу, взявшись за руки
У меня свои дела.
Мне участок в огороде - идут по кругу в другую сторону
Нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, - останавливаются, изображают, как копают
Я пойду, вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна, - показывают, как рыхлят грядку граблями
Это любят семена.
Посажу на ней морковку - идут по кругу, изображая, что разбрасывают семена.
И редиску. А с боков
Будут кустики бобов.
В. Глущенко
Воспитатель: А теперь присаживайтесь за столы и будем рисовать красками цветущее дерево.
Дети садятся за столы.
4. Частичный показ рисования. Объяснение.
Воспитатель: Перед вами фруктовые деревья, вы подумайте и решите, какие цветы будете рисовать. Перед рисованием макаем кисточку в воду, лишнюю воду убираем об край стакана, а потом макаем в краску. Не забывайте, что на фруктовом дереве цветочки одного вида. Например, у яблони (Показывает рисование цветов яблони, розового цвета, на другом фруктовом дереве - сливы белого цвета). Что решил рисовать?
Воспитатель: Хорошо. Дети, каждый выбрал, какое дерево он будет рисовать, но не забывайте следить за осанкой. Приступайте к рисованию.
Звучит музыка.
5. Итоги.
Работы выставляются на отдельный стол, отбираются понравившиеся путем анализа.
Предложить полюбоваться получившимся садом.
Спеть песню «Посадили мы сады»
Воспитатель благодарит детей за работу.
Предлагает им приступить к наведению порядка на своих рабочих местах.