МААМ-картинки

Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»

Алла Куликова
Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы

Разработал: воспитатель Куликова Алла Алексеевна

Основная цель:

• организовывать все виды детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

• Формировать положительный эмоциональный фон при подготовке к празднику

• Не бояться сказочных героев

Задачи:

•формировать представления детей о новогодней елке; создать предметно-развивающую среду в группе, которая позволит расширить знания детей о празднике

•развивать речевые умения

•познакомить детей и родителей с историей новогодней елки

• расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.

Публикация «Творческий проект в первой младшей группе „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах

•привлекать к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении

•закладывать основы праздничной культуры.

Актуальность:

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков занимает особое место в воспитании ребёнка. Проект ориентирован на детей 2-3 лет и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Заинтересовать родителей жизнью группы и ДОУ, что тоже способствует развитию ребенку.

Тип проекта – творческий, краткосрочный – 1 неделя (с 26.12.2015 по 30.12.2015)

Участники проекта : педагог, дети первой младшей группы, родители.

Предварительная работа:

• Украшение группы

• Организация предметно-развивающей среды

• Подбор иллюстраций, сюжетных картинок и картин по теме, а также подбор соответствующей литературы для чтения, дидактических игр

• Подбор материалов для творчества (бросовый, вата, бумага, крупа, макароны)

Прогнозируемые результаты проекта :

• В процессе бесед, чтения художественной литературы, интегрированных тематических занятий расширить знания и представления детей о праздновании Нового года, об обычаях встречи новогоднего праздника, его атрибутики, персонажах.

• Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

Методы проекта :

• Непосредственно – образовательная деятельность, познавательно-игровая деятельность, игры, беседы, наблюдения, совместные игры. Творческая мастерская.

Программное содержание:

• продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке. Воспитание внимательного слушателя

•закреплять умение различать круг и квадрат

• знакомство с детской литературой по новогодней тематике.

• совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

• Обогащение активного словаря, развитие связной речи (длинный – короткий, высокий-низкий)

Проблемная ситуация:

Новый год без елки.

Реализация проекта.

Совместная деятельность воспитателя и детей.

1. Чтение художественной литературы: рассказов, сказок, потешек, отгадывание загадок

2. Разучивание стихов, песен к новому году.

3. Игры: словесные, подвижные.

4. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Зима», «Дед Мороз у новогодней елки», «Дед Мороз спешит на праздник»

5. Создание выставки «Новогодняя елочка».

6. Совместная работа детей с родителями дома

7. Просмотр мультфильмов про Новый год дома

8. Раскраски новогодних картинок (Елочная игрушка, варежка)

9. Дидактические игры.

Содержание проектной деятельности.

Понедельник

1. Рассказ - беседа об истории возникновения новогодней елки «Что за праздник Новый год :

познакомить детей с историей возникновения елки;

воспитывать любовь к русским народным традициям. Украшение группы

2. Пальчиковая гимнастика «Елка» (М. Ю. Картушина «Забавы для малышей») :

развивать моторику рук. Цель: обогащение активного словаря детей и развитие мелкой моторики рук.

3. Лепка «Украсим елочку шариками» : скатывание шариков круговыми движениями рук, сплющивание шарика пальцем на бумаге.

4. Чтение К. Чуковский «Елка» :

Цель: учить внимательно, слушать и отвечать на вопросы, подговаривать слова и повторять фразы.

5. Ситуация общения: «Как звери елку наряжали» (маленькая пластмассовая елочка) :

формировать знания о елке: ее особенностях, пользе;

учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами;

развивать тактильную память.

6. Игры со строительным материалом (постройка «дорожек» из кирпичиков, «новые ворота» из строительного материала у елочки). Раскрашивание елочки карандашами и красками.

развивать самостоятельность, мелкую моторику, закрепление цвета.

7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения,

Работа с родителями: Консультация «История празднования Нового года», «История возникновения песни «В лесу родилась елочка».

Совместное украшение елки родителями и детьми дома. Выбор новогоднего костюма ребенку

Вторник

1. Составление рассказа по картинке «У новогодней елки» : развивать любознательность, наблюдательность; обогащение словаря, активизация речи

воспитывать любовь к русским народным традициям.

2. Обучающая ситуация «В гостях у елки» : закрепить навыки культуры поведения «У новогодней елки»

3. Мир музыки: Пение песен о елке, повторение стихов о елке. «Маленькая елочка», «К нам Снегурочка пришла», «Возле елочки танцуют малыши-карандаши» (прослушивание диска, «Вот какая елка!». Цель: развивать музыкальный слух

4. Коммуникация НОД «Рассматривание елки» : обучать навыкам, составления рассказа про елку;

рассмотреть украшения новогоднего дерева – елки. Чтение потешек «Ах ты, зимушка-зима!», «Купим Ване валенки» (колыбельную поем перед обедом, то есть укладываем игрушки спать). «Заинька, походи»

5. Дидактические игры: «Найди самую высокую елку» (на картинке) : развивать зрительную память, ФЭМП

6. Пальчиковая гимнастика «Мороз прибежал, колотушкой застучал» :

развивать речевые умения, мелкую моторику рук.

7. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Зайчики и лисичка», «Вот так холод, вот мороз!», «Новогодний паровозик», Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения имитировать движения животных,

Работа с родителями: Предложить учить дома стихи о елке, а также песен к новогоднему празднику.

Среда

1. Отгадывание загадок о животных «заяц», «лиса», «белочка», «медведь».

2. Худож. Творчество «Рисование» : раскрашивание варежки для Деда Мороза. Цель: закрепление цвета, развитие мелкой моторики

3. Д/и «Собери елку» :

развивать мелкую моторику, память, фантазию

4. Рассматривание пластмассовой елочки (на прогулке) «В гости к елочке»

5. Чтение новогодних стихов «Дед Мороз принес нам елку» :

Чтение и рассматривание сказки «Дедушка Мороз» (Т. Коваль, ЗАО «Росмэн-пресс», 2012г.) Цель: вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником, знакомство с персонажами: Снегурочкой, Дедом Морозом, Снеговиком

5. Рассмартивание Елки, елочных игрушек: познакомить, с традицией устанавливать и наряжать ель в помещении; развивать речевые умения

6. Дидактическая игра «Украсим елочку бусами»

развивать моторику рук. Закрепление цвета.

7. Творческая мастерская. Совместная работа детей и педагога (поделка к выставке в ДОУ «Снеговик-почтовик»). Цель: формирование творческих способностей детей, развитие мелкой моторики, сенсорное воспитание, знакомство с традициями праздника.

8. Подвижные игры с музыкальным оформлением (прослушивание диска) «Новогодний паровозик», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения совершать простые танцевальные движения

Работа с родителями: изготовление поделок родителями к выставке в ДОУ «Новогодняя фантазия - 2015»

Четверг

1. Пение новогодних песен к празднику. Чтение и заучивание стихов о елке. Рассматривание иллюстраций с открывающимися окошками к сказке «Дедушка Мороз». Дети побывают в сказочном доме Деда Мороза, познакомятся со Снегурочкой и Снеговиком и с веселыми стихами.

2. Пение хороводных песен о елке

3. Художественное творчество : Рисование пальцами «Шарики для новогодней ёлки»

учить детей изображать округлые формы и различение знакомых ёлочных игрушек

- учить приёмам примакивания.

4. Словесно - дидактическая игра «Какая елка» : Учить подбирать прилагательные по образцу, отвечать на вопросы. Обогащение словаря и учить правильно строить предложения.

5. ОБЖ. «Елочку не тяни за веточку». Цель: беседа с детьми, как вести себя на новогоднем празднике

6. Хороводные игры «Из лесу елочку взяли мы домой»

Работа с родителями: просмотр мультфильмов про Новый год дома, рассматривание иллюстраций книг с новогодними персонажами.

Ширма для родителей «Новогодний стол для детей».

Пятница

1. Чтение художественной литературы

тема: Чтение сказки «Снегурушка и лиса». Рассматривание иллюстрация, отгадывание загадок. Цель: познакомить с русской народной сказкой, с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок)

2. Праздник «Новый год

3. Экскурсия по детскому саду на выставку поделок «Новогодние фантазии»

4. Беседа «Как мы отметили новогодний праздник» : учить высказывать свое мнение, отвечать на вопросы, поделиться воспоминаниями о прошедшем празднике, о подарках Деда Мороза

5. Подвижные игры с музыкальным оформлением (диск) «Новогодний паровозик», «Возле елочки гуляют малыши-карандаши», «Дед Мороз» Цель: развитие музыкального слуха, внимания, формирование умения совершать простые танцевальные движения

Ожидаемые результаты:

- закрепить у детей представление о новогоднем костюмированном празднике, о елочке

- активное участие родителей в выставке

-

Результат проекта :

Выставка детских рисунков. Выставка поделок «Новогодняя фантазия». Праздник «Новый год. «С новым годом - поздравительная стенгазета для родителей. Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях, они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с елочкой. Родители стали заинтересованы в жизни группы.

Список литературы:

1. Артемьева Л. В. Окружающий мир в дидактических играх.

2 .Теплюк С. Н. ,Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста.

3. Ильчук Н. П., Хрестоматия для дошкольников 2-4 года.

4. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром)

5. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.

6. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

7. Коваль Т. Дедушка Мороз. ЗАО «Росмэн»

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год». Фотоотчет конкурса зимних поделок и рисунков в старшей группе«Скоро, скоро Новый год». Фотоотчет конкурса зимних поделок и рисунков в старшей группе Доброго времени суток! Зимняя пора - самое прекрасное и красивое время года. Зима радует нас пушистыми сугробами, сверкающимся на солнце.

«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы«Скоро, скоро Новый год!» Фотоотчет о совместной деятельности с родителями группы Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети, здравствуйте, я к вам! З. Орлова]Скоро, скоро Новый год! Он.

Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчёт)Как в нашей группе прошла тематическая неделя «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчёт) Новый Год - самый любимый долгожданный праздник у детей. В канун нового года в группе «Буратино» прошла тематическая неделя «Скоро, скоро.

Новогодний проект «Скоро, скоро Новый год» Вид проекта: информационно – практический. Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря, краткосрочный. Участники проекта:.

Проект «Скоро, скоро Новый год» Проект «Скоро, скоро Новый год» для детей дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 165» Локосова Елена Александровна Иваново,.

Проект «Скоро, скоро Новый год!»Проект «Скоро, скоро Новый год!» Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо.

Проект «Скоро, скоро Новый Год!» Проект «Скоро, скоро Новый год!» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Всеволожского района, декабрь 2015год. Автор: Жмуйдецкая Л. А., Тип проекта:.

Проект «Скоро, скоро Новый год»Проект «Скоро, скоро Новый год» Вид проекта: информационно – практический. Сроки реализации проекта: 4 недели (с 1 декабря – 26 декабря, краткосрочный. Участники проекта:.

Творческий проект «Скоро, скоро, Новый год!» Творческий проект "Скоро, скоро, Новый год!" О проект Творческое название НОВЫЙ ГОД У ВОРОТ Основополагающий вопрос Как мы готовимся к встрече.

Выставка творческих работ родителей и воспитанников «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет)Выставка творческих работ родителей и воспитанников «Скоро, скоро Новый год!» (фотоотчет) Нам нравится морозная Пушистая пора, Ночное небо звездное, Сверканье серебра. И елка зажигается, И пляшет хоровод, И вот, как полагается,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»
Опубликовано: 26 января 2016 в 21:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год!»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД