Приложение МААМ

ООД по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Сравнение белого и бурого медведей»

Зинина Наташа
ООД по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Сравнение белого и бурого медведей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей (белого и бурого, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.

Задачи:

Образовательные:

– расширять представления детей о белом медведе (живет в Арктике, имеет густой белый мех, который позволяет выживать на морозе, занимается охотой, питается рыбой, не спит зимой); о буром медведе (лесной житель, живет в лесах Европы и Азии, в берлоге, дуплах деревьев, любят рыбу, мед, имеет густой коричневый мех, питаются ягодами, орехами, спит зимой). Бурый и белый медведь заводит потомство.

Публикация «ООД по ОО „Познавательное развитие“ с детьми старшего дошкольного возраста „Сравнение белого и бурого медведей“» размещена в разделах

– учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания

- закреплять представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания,

Развивающие :

развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы,

развивать связную речь, активизировать словарь детей;

развивать любознательность, внимание, мышление, память.

Воспитательные:

– воспитывать инициативность, самостоятельность.

Материал: Картины «Бурые медведи», «Белые медведи», видеосюжеты из жизни медведей в природе.

Предварительная работа:

–рассматривание картин, открыток,

-чтение познавательной литературы

-беседа «Как животные приспособились к зиме».

– рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».

– д/игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».

Словарная работа:

Бурый, белый, Арктика, Европа, Азия, орехи, мед, рыба, берлога, медвежья берлога, охота, потомство, мех, медвежата.

Ход занятия:

Воспитатель:(заходят в группу)

Сегодня, у нас с вами гости, давайте поздороваемся с ними.

Ребята, я предлагаю отгадать загадку:

Вперевалку зверь идет

По малину и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о медведях

(Дети садятся перед экраном на стулья)

Слайд 1 (картина «Бурый медведь»)

Ребята, вы узнали кто это? Как называется этот медведь?

Ответы детей: Бурый медведь.

Воспитатель:

Где живет медведь?

Чем питается медведь?

Ответы детей: в лесах, ягоды, рыбу, мед.

Воспитатель:

Давайте посмотрим фильм!

Слайд 2 (видео о жизни медведя)

Воспитатель: что мы узнали о буром медведе из фильма?

Ответы детей: чем питается медведь

Воспитатель обобщает ответы детей:

Питается бурый медведь ягоды, орехи, травы. Отлично ловят и с удовольствием поедают рыбу. Медведи прекрасно лазают по деревьям за своим любимым лакомством мёдом

Слайд 3 (картинка медвежья берлога)

Воспитатель:

А какое время года на картинке?

Ответы детей:зима

Посмотрите внимательно, что делает медведь зимой?

Ответы детей: спит

Воспитатель: Зимой бурый медведь роет берлогу и ложится в спячку до весны. Место для берлоги выбирается в труднодоступных местах, а внутри выстилается мхом и травой. Спячка у зверя очень чуткая, если его потревожить, он пробудится, и будет искать новое место для сна.

Слайд 4 (картинка медведь весной)

Воспитатель:

Что делает медведь весной? (просыпается)

Слайд 5 (медведь с медвежатами)

Воспитатель: посмотрите, у медведицы появилось потомство. Как называются детеныши медведя?

Ответы детей: медвежата

В медвежата появляются у медведицы во время зимней спячки, в январе месяце. Обычно рождается от двух до пяти медвежат.

Дети выходят в круг, проводится физминутка:

Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)

И снится во сне (потягиваются, руки вверх)

Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)

На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)

Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем)

Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и левой руками)

Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)

И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)

(Дети садятся перед экраном)

Воспитатель: Вы знаете, что медведи бывают разные?

Слайд 6 (картинка белый медведь)

Узнали, какой это медведь изображен на картинке?

Ответы детей: да, это белый медведь

-Где живет медведь?

Ответы детей: на Севере

-Чем питается медведь?

Ответы детей: рыбой

Воспитатель:

Белый медведь великолепный охотник. У него прекрасно развиты зрение и обоняние. Добычу он может почувствовать издалека. Медведь терпеливый и долго ждет добычу. Он может часами лежать возле отверстия во льду и ждать, когда из воды появится голова тюленя. А еще белый медведь прекрасно плавает и охотится в холодной воде на рыб. Давайте посмотрим, как охотиться белый медведь

Слайд 7 (белый медведь ловит рыбу)

Оказывается белый медведь в зимнюю спячку почти никогда не впадают, всю зиму ведут обычный образ жизни, охотятся.

Слайд 8 (семья белых медведей)

Посмотрите, у белого медведя весной тоже появляется потомство. У матери рождаются белые медвежата

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру со снежинками. Внимательно смотрите на экран и следите глазами за снежинками.

Слайд 9 (зрительная гимнастика)

(Дети пересаживаются за столы, на столах лежать картины с изображением белого и бурого медведя)

Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на картинки. Предлагаю нам с вами сравнить медведей по :

1. Сравните медведей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи? (у белого шерсть белая, а у бурого шерсть темно-коричневая; покрыты шерстью, одинаковое строение тела; чем же отличаются медведи? (цветом)

2. Сравните места обитания : где живут белый и бурый медведи? (бурый медведь живет в лесу, а белые медведи живут только на севере, во льдах океана)

3. Сравните пищу медведей (бурый медведь питается ягодами, корешками растений, рыбой. А белый медведь питается рыбой, тюленями)

4. Что делают медведи в зимнюю пору? (Бурый медведь спит зимой в берлоге. А белый медведь не спит. Он проводит зиму среди снега и льдин)

5. Сравните медвежат : чем они отличаются и чем похожи?

Воспитатель: а сейчас вам трудная задача – подумайте над тем, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на Север, а белого, наоборот, лес?

Ответы детей: белые медведи не приспособлены к жизни в лесу, им нечего там есть, т. к. белый медведь питается в основном рыбой и мясом моржей и тюленей, т. к. он очень большой и ему тяжело добывать еду в лесных условиях); белые медведи живут только во льдах океана, и они приспособлены к холодным условиям, для него холод не страшен; бурые медведи не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замерзнут.

Публикации по теме:

Картотека игр на развитие внимания для детей старшего дошкольного возраста Игра «Добавь слово».Первый ребёнок называет какую-нибудь игрушку. Второй повторяет это слово и добавляет свое. Третий ребенок повторяет.

Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей»Конспект ИОС в образовательной области «Познавательное развитие» по ФЭМП «В гостях у трех медведей» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки»Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми первой младшей группы «Крошечки-матрешечки» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Формировать умение действовать со сборно-разборной игрушкой, закрепляя знание цвета, величины, количества. 2. Содействовать.

Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи»Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у лесной феи» Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшего возраста. Тема: «В гостях у лесной феи» Цель:.

Конспект ООД в ОО «Познавательное развитие» для детей среднего дошкольного возраста «Мастерская по ремонту» Задачи: -Познакомить детей с профессиями (сапожник, часовщик, столяр). -Продолжать расширять и обогащать словарь детей. -Воспитывать трудолюбие,.

План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы.План — программа НОД в области «познавательное развитие» на тему «Взрослые и дети» с детьми младшей группы. Идею данного НОД я позаимствовала у В. Н. Волчковой. Занятие было интересное и я решила провести его со своими малышами. Цель: учить детей.

Познавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работыПознавательное развитие детей раннего возраста. Из опыта работы Познавательное развитие детей раннего возраста. (Из опыта работы). «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть.

Познавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкойПознавательное развитие. Наблюдение с детьми старшей группы за пауком и паутинкой Задачи:- расширить представление детей о многообразии животного мира; - развивать наблюдательность, умение выделять и называть характерные.

Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс»Практическое познавательное занятие для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Фруктовый коктейль Микс» Логинова Екатерина Викторовна Цель: Закрепить знания детей о фруктах и о том, каким необычным способом их можно использовать. Задачи: 1. Развивать.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день»Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день» Цель: уточнить знания детей о зимних народных праздниках. Задачи: - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; -развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Сравнение белого и бурого медведей»
Опубликовано: 22 января 2022 в 20:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Сравнение белого и бурого медведей»» (включая файлы) размещена пользователем Зинина Наташа (УИ 36642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД