Зинина Наташа
ООД по ОО «Познавательное развитие» с детьми старшего дошкольного возраста «Сравнение белого и бурого медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и расширить представления детей об образе жизни медведей (белого и бурого, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним.
Задачи:
Образовательные:
– расширять представления детей о белом медведе (живет в Арктике, имеет густой белый мех, который позволяет выживать на морозе, занимается охотой, питается рыбой, не спит зимой); о буром медведе (лесной житель, живет в лесах Европы и Азии, в берлоге, дуплах деревьев, любят рыбу, мед, имеет густой коричневый мех, питаются ягодами, орехами, спит зимой). Бурый и белый медведь заводит потомство.
Публикация «ООД по ОО „Познавательное развитие“ с детьми старшего дошкольного возраста „Сравнение белого и бурого медведей“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
– учить детей сравнивать животных по внешности, образу жизни, характеру питания, месту обитания
- закреплять представления детей об умении животных приспосабливаться к среде обитания,
Развивающие :
– развивать познавательную активность; способность анализировать, делать выводы,
– развивать связную речь, активизировать словарь детей;
– развивать любознательность, внимание, мышление, память.
Воспитательные:
– воспитывать инициативность, самостоятельность.
Материал: Картины «Бурые медведи», «Белые медведи», видеосюжеты из жизни медведей в природе.
Предварительная работа:
–рассматривание картин, открыток,
-чтение познавательной литературы
-беседа «Как животные приспособились к зиме».
– рисование «Наш любимый мишка», «Сказки о животных».
– д/игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное».
Словарная работа:
Бурый, белый, Арктика, Европа, Азия, орехи, мед, рыба, берлога, медвежья берлога, охота, потомство, мех, медвежата.
Ход занятия:
Воспитатель:(заходят в группу)
Сегодня, у нас с вами гости, давайте поздороваемся с ними.
Ребята, я предлагаю отгадать загадку:
Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Воспитатель: Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о медведях
(Дети садятся перед экраном на стулья)
Слайд 1 (картина «Бурый медведь»)
Ребята, вы узнали кто это? Как называется этот медведь?
Ответы детей: Бурый медведь.
Воспитатель:
Где живет медведь?
Чем питается медведь?
Ответы детей: в лесах, ягоды, рыбу, мед.
Воспитатель:
Давайте посмотрим фильм!
Слайд 2 (видео о жизни медведя)
Воспитатель: что мы узнали о буром медведе из фильма?
Ответы детей: чем питается медведь
Воспитатель обобщает ответы детей:
Питается бурый медведь ягоды, орехи, травы. Отлично ловят и с удовольствием поедают рыбу. Медведи прекрасно лазают по деревьям за своим любимым лакомством мёдом
Слайд 3 (картинка медвежья берлога)
Воспитатель:
А какое время года на картинке?
Ответы детей:зима
Посмотрите внимательно, что делает медведь зимой?
Ответы детей: спит
Воспитатель: Зимой бурый медведь роет берлогу и ложится в спячку до весны. Место для берлоги выбирается в труднодоступных местах, а внутри выстилается мхом и травой. Спячка у зверя очень чуткая, если его потревожить, он пробудится, и будет искать новое место для сна.
Слайд 4 (картинка медведь весной)
Воспитатель:
Что делает медведь весной? (просыпается)
Слайд 5 (медведь с медвежатами)
Воспитатель: посмотрите, у медведицы появилось потомство. Как называются детеныши медведя?
Ответы детей: медвежата
В медвежата появляются у медведицы во время зимней спячки, в январе месяце. Обычно рождается от двух до пяти медвежат.
Дети выходят в круг, проводится физминутка:
Бурый медведь спит под ёлкой в лесу, («спят»)
И снится во сне (потягиваются, руки вверх)
Горшок с мёдом ему. (опускают руки, держа в руках «горшок с мёдом»)
На Севере белый мишутка бредёт, (шагают)
Но только, как бурый, он мёд не сосёт. (показывают отрицание пальцем)
Наш Умка пытается рыбку ловить, (зачерпывающие движения правой и левой руками)
Чтоб вкусно покушать (жевательные движения)
И жить-не тужить! (разводят руки в стороны)
(Дети садятся перед экраном)
Воспитатель: Вы знаете, что медведи бывают разные?
Слайд 6 (картинка белый медведь)
Узнали, какой это медведь изображен на картинке?
Ответы детей: да, это белый медведь
-Где живет медведь?
Ответы детей: на Севере
-Чем питается медведь?
Ответы детей: рыбой
Воспитатель:
Белый медведь великолепный охотник. У него прекрасно развиты зрение и обоняние. Добычу он может почувствовать издалека. Медведь терпеливый и долго ждет добычу. Он может часами лежать возле отверстия во льду и ждать, когда из воды появится голова тюленя. А еще белый медведь прекрасно плавает и охотится в холодной воде на рыб. Давайте посмотрим, как охотиться белый медведь
Слайд 7 (белый медведь ловит рыбу)
Оказывается белый медведь в зимнюю спячку почти никогда не впадают, всю зиму ведут обычный образ жизни, охотятся.
Слайд 8 (семья белых медведей)
Посмотрите, у белого медведя весной тоже появляется потомство. У матери рождаются белые медвежата
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру со снежинками. Внимательно смотрите на экран и следите глазами за снежинками.
Слайд 9 (зрительная гимнастика)
(Дети пересаживаются за столы, на столах лежать картины с изображением белого и бурого медведя)
Воспитатель: Дети, внимательно посмотрите на картинки. Предлагаю нам с вами сравнить медведей по :
1. Сравните медведей по внешнему виду. Чем они отличаются друг от друга и чем похожи? (у белого шерсть белая, а у бурого шерсть темно-коричневая; покрыты шерстью, одинаковое строение тела; чем же отличаются медведи? (цветом)
2. Сравните места обитания : где живут белый и бурый медведи? (бурый медведь живет в лесу, а белые медведи живут только на севере, во льдах океана)
3. Сравните пищу медведей (бурый медведь питается ягодами, корешками растений, рыбой. А белый медведь питается рыбой, тюленями)
4. Что делают медведи в зимнюю пору? (Бурый медведь спит зимой в берлоге. А белый медведь не спит. Он проводит зиму среди снега и льдин)
5. Сравните медвежат : чем они отличаются и чем похожи?
Воспитатель: а сейчас вам трудная задача – подумайте над тем, смогут ли жить медведи, если бурого медведя отвезти на Север, а белого, наоборот, лес?
Ответы детей: белые медведи не приспособлены к жизни в лесу, им нечего там есть, т. к. белый медведь питается в основном рыбой и мясом моржей и тюленей, т. к. он очень большой и ему тяжело добывать еду в лесных условиях); белые медведи живут только во льдах океана, и они приспособлены к холодным условиям, для него холод не страшен; бурые медведи не приспособлены к холодным условиям, не вынесут сильного мороза, замерзнут.