Людмила Наниева
ООД с детьми и родителями старшего дошкольного возраста «Знатоки природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального сближения, повысить интерес родителей к экологическому образованию детей.
Задачи:
• Формировать экологическую культуру родителей и воспитанников;
• Развивать стремление родителей к контакту и сотрудничеству с педагогами ДОУ.
Публикация «ООД с детьми и родителями старшего дошкольного возраста „Знатоки природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материалы и оборудование: столы и стулья по количеству участников, 2 листа ватмана, фломастеры, 4 конверта, 2 набора картинок животных и растений, листы бумаги, 10 карточек с написанными на них словами.
Ход:
Ведущая 1.
Добрый вечер, уважаемые родители! Природа нашей страны богата и разнообразна. Каждое время года украшает ее по-своему. Лето – радует взгляд сочной зеленью, осень - богатством золотых красок, зима - серебрит все вокруг. Трудно найти человека, равнодушного к родной природе. Как же приобщить ребёнка к родной природе? Как развить у него познавательный интерес к ней, воспитать любовь и бережное отношение?
Прежде всего, надо дать возможность ребенку наблюдать изменения происходящие с растениями в каждое время года. Отправляясь с ребёнком на прогулку, мы можем поговорить с ним о том, какая сегодня погода, какое небо, что есть на небе, есть ли ветер, какой, в какую сторону дует, как мы это определили, в какую одежду мы одеты, почему? Какое сейчас время года? В холодное время подкормить птиц, понаблюдать за их поведением и повадками. Посмотреть вокруг себя и увидеть удивительный мир растений, который нас окружает. Загадать загадку и найти отгадку. Поискать приметы времени года, познакомить ребёнка с народными приметами и пословицами.
Ведущая 2.
Мы предлагаем вам, уважаемые взрослые принять участие в конкурсе «Знатоки природы» вместе со своими детьми. Для того чтобы занять места за столами предлагаем пройти жеребьевку. (жеребьевка)
Ведущая 1: на нашем конкурсе присутствует уважаемое жюри, давайте поприветствуем аплодисментами. А теперь каждой команде отводится пол минутки на то, чтобы выбрать капитана. (Представление капитанов)
Для начала проведем разминку.
Задание 1 «Блиц - опрос»
Вам, уважаемые конкурсанты, предстоит ответить на предложенные вопросы. (вопросы зачитываются поочередно каждой команде)
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл
1. Кого поймал Емеля? (щуку)
2. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
3. Какое дерево плачет? (ива)
4. Кто может ткать без станка и рук (паук)
5. Домашний сторож (собака)
6. Дом для лошади (конюшня)
7. Животное, которое строит дом на реке. (бобр)
8. Какая птица подкладывает яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Задание 2 «Угадай по описанию»
Ведущая 2. Уважаемые участники. Каждой команде будет предложено по две карточки с описанием животного и дерева. Вам нужно внимательно прочитать описание и выбрать из набора картинок, подходящую под описание картинку.
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
А) Дотронься летом до ствола этого дерева. Он прохладный, даже на солнцепеке. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которая не нагревается на солнце. (Береза)
Б) Ягоды на этом дереве могут висеть всю зиму. И чем крепче прихватит их морозец, тем слаще они будут. (Рябина)
В) Если судить по названию – зверек должен быть белым. А он – рыженький летом и серо-рыжеватый зимой. Узнаешь этого ловкого зверька по пушистому хвосту и кисточкам на ушах. (Белка)
Г) Зверек этот живет в земле. Там и спит, там и еду себе находит – насекомых и их личинок. Увидать его трудно. Но узнать о том, где он, можно по кучкам свежей земли, которую он выбрасывает на поверхность. (Крот)
Задание 3 «Найди животных в словах»
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущая 1. Сейчас каждая команда получит карточку с написанными на ней словами. За 2 минуты вы должны будете назвать животных, спрятанных в словах. Побеждает та команда, которая первая найдет всех животных (написать)
1 команда: банка, кино, ток. (кабан, кони, кот)
2 команда: соль, тик, сила (лось, кит, лиса)
Задание 4 «Продолжи фразу»
Ведущая 2. Уважаемые конкурсанты, Вам предстоит продолжить фразу.
Оценка: за каждый правильный ответ – 1 балл.
1. Смелый, как. (лев).
2. Коварная, как. (змея).
3. Трусливый, как. (заяц).
4. Хитрый, как. (лиса).
5. Злой, как. (собака).
6. Голодный, как. (волк).
7. Трудолюбивый, как. (муравей).
8. Верный, как. (пес).
9. Упрямый, как. (осел).
10. Тихий, как. (мышь).
Задание 5 «Реши кроссворд»
Ведущая 1. сейчас каждой команде придется совместно решить кроссворд. Просьба к взрослым дать возможность детям подумать и предложить свой вариант ответа.
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Задание 6 «Собери пословицу»
Ведущая 2. Уважаемые участники, вам предстоит составить пословицы из слов, лежащих в конвертах. (каждой команде предлагаются по два конверта, в которых лежат слова, из которых и нужно составить пословицу).
Оценка: за каждый правильный ответ 1 балл.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Готовь сани летом, а телегу зимой.
Лес рубят — щепки летят.
Цыплят по осени считают.
Задание 7 «Нарисуй плакат»
Ведущая 1 Предлагаем каждой команде нарисовать плакат на тему «Земля наш общий дом»
Оценка: за лучший плакат 1 балл.
Ведущая 2: а пока наше уважаемое жюри подводит итоги, мы предлагаем немножко отдохнуть и поиграть.
С детьми и родителями проводятся подвижные, музыкальные игры.
Жюри подводит итоги, проводит награждение.