Александра Горбунова
ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Организованная образовательная деятельность
по речевому развитию с блоками Дьенеша «Поездка в магазин»
с детьми подготовительной группы 6-7 лет
Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»
Задачи:
Обучающие
Развитие умения правильно строить сложноподчинённые предложения, составлять мини-описания по карточке-схеме.
Публикация «ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет „Поездка в магазин“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Развитие умения задавать вопросы о блоках Дьенеша.
Развивающие
Совершенствование фонематического слуха.
Развитие внимания, воображения.
Воспитательные
Формирование культурных практик посещения магазина.
Воспитание доброжелательности, вежливости и дружеских отношений между детьми и взрослыми.
Словарь новых слов:
Блок
Предварительная работа
Дети выбирают себе сумочку. У каждого в сумочке есть денежка, но она необычная – (рассмотреть и рассказать, например – красное пятно – это цвет блока, квадрат – это форма блока, домик с тремя окнами – большой блок)
Оборудование и материалы:
Блоки Дьенеша (5-6 коробок, карточки с двумя свойствами – цвет и форма (12 штук, карточки с тремя свойствами – цвет, форма и размер (12 штук, картинки для игры в игровой комнате, карточки с изображением игрушек для мальчиков – робот, трансформер, грузовик, парковка, вертолет, черепашка, кораблик, инструменты, кран, экскаватор; для девочек – кукла, бантик, клоун, лошадка, сумка, заколка, домик; картинка «шарики», картинки с «фиксиками», 1 обруч синего цвета, 1 обруч красного цвета.
Ход взаимодействия воспитателя с детьми
Дети стоят на ковре полукругом
Воспитатель (далее В.) Ребята. Поприветствуем наших гостей.
Дети приветствуют гостей своим способом
В. Поприветствуем друг друга, чтобы наша встреча прошла интересно и дружно.
Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»
В. Ребята, а вы любите ходить в магазин?
В. Очень хорошо, что вы все любите это делать. Поэтому предлагаю съездить в ближайший магазин «Ашан» сегодня со мной. Представляете, вы сможете самостоятельно купить себе игрушку, поиграть с ней в игровой комнате! Согласны!
В. Я знала, что вы согласитесь, поэтому заранее заказала микроавтобус. У каждого из вас в нём будет своё персональное место. Когда вы зайдёте в микроавтобус, вы увидите, что на каждом кресле прикреплена карточка. Это номер места. А чтобы узнать какое ваше место предлагаю достать блок-билет из чудесного мешочка. Можно, первой я достану свой билет.
Воспитатель достаёт блок
В. Ребята у меня красный квадрат, значит, я занимаю место, где на карточке пятно красного цвета, фигура квадрат. Доставайте блок-билет и находите своё место.
Дети достают из чудесного мешочка блок Дьенеша и занимают место
В. Ребята, помогите тем, кто затрудняется занять своё место. Проверьте соседа, правильно ли он занял место.
Дети помогают друг другу и проверяют соседа
В. Пристегните ремни безопасности, водитель будь внимателен, вези нас, соблюдая правила дорожного движения. А пассажиры могут смотреть в окно и любоваться нашим городом. Ребята, скажите, видите ли вы за окном предметы, в названии которых есть звук [д] или [д’] (дома, деревья, дорога, предметы, в названии которых есть звук [м] или [м’] (магазин, парикмахерская, машина). А вот мы и доехали. Отстегните ремни, выходите, положите свой проездной билет в сумочку и подождите, когда все выйдут.
В. А вот и магазин. Проходите!
Дети проходят между столами, где стоит надпись «Ашан»
В. Вы не против, если я возьму на себя роль продавца-консультанта?
Воспитатель прикрепляет бейджик с надписью «продавец-консультант»
Воспитатель в роли продавца-консультанта объявляет:
- Дорогие покупатели, внимание! В нашем гипермаркете в отдел игрушек поступила коллекция игрушек из киндер-сюрпризов. Проходите, пожалуйста, выбирайте, покупайте. Около игрушек находится ценник в виде блока. Обратите внимание, что есть игрушки по одной цене. Вы вправе купить ту, которая вам понравится. Чтобы приобрести понравившийся товар, посмотрите внимательно на ценник, и на свою карточку-денежку. Постарайтесь правильно объяснить, что на свою денежку ты покупаешь именно эту игрушку. Я всегда готова прийти вам на помощь.
Дети выбирают и покупают, описывая карточку-денежку, понравившуюся игрушку (около блока – ценника стоят по 3 разных игрушки, чтобы у детей было право выбора, дети имеют право купит одну игрушку)
Варианты вопросов детям в отделе игрушек:
- Почему ты купил эту игрушку?
- Хватит ли у тебя денег, чтобы купить эту игрушку?
- А на твою денежку можно купить эту игрушку?
Ребёнку, который купил игрушку, продавец-консультант предлагает пройти в игровую комнату
В. Ты можешь теперь пройти в игровую комнату и придумать игру со своей новой игрушкой – тебе в этом помогут картинки и блоки.
После того, как все дети купили игрушки и прошли в игровую комнату, воспитатель в роли-продавца – консультанта подходит к ним
В. Ребята, я как продавец-консультант очень рада, что в детском саду 158 дети умеют правильно рассказывать о том, что хотят купить.
В. Ребята, я заметила. Какие интересные игры вы придумали со своей игрушкой!
В. А в прятки вы любите играть? В таком случае вам понравится игра «Куда спрятался фиксик».
Воспитатель на подносе предлагает детям большие блоки
В. Я спрячу фиксика под один из блоков. Чтобы его найти, вы будете задавать мне вопросы: например, «Фиксик спрятался под жёлтым блоком?» Я буду отвечать только «Да или нет». Попробуем?
В ходе игры после вопроса воспитатель убирает постепенно блоки, которые лишние, так детям лучше сориентироваться в следующем вопросе. Картинка фиксика вручается ребёнку, отгадавшему блок.
В. Ребята. Я просто горжусь вами. Как вы правильно и точно задавали вопросы. А вы сможете самостоятельно теперь поиграть в такую игру? Я вам дарю других героев вашего любимого мультфильма.
В. Ребята, администрация магазина обращается к вам за помощью. Но прежде скажите, какие 2 праздники приближаются или скоро наступят?
Дети: 23 февраля и 8 марта
В. В наш магазин накануне праздников поступило много игрушек для девочек и мальчиков. Предлагаю пройти в отдел праздничных распродаж.
Дети с воспитателем проходят к столам, на которых лежат 2 обруча, по периметру столов разложены картинки с игрушками для мальчиков и девочек
В. Ребята, эти игрушки необходимо разложить по корзинкам. В качестве корзин у нас обручи. Девочкам предлагается выбрать игрушки, которые можно подарить мальчикам, и положить в синюю корзину. А мальчикам, наоборот, выбрать игрушки, которые можно подарить девочкам и положить в красную корзину. Правила всем понятны? Но так как вы собираетесь в школу, я бы хотела добавить ещё одно правило. Слушайте внимательно. Девочки выбирают игрушки со звуками [р] или [р’], а мальчики – со звуками [к] или [к’]. Девочки, повторите свои звуки. А теперь мальчики произнесите свои звуки.
Дети самостоятельно раскладывают карточки с изображением игрушек в обручи. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поддерживает детей «Ты на верном пути», «Отлично», «Это как раз то, что нужно» и др.
В. Я знала, что это вам по силам. Так быстро все игрушки правильно разложили! (с задумчивым видом) А я вот никак не могу определиться, а в какой обруч надо положить вот эту игрушку (картинка с изображением воздушных шариков).
Выясняем, что эти игрушки надо положить в пересечение двух обручей – они и для мальчиков и для девочек, а так же в названии слышим оба звука – и [p`] и [к`]
В. Спасибо за помощь! В знак благодарности администрация магазина дарит вам игру и 7 красивых картин, с которыми вы сможете играть в детском саду. До свидания! Приходите ещё к нам.
Воспитатель снимает бейджик продавца-консультанта
В. Возвращаемся в микроавтобус. Не забывайте про персональное место.
Выходят из магазина. Занимают места в маршрутном такси согласно билетам.
В. Пристегните ремни. Скажите, пожалуйста, что для вас было самым интересным в нашей поездке?
Дети: Находили место в маршрутном такси с помощью блоков, покупали игрушки, подбирали ценник-блок к нужной карточке-денежке, икали фиксика под блоками, размещали игрушки в корзинки.
В. Спасибо за искренние ответы. А было ли что-нибудь сложным?
В. Что вы научились красиво говорить?
В. Кто хочет вернуться в магазин и ещё что-нибудь купить, поиграть в игровой комнате, может ещё что-нибудь разложить по полкам?
Если дети выражают желание вернуться, воспитатель может сказать, что у них нет денег, а без денег они ничего не смогут купить. Надо вернуться в детский сад, взять денежки и тогда можно ещё раз съездить в магазин, кто этого желает.
В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Я хочу предложить вам другие интересные игры с блоками. Мы даже можем поиграть с ними в театр. Можно, конечно, ещё раз съездить в магазин.
В. Попрощаемся с нашими гостями.