МААМ-картинки

ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»

Александра Горбунова
ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Организованная образовательная деятельность

по речевому развитию с блоками Дьенеша «Поездка в магазин»

с детьми подготовительной группы 6-7 лет

Цель: Развитие всех компонентов устной речи дошкольников с помощью дидактического материала «Логические блоки Дьенеша»

Задачи:

Обучающие

Развитие умения правильно строить сложноподчинённые предложения, составлять мини-описания по карточке-схеме.

Публикация «ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет „Поездка в магазин“» размещена в разделах

Развитие умения задавать вопросы о блоках Дьенеша.

Развивающие

Совершенствование фонематического слуха.

Развитие внимания, воображения.

Воспитательные

Формирование культурных практик посещения магазина.

Воспитание доброжелательности, вежливости и дружеских отношений между детьми и взрослыми.

Словарь новых слов:

Блок

Предварительная работа

Дети выбирают себе сумочку. У каждого в сумочке есть денежка, но она необычная – (рассмотреть и рассказать, например – красное пятно – это цвет блока, квадрат – это форма блока, домик с тремя окнами – большой блок)

Оборудование и материалы:

Блоки Дьенеша (5-6 коробок, карточки с двумя свойствами – цвет и форма (12 штук, карточки с тремя свойствами – цвет, форма и размер (12 штук, картинки для игры в игровой комнате, карточки с изображением игрушек для мальчиков – робот, трансформер, грузовик, парковка, вертолет, черепашка, кораблик, инструменты, кран, экскаватор; для девочек – кукла, бантик, клоун, лошадка, сумка, заколка, домик; картинка «шарики», картинки с «фиксиками», 1 обруч синего цвета, 1 обруч красного цвета.

Ход взаимодействия воспитателя с детьми

Дети стоят на ковре полукругом

Воспитатель (далее В.) Ребята. Поприветствуем наших гостей.

Дети приветствуют гостей своим способом

В. Поприветствуем друг друга, чтобы наша встреча прошла интересно и дружно.

Дети хлопают в ладоши и прикладывают ладони к ладоням соседа со словами: «Хлоп, привет!»

В. Ребята, а вы любите ходить в магазин?

В. Очень хорошо, что вы все любите это делать. Поэтому предлагаю съездить в ближайший магазин «Ашан» сегодня со мной. Представляете, вы сможете самостоятельно купить себе игрушку, поиграть с ней в игровой комнате! Согласны!

В. Я знала, что вы согласитесь, поэтому заранее заказала микроавтобус. У каждого из вас в нём будет своё персональное место. Когда вы зайдёте в микроавтобус, вы увидите, что на каждом кресле прикреплена карточка. Это номер места. А чтобы узнать какое ваше место предлагаю достать блок-билет из чудесного мешочка. Можно, первой я достану свой билет.

Воспитатель достаёт блок

В. Ребята у меня красный квадрат, значит, я занимаю место, где на карточке пятно красного цвета, фигура квадрат. Доставайте блок-билет и находите своё место.

Дети достают из чудесного мешочка блок Дьенеша и занимают место

В. Ребята, помогите тем, кто затрудняется занять своё место. Проверьте соседа, правильно ли он занял место.

Дети помогают друг другу и проверяют соседа

В. Пристегните ремни безопасности, водитель будь внимателен, вези нас, соблюдая правила дорожного движения. А пассажиры могут смотреть в окно и любоваться нашим городом. Ребята, скажите, видите ли вы за окном предметы, в названии которых есть звук [д] или [д’] (дома, деревья, дорога, предметы, в названии которых есть звук [м] или [м’] (магазин, парикмахерская, машина). А вот мы и доехали. Отстегните ремни, выходите, положите свой проездной билет в сумочку и подождите, когда все выйдут.

В. А вот и магазин. Проходите!

Дети проходят между столами, где стоит надпись «Ашан»

В. Вы не против, если я возьму на себя роль продавца-консультанта?

Воспитатель прикрепляет бейджик с надписью «продавец-консультант»

Воспитатель в роли продавца-консультанта объявляет:

- Дорогие покупатели, внимание! В нашем гипермаркете в отдел игрушек поступила коллекция игрушек из киндер-сюрпризов. Проходите, пожалуйста, выбирайте, покупайте. Около игрушек находится ценник в виде блока. Обратите внимание, что есть игрушки по одной цене. Вы вправе купить ту, которая вам понравится. Чтобы приобрести понравившийся товар, посмотрите внимательно на ценник, и на свою карточку-денежку. Постарайтесь правильно объяснить, что на свою денежку ты покупаешь именно эту игрушку. Я всегда готова прийти вам на помощь.

Дети выбирают и покупают, описывая карточку-денежку, понравившуюся игрушку (около блока – ценника стоят по 3 разных игрушки, чтобы у детей было право выбора, дети имеют право купит одну игрушку)

Варианты вопросов детям в отделе игрушек:

- Почему ты купил эту игрушку?

- Хватит ли у тебя денег, чтобы купить эту игрушку?

- А на твою денежку можно купить эту игрушку?

Ребёнку, который купил игрушку, продавец-консультант предлагает пройти в игровую комнату

В. Ты можешь теперь пройти в игровую комнату и придумать игру со своей новой игрушкой – тебе в этом помогут картинки и блоки.

После того, как все дети купили игрушки и прошли в игровую комнату, воспитатель в роли-продавца – консультанта подходит к ним

В. Ребята, я как продавец-консультант очень рада, что в детском саду 158 дети умеют правильно рассказывать о том, что хотят купить.

В. Ребята, я заметила. Какие интересные игры вы придумали со своей игрушкой!

В. А в прятки вы любите играть? В таком случае вам понравится игра «Куда спрятался фиксик».

Воспитатель на подносе предлагает детям большие блоки

В. Я спрячу фиксика под один из блоков. Чтобы его найти, вы будете задавать мне вопросы: например, «Фиксик спрятался под жёлтым блоком Я буду отвечать только «Да или нет». Попробуем?

В ходе игры после вопроса воспитатель убирает постепенно блоки, которые лишние, так детям лучше сориентироваться в следующем вопросе. Картинка фиксика вручается ребёнку, отгадавшему блок.

В. Ребята. Я просто горжусь вами. Как вы правильно и точно задавали вопросы. А вы сможете самостоятельно теперь поиграть в такую игру? Я вам дарю других героев вашего любимого мультфильма.

В. Ребята, администрация магазина обращается к вам за помощью. Но прежде скажите, какие 2 праздники приближаются или скоро наступят?

Дети: 23 февраля и 8 марта

В. В наш магазин накануне праздников поступило много игрушек для девочек и мальчиков. Предлагаю пройти в отдел праздничных распродаж.

Дети с воспитателем проходят к столам, на которых лежат 2 обруча, по периметру столов разложены картинки с игрушками для мальчиков и девочек

В. Ребята, эти игрушки необходимо разложить по корзинкам. В качестве корзин у нас обручи. Девочкам предлагается выбрать игрушки, которые можно подарить мальчикам, и положить в синюю корзину. А мальчикам, наоборот, выбрать игрушки, которые можно подарить девочкам и положить в красную корзину. Правила всем понятны? Но так как вы собираетесь в школу, я бы хотела добавить ещё одно правило. Слушайте внимательно. Девочки выбирают игрушки со звуками [р] или [р’], а мальчики – со звуками [к] или [к’]. Девочки, повторите свои звуки. А теперь мальчики произнесите свои звуки.

Дети самостоятельно раскладывают карточки с изображением игрушек в обручи. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, поддерживает детей «Ты на верном пути», «Отлично», «Это как раз то, что нужно» и др.

В. Я знала, что это вам по силам. Так быстро все игрушки правильно разложили! (с задумчивым видом) А я вот никак не могу определиться, а в какой обруч надо положить вот эту игрушку (картинка с изображением воздушных шариков).

Выясняем, что эти игрушки надо положить в пересечение двух обручей – они и для мальчиков и для девочек, а так же в названии слышим оба звука – и [p`] и [к`]

В. Спасибо за помощь! В знак благодарности администрация магазина дарит вам игру и 7 красивых картин, с которыми вы сможете играть в детском саду. До свидания! Приходите ещё к нам.

Воспитатель снимает бейджик продавца-консультанта

В. Возвращаемся в микроавтобус. Не забывайте про персональное место.

Выходят из магазина. Занимают места в маршрутном такси согласно билетам.

В. Пристегните ремни. Скажите, пожалуйста, что для вас было самым интересным в нашей поездке?

Дети: Находили место в маршрутном такси с помощью блоков, покупали игрушки, подбирали ценник-блок к нужной карточке-денежке, икали фиксика под блоками, размещали игрушки в корзинки.

В. Спасибо за искренние ответы. А было ли что-нибудь сложным?

В. Что вы научились красиво говорить?

В. Кто хочет вернуться в магазин и ещё что-нибудь купить, поиграть в игровой комнате, может ещё что-нибудь разложить по полкам?

Если дети выражают желание вернуться, воспитатель может сказать, что у них нет денег, а без денег они ничего не смогут купить. Надо вернуться в детский сад, взять денежки и тогда можно ещё раз съездить в магазин, кто этого желает.

В. Вот мы и вернулись в наш детский сад. Я хочу предложить вам другие интересные игры с блоками. Мы даже можем поиграть с ними в театр. Можно, конечно, ещё раз съездить в магазин.

В. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

«Спасение сказочных героев». Конспект занятия с использованием блоков Дьенеша Цель:развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание,.

«Занимательная математика». Перспективный план по дополнительному образованию с использованием блоков Дьенеша «Занимательная математика» Программа по дополнительному образованию воспитанников 6-7 лет Пояснительная записка Направленность программы:.

Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Конспект игрового взаимодействия с детьми второй младшей группы с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша Разработала: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в старшей группе Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (с использованием блоков Дьенеша) в старшей группе. Подготовила.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Конспект НОД по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе Воспитатель: Заиченко Е. Н. Программное содержание:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе с использованием блоков Дьенеша Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие Задачи: совершенствовать.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием блоков Дьенеша «В гости к обезьянке Анфисе» .

Конспект НОД по развитию логического мышления с использованием методов ТРИЗ и блоков Дьенеша «На остров Логики» Программное содержание: Образовательные: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру.

Конспект ОД по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша Конспект проведения образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (с помощью блоков Дьенеша) Составила.

Конспект занятия «Собери картинку» с использованием Блоков Дьенеша и палочек Кюизенера Тема занятия: Собери картинку. Программные задачи: продолжать развивать пространственные представления (“слева”, “справа”, “над”, “под”);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»
Опубликовано: 8 марта 2017 в 16:24
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по развитию речи с использованием блоков Дьенеша с детьми 6–7 лет «Поездка в магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Горбунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД