МААМ-картинки

ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»

Елена Лунякова
ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: познакомить с рязанским поэтом С. Есениным и его творчеством; продолжать интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать любовь к родной природе

Материалы: портрет С. Есенина, иллюстрация к стихотворению

Ход ОД:

- Ребята, сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом Сергеем Есениным, который родился и вырос на рязанской земле и является нашим земляком

Воспитатель показывает портрет С. Есенина

Публикация «ОД по речевому развитию в старшей группе „Чтение стихотворения С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах

- Родился Сергей Есенин в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. С двух лет Серёжа был отдан на воспитание довольно зажиточному деду, у которого было трое взрослых сыновей, с которыми и протекало детство будущего поэта. Ребята были озорные и отчаянные, катали трёхлетнего Серёжу на лошади без седла, он очень этого боялся и крепко держался за холку лошади. Потом они учили его плавать. Дядя Саша брал его в лодку, отъезжал от берега, снимал с него бельё и, как щенка бросал в воду. Мальчик неумело и испуганно плескал руками, начинал захлёбываться и только после этого его вынимали из воды. Плавать он все же научился.

- Серёжа выучился читать в 5 лет, а стихи начал писать с 9 лет. Его поэзия густо пропитанная лесами, дорогами, солнцем и свежим сельским воздухом, поражает своей наивностью, и в то же время искренностью, любовью и красотой

- Ребята, какое дерево является символом России? Растут ли берёзы в нашем городе и на участке нашего детского сада? Какая берёза? Опишите её. Как называется лес, где растут только берёзы? (Ответы детей)

- Представьте, что мы превратились в берёзок

Минутка для отдыха

Дети выполняют движения согласно тексту

Я берёзка русская зимой стою я грустная.

А летом расцветаю и листьями играю.

Когда придут морозы все листики как слёзы

На землю упадут, весной опять придут.

- Сейчас я прочту стихотворение Сергея Есенина «Берёза». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит берёза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- О чём это стихотворение? Чем принакрылась берёза? С чем сравнивает автор опущенные снегом кисточки берёзовых веток? В какой тишине стоит берёза? Как горят снежинки? Что делает заря? (Ответы детей)

Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению и читает его ещё раз

Подведение итогов

- Сергей Есенин – это поющее сердце Рязани, поэт русской души. Его стихи мелодичны, величавы, в них широта и простор

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект НОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». ДУ «Когда это бывает» Лохманова Алеся Арослановна Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».Дидактическое.

Конспект НОД по речевому развитию «Лето». Чтение русской сказки «Вершки и корешки» Задачи: - учить слушать рассказ и объяснение; - учить слышать вопрос и адекватно на него отвечать; - учить составлять предложения по сюжетным.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?»Конспект ОД по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит?» Цель: с помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»Конспект занятия по развитию речи «Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, договаривать отдельные слова и фразы, вызвать стремление бережно относиться к.

Конспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группеКонспект занятия по речевому развитию «Чтение потешки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» и сказка «Теремок» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с потешкой «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Задачи: Образовательные - упражнять в произношении звукоподражаний и в имитации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»
Опубликовано: 29 января 2024 в 09:12
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякова (УИ 746581) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД