Елена Лунякова
ОД по речевому развитию в старшей группе «Чтение стихотворения С. Есенина «Берёза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с рязанским поэтом С. Есениным и его творчеством; продолжать интонационно передавать нежность, любование картиной зимней природы; продолжать развивать интерес детей к художественной литературе; помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; воспитывать любовь к родной природе
Материалы: портрет С. Есенина, иллюстрация к стихотворению
Ход ОД:
- Ребята, сегодня мы познакомимся с замечательным поэтом Сергеем Есениным, который родился и вырос на рязанской земле и является нашим земляком
Воспитатель показывает портрет С. Есенина
Публикация «ОД по речевому развитию в старшей группе „Чтение стихотворения С, Есенина „Берёза“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Развитие речи, конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Есенин С.А.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Береза», Есенин С.А.
- Темочки
- Родился Сергей Есенин в селе Константиново Рязанской губернии в крестьянской семье. С двух лет Серёжа был отдан на воспитание довольно зажиточному деду, у которого было трое взрослых сыновей, с которыми и протекало детство будущего поэта. Ребята были озорные и отчаянные, катали трёхлетнего Серёжу на лошади без седла, он очень этого боялся и крепко держался за холку лошади. Потом они учили его плавать. Дядя Саша брал его в лодку, отъезжал от берега, снимал с него бельё и, как щенка бросал в воду. Мальчик неумело и испуганно плескал руками, начинал захлёбываться и только после этого его вынимали из воды. Плавать он все же научился.
- Серёжа выучился читать в 5 лет, а стихи начал писать с 9 лет. Его поэзия густо пропитанная лесами, дорогами, солнцем и свежим сельским воздухом, поражает своей наивностью, и в то же время искренностью, любовью и красотой
- Ребята, какое дерево является символом России? Растут ли берёзы в нашем городе и на участке нашего детского сада? Какая берёза? Опишите её. Как называется лес, где растут только берёзы? (Ответы детей)
- Представьте, что мы превратились в берёзок
Минутка для отдыха
Дети выполняют движения согласно тексту
Я берёзка русская зимой стою я грустная.
А летом расцветаю и листьями играю.
Когда придут морозы все листики как слёзы
На землю упадут, весной опять придут.
- Сейчас я прочту стихотворение Сергея Есенина «Берёза». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы
Белая берёза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
На пушистых ветках снежною каймой
Распустились кисти белой бахромой.
И стоит берёза в сонной тишине,
И горят снежинки в золотом огне.
А заря, лениво обходя кругом,
Обсыпает ветки новым серебром.
- О чём это стихотворение? Чем принакрылась берёза? С чем сравнивает автор опущенные снегом кисточки берёзовых веток? В какой тишине стоит берёза? Как горят снежинки? Что делает заря? (Ответы детей)
Воспитатель показывает иллюстрацию к стихотворению и читает его ещё раз
Подведение итогов
- Сергей Есенин – это поющее сердце Рязани, поэт русской души. Его стихи мелодичны, величавы, в них широта и простор