файруза ямщикова
«Поможем Незнайке». Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Ребенок и окружающий мир»
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Тема ООД «Поможем Незнайке»
1. Обучающие задачи владение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями.
2. Развивающие задачи : Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам.
Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.
Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода
3. Воспитывающие задачи
Публикация «„Поможем Незнайке“, Конспект ООД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.
Предварительная работа: чтение энциклопедии о растениях, знакомство при ООД о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, помощь детей взрослым при уходе за растениями, учить пословицы о труде.
Оборудование: комнатные растения : сансевиерия (щучий хвост, фиалка, колиус, бегония, разрезанные фотографии с комнатными растениями, карточки-схемы по уходу за растениями, инвентарь по уходу за комнатными растениями.
Ход ООД
Воспитатель:
-- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. У него случилась неприятность. Знайка с друзьями улетел на воздушном шаре в кругосветное путешествие, а Незнайку попросил присмотреть за его любимым цветком. Сначала всё было хорошо, но однажды Незнайка заметил, что с растением что-то происходит, но что делать с цветком он не знает. Незнайка просит нас о помощи.
Воспитатель:
-- Ребята, поможем Незнайке?
Дети:
--Да.
Воспитатель:
—Давайте вспомним, что необходимо всем растениям для жизни?
Дети: свет, тепло, вода, воздух, почва.
Воспитатель:
--Предположите, почему листья у цветка пожелтели? И что нужно сделать, чтобы спасти растение?
Дети:
--За растением надо ухаживать: не оставлять его без света, поливать, протирать листья от пыли, рыхлить землю, пересаживать при необходимости. Сухие, жёлтые листья говорят о том, что цветок долго не поливали.
Воспитатель:
. Ребята, вы уже знаете как нужно ухаживать за цветами. Давайте выберите себе цветок из нашего уголка природы, и расскажите Незнайке как нужно ухаживать за цветком. А он пусть посидит, и внимательно послушает.
Практическая часть (уход за растениями).
Воспитатель:
—А сейчас, я вам предлагаю поухаживать за растениями нашего природного уголка.
Пожалуйста, наденьте фартуки. Выберите, себе любое растение, вспомните его название. Определите, какой уход нужен именно для этого растения.
С помощью карточек-схем выложите последовательность работы по уходу именно за вашим растением.
Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки- схемы, выкладывают их на столе у своего цветка. Выбирают необходимый инвентарь и ухаживают за растениями. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.
Беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями:
Воспитатель:
—Таня, как ты будешь ухаживать за фиалкой?
Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.
Воспитатель:
—Полина, как называется твоё растение, и как ты будешь ухаживать за ним?
Ребенок: Моё растение называется щучий хвост. Оно не любит, когда его много поливают. Листья длинные и плотные можно мыть мокрой губкой.
Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за бегонией, эухарисом и колиусом.
Воспитатель:
—Полина, вспомни, как нужно рыхлить землю?
Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.
Воспитатель:
—Для чего нужно рыхлить землю?
Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.
Воспитатель:
—Алина, как правильно поливать растения?
Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.
Воспитатель: Ребята, как вы знаете, растения растут на огороде, и в саду. И если за ними хорошо ухаживать, то они дают хороший урожай овощей и фруктов. У нас в уголке природы тоже есть муляжи овощей и фруктов. Давайте мы их тоже помоем, чтобы они были чистые. Для этого нужно распределить обязанности. Кто будет мыть, а кто протирать их.
Заключительная часть.
Воспитатель:
—Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?
Дети:
• умелые руки не знают скуки;
• дело мастера боится;
• кончил дело - гуляй смело;
• без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Воспитатель:
—Ребята, вы хорошо потрудились. Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?
Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие
Воспитатель:
—Что вы делали, чтобы цветы стали такими?
Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.
Рефлексия
Воспитатель:
— Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»
Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.)
Воспитатель:
-- Ребята, думаю, мы помогли Незнайке. Но чтобы в следующий раз такой неприятности не случилось, предлагаю вам подарить книжку-самоделку «Уход за любимыми растениями» и подарить её Незнайке.