МААМ-картинки

«Поможем Незнайке». Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»

файруза ямщикова
«Поможем Незнайке». Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «Ребенок и окружающий мир»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Тема ООД «Поможем Незнайке»

1. Обучающие задачи владение соответствующими навыками и умениями ухода за комнатными растениями.

2. Развивающие задачи : Развивать умение различать комнатные растения по внешним признакам.

Формировать умение определять последовательность трудовых операций, отбирать необходимый материал.

Учить определять по состоянию растений и почвы необходимость того или иного способа ухода

3. Воспитывающие задачи

Публикация «„Поможем Незнайке“, Конспект ООД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение при уходе за комнатными растениями.

Предварительная работа: чтение энциклопедии о растениях, знакомство при ООД о правилах и приёмах ухода за комнатными растениями, помощь детей взрослым при уходе за растениями, учить пословицы о труде.

Оборудование: комнатные растения : сансевиерия (щучий хвост, фиалка, колиус, бегония, разрезанные фотографии с комнатными растениями, карточки-схемы по уходу за растениями, инвентарь по уходу за комнатными растениями.

Ход ООД

Воспитатель:

-- Ребята, к нам в гости сегодня пришёл Незнайка. У него случилась неприятность. Знайка с друзьями улетел на воздушном шаре в кругосветное путешествие, а Незнайку попросил присмотреть за его любимым цветком. Сначала всё было хорошо, но однажды Незнайка заметил, что с растением что-то происходит, но что делать с цветком он не знает. Незнайка просит нас о помощи.

Воспитатель:

-- Ребята, поможем Незнайке?

Дети:

--Да.

Воспитатель:

—Давайте вспомним, что необходимо всем растениям для жизни?

Дети: свет, тепло, вода, воздух, почва.

Воспитатель:

--Предположите, почему листья у цветка пожелтели? И что нужно сделать, чтобы спасти растение?

Дети:

--За растением надо ухаживать: не оставлять его без света, поливать, протирать листья от пыли, рыхлить землю, пересаживать при необходимости. Сухие, жёлтые листья говорят о том, что цветок долго не поливали.

Воспитатель:

. Ребята, вы уже знаете как нужно ухаживать за цветами. Давайте выберите себе цветок из нашего уголка природы, и расскажите Незнайке как нужно ухаживать за цветком. А он пусть посидит, и внимательно послушает.

Практическая часть (уход за растениями).

Воспитатель:

—А сейчас, я вам предлагаю поухаживать за растениями нашего природного уголка.

Пожалуйста, наденьте фартуки. Выберите, себе любое растение, вспомните его название. Определите, какой уход нужен именно для этого растения.

С помощью карточек-схем выложите последовательность работы по уходу именно за вашим растением.

Дети определяют приемы ухода за растениями, берут карточки- схемы, выкладывают их на столе у своего цветка. Выбирают необходимый инвентарь и ухаживают за растениями. Воспитатель смотрит за уходом, помогает при необходимости. После ухода инвентарь убирают на место.

Беседа с детьми по ходу практического ухода за растениями:

Воспитатель:

—Таня, как ты будешь ухаживать за фиалкой?

Ребенок: фиалку нельзя опрыскивать, листья не любят воду, могут загнить. Пыль осторожно удаляют кисточкой. Поливать нужно через поддон.

Воспитатель:

—Полина, как называется твоё растение, и как ты будешь ухаживать за ним?

Ребенок: Моё растение называется щучий хвост. Оно не любит, когда его много поливают. Листья длинные и плотные можно мыть мокрой губкой.

Воспитатель обращается индивидуально к другим детям: как ухаживать за бегонией, эухарисом и колиусом.

Воспитатель:

—Полина, вспомни, как нужно рыхлить землю?

Ребенок: аккуратно, неглубоко у стебля, а с краю горшка можно глубже.

Воспитатель:

—Для чего нужно рыхлить землю?

Ребенок: чтобы хорошо проходила вода, корни дышали и хорошо росли.

Воспитатель:

—Алина, как правильно поливать растения?

Ребенок: носик лейки поставить на край горшка, лить по всей земле понемножку. Ждать пока вода впитается.

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, растения растут на огороде, и в саду. И если за ними хорошо ухаживать, то они дают хороший урожай овощей и фруктов. У нас в уголке природы тоже есть муляжи овощей и фруктов. Давайте мы их тоже помоем, чтобы они были чистые. Для этого нужно распределить обязанности. Кто будет мыть, а кто протирать их.

Заключительная часть.

Воспитатель:

—Ребята, какие пословицы о труде вы знаете?

Дети:

• умелые руки не знают скуки;

• дело мастера боится;

• кончил дело - гуляй смело;

• без труда не вытащишь рыбку из пруда.

Воспитатель:

—Ребята, вы хорошо потрудились. Как вы считаете, мы помогли Незнайке? Полюбуйтесь нашими комнатными растениями. Какие они стали?

Дети: чистые, ухоженные, красивые, блестящие

Воспитатель:

—Что вы делали, чтобы цветы стали такими?

Дети: рыхлили землю, поливали. Обтирали листья, опрыскивали.

Рефлексия

Воспитатель:

Закончите фразу: «Я люблю ухаживать за комнатными растениями, потому что…»

Дети: (нравиться, украшают группу, люблю цветы, очищают воздух и т. д.)

Воспитатель:

-- Ребята, думаю, мы помогли Незнайке. Но чтобы в следующий раз такой неприятности не случилось, предлагаю вам подарить книжку-самоделку «Уход за любимыми растениями» и подарить её Незнайке.

Публикации по теме:

Игра на социально-коммуникативное развитие 1. Форма: игра 2. Возраст: старшая группа детского сада 3. Задачи: научить детей решать небольшие проблемы путём переговоров и принимать.

Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие)Интегрированное занятие на тему «Транспорт» (Социально-коммуникативное и речевое развитие) Цель: закреплять знания об обобщающем понятии "транспорт" Задачи: - познакомить с классификацией транспорта: наземный, воздушный, водный;.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки»Конспект НОД по образовательной области «социально — коммуникативное развитие» (оригами) «Домик для зайки» Задачи: повышать интерес к занятиям по оригами через игру; учить делать из квадрата цветной бумаги дом; воспитывать аккуратность,.

Конспект НОД социально-коммуникативное развитие по нравственному воспитанию «Путешествие в сказку» в старшей группе Задачи: Образовательные: Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как "друг", "дружба", "честность", "справедливость". Активизировать.

Перспективное планирование ОО «Социально — коммуникативное развитие» (подготовительная к школе группа) Дорогие друзья и гости моего блога! Предлагаю вашему вниманию перспективное планирование по социально – коммуникативному развитию с детьми.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2)Социально-коммуникативное и физическое развитие. Иллюстрированная большая книга классификаций (часть 1 и 2) Уважаемые коллеги, продолжаю освещать работу над пособием «Иллюстрированная большая книга классификаций». Для обогащения развивающей среды.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельностиСоциально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности Социально-коммуникативное развитие дошкольников посредством использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности По ФГОС (п.

Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек» Тема: «Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке». Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке». Конспект ООД по ОО «Социально-коммуникативное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем файруза ямщикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД