Приложение МААМ

Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»

Елена Ефимова
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

«По-моему, цель сказочников заключается

в том, чтобы какою угодно ценою воспитать

в ребёнке человечность – эту дивную

способность человека волноваться чужими

несчастьями, радоваться радостями другого,

переживать чужую судьбу как свою»

К. И. Чуковский

Оформление:

Портрет К. И. Чуковского (1882 – 1969 гг.).

Выставка детских рисунков к произведениям К. И. Чуковского.

Выставка книг “Чудо-дерево”.

В зале оформлена выставка детско-родительских рисунков по сказкам К. И. Чуковского.

Публикация «Сценарий праздника „Путешествие по сказкам Корнея Чуковского“» размещена в разделах

Вед. Наш праздник хочу начать с загадки:

«Без языка, а обо всем рассказывает, без головы, а все знает, без ног, а везде бывает».

Это (книга (показываю книгу Чуковского)

Вед. Книга - великое чудо. Недаром народ сложил о ней много загадок и пословиц. Я предлагаю вам вспомнить пословицы о книге.

-Книга – лучший друг.

-Чтение – вот лучшее учение.

-Кто много читает, тот много знает. Как Вы понимаете эти пословицы (ответы детей).

В: Давайте любимые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

(Выходят дети)

ДЕТИ: В детстве читать не умели мы сами,

И приставали мы к папе и маме.

Слушали сказки все дни напролет.

Были те сказки наперечет :

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про телефон и Федорино горе.

Мамы и папы нам рассказали,

Что этих героев раньше не знали.

Бабушки в детстве им сказки читали-

От них они этих героев узнали.

К бабушкам долго мы приставали-

Откуда они эти сказки узнали?

Про Тараканище и Крокодила,

Про Айболита и Мойдодыра,

Про Бармалея в сказочном море,

Про Телефон и Федорино горе.

Бабушки вот что нам рассказали-

Сказки они эти в книжках читали.

Книжечки эти писал дед Корней-

Сказочник, критик, поэт, чародей

Вед. Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить замечательного детского писателя Корнея Ивановича Чуковского. (показ слайдов)

1 слайд. Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев : Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Иванович Чуковский. 1 апреля 2012 года исполняется 130 лет со Дня его рождения.

2 слайд. Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Родился он в Петербурге, а детство прошло в Одессе. К. И. Чуковский написал много сказок, стихов, загадок, переводил с английского языка песенки и сказки.

3 слайд. Но детским писателем он стал случайно. А вышло это так. Заболел, его маленький сынишка К. И. Чуковский вез его в ночном поезде. Мальчик капризничал, плакал, стонал. Чтобы как-нибудь его развлечь, отец стал рассказывать сказку :

«Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил».

Мальчик затих и стал слушать. А утром попросил еще рассказать эту сказку.

4 слайд. И второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович :

«Однажды, работая в своем кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая свое нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо ей сказал :

Надо, надо умываться по утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

5 слайд. С ранних лет его произведения приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки выросли на стихах и сказках дедушки Корнея!

6 слайд. Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие, встретимся с героями сказок Корнея Чуковского!

7 СЛАЙД. Ведущий: Ребята, слышите, кто-то уже спешит на нашу сказочную поляну. Входит Доктор Айболит. (МУЗЫКА).

Айболит: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться,

И корова, и волчица,

И жучок, и паучок, И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор…

Дети: Айболит!

Айболит: Правильно! Я доктор Айболит. А из какой сказки я к вам пришел? А кто написал эту сказку? (Ответы детей.)

Айболит: Молодцы!

8 СЛАЙД Звонит телефон.

Айболит читает отрывок из сказки «Телефон» Дети отвечают на вопросы по тексту.

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит? Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада.

Айболит: Для кого?

Дети: Для сына моего. Он у меня еще маленький.

Айболит: Вы узнали эту сказку? Молодцы! (Звенит звонок.) Ой! Опять звонок! Это не телефон. Это в дверь звонят. Надо открыть.

9 СЛАЙД.

Входит мальчик – Грязнуля.

Грязнуля: Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку – Свечка в печку.

Я за книжку - Та бежать,

И вприпрыжку под кровать.

Грязнуля плачет.

Айболит: Ребята, вы узнали, из какой сказки этот мальчик? Как ему помочь?

Айболит: Правильно!

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

Айболит: (обращается к Грязнуле).

Ну что, вы поняли, что нужно делать

Грязнуля: Да здравствует мыло душистое!

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Да! Я обязательно стану чистюлей!

ВЕДУЩИЙ: Наш Грязнуля все понял, правда ребята?

И Вы поняли, что всегда надо умываться и утром и вечером!

Я смотрю, что то Вы загрустили, давайте покажем Доктору Айболиту, как мы умеем с Вами танцевать.

(Хоровод. «Руку правую вперед, а потом ее…»)

Мальчик убегает.

Опять звенит звонок.

Айболит: Ну что такое?

Не уже ли Ваши дети заболели

Ладно, ладно побегу

Вашим детям помогу

Айболит прощается и уходит.

Звенит звонок, и вносят посылку.

Игра «Волшебный ящик» Ведущий задает детям вопросы по сказкам К. Чуковского, дети отвечают, демонстрируя соответствующие предметы.

Ведущий: В ящике то, что просили прислать цапли из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Капли.

Ведущий: В ящике любимое лакомство крокодилов из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Колоша.

Ведущий: В ящике то, что крокодил проглотил в сказке «Мойдодыр»

Дети: Мочалка.

Ведущий: В ящике то, чем решили поиграть лисички из сказки «Путаница».

Что это? Дети: Коробок спичек.

Ведущий: В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище».

Что это? Дети: Воздушный шарик

Ведущий: В ящике то, что просили прислать мартышки из сказки «Телефон». Что это?

Дети: Книжки.

10 СЛАЙД. ВЕДУЩИЙ : Молодцы! А сейчас ребята вы увидите одно из сказок К. И. Чуковского. Какую? Попробуйте отгадать?

Сказка наша оживает, и дружить нам помогает.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»

Действующие лица: Автор, Муха-Цокотуха, Комарик, 2 таракана, 2 букашки, бабочка.

Автор: Муха, Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар и купила самовар.

М. -Ц. : Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!

(Входят 2 таракана, 2 букашки, бабочка) .

Тараканы: Тараканы прибегали, все стаканы выпивали.

Букашки: А букашки по три чашки, с молоком и с крендельком.

М. -Ц. : Бабочка-красавица, кушайте варенье!

Или вам не нравится наше угощенье?

Автор: Вдруг какой-то старичок-паучок

Нашу Муху в уголок поволок-

Хочет бедную убить,

Цокотуху погубить.

М. -Ц. : Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня в мой последний час!

(все разбегаются, прячутся)

Автор: Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

И в руке его горит маленький фонарик.

Комарик: Где убийца? Где злодей

Не боюсь его когтей.

(уводит паука)

Я злодея загубил,

Я тебя освободил.

А теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Все: Слава, слава Комару – победителю!

11 СЛАЙД.

Вед. : К. И. Чуковский отличался большим трудолюбием. Где бы он ни был: в трамвае, в магазине, в приемной зубного врача, он не любил попусту тратить время, он сочинял для детей загадки.

Попробуйте их разгадать.

1. Два коня у меня, два коня

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная.

(коньки)

2. Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня! -

Что это?

(крапива)

3. Лежу я у вас под ногами,

Топчите меня сапогами,

А завтра во двор унесите меня

И бейте меня, колотите меня,

Чтоб дети могли поваляться на мне,

Барахтаться и кувыркаться на мне.

(крапива)

Ведущий: Вот и подошел к концу наше путешествие! Что нового Вы узнали? Ой, Ну, что это? Чемоданчик Доктора Айболита? А в нем лучшее лекарство от всех болезней – шоколад.

ДЕТИ: Пусть много детвора читала,

Пускай тут каждый эрудит.

Чудесных книг еще не мало

Прочесть нам в жизни предстоит.

Дети: Закончен праздник. Он у нас

Рассчитан на один лишь час.

Но вы, читающий народ,

Любите книгу круглый год!

Дополнительные вопросы для пауз.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота – залог здоровья!» («Мойдодыр», «Федорино горе»)

5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление – попытка убийства? («Муха – Цокотуха»).

6. Что просили животные в стихотворении – сказке «Телефон» : (Слон – шоколад, Газели – карусели, Мартышки – книжки, Крокодил – калоши)

7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)

8. Какого «рогатого зверя» испугались портные из стихотворения «Храбрецы»? (Улитку)

9. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

10. Как звали мальчика, который победил Крокодила? (Ваня Васильчиков)

11. На чём ехали зайчики в сказке “Тараканище”? (На трамвае)

12. Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении “Телефон”? (Они объелись лягушками)

13. Чем потчевал доктор Айболит больных зверят в Африке? (Гоголем-моголем)

14. Продолжите фразу из сказки “Мойдодыр”. “ Да здравствует мыло душистое и…”

15. Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Сказка в жизни ребёнка» .

Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!»Паспорт проекта «Что за прелесть эти сказки!» Тип проекта познавательно- творческий по количеству участников-групповой продолжительность- 14 дней Целевые группы проекта Педагог Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 08:18
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ефимова (УИ 38120) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД