МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи «Насекомые» (средняя группа)

Нина Баринова
Конспект ООД по развитию речи «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и по плану.

Задачи:

Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах

Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам

Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики, сенсорных процессов, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.

Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;

Формировать потребность в двигательной активности.

Материал: картинки насекомых, карточки на каждого ребёнка.

Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций и альбома по теме, беседа по теме «Насекомые».

Ход занятия

Воспитатель и дети становятся в круг. Приветствие «Дружба»

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся,

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно,

Фантазировать играть,

Мы хотим, всё, все узнать.

Загадка

Зазвенели ручьи,

прилетели грачи.

В улей пчела

первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

когда это бывает?

О каком времени года эта загадка? (Это весна)

Почему вы решили, что это весна? (называют признаки весны)

Кто появляется весной? (насекомые).

Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, бабочка, жуки т. д.)

Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней.

Воспитатель загадывает загадки и открывает каждую картину.

1 Яркий мини вертолет,

Отправляется в полёт.

Но зачем ему глаза?

Да он просто (Стрекоза)

2 Ой, что за насекомое,

Пока что незнакомое!

Вперед ползет, не пятится,

На нём в горошек платьице. (Божья коровка)

3 Словно гвоздик на магнит,

Он на нас бросается –

Без бубенчиков звенит,

Без зубов кусается. (Комар)

4 Во фраке зелёном маэстро,

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра.

И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)

5 На вид, конечно, мелковаты,

Но всё, что можно, тащат в дом.

Неугомонные ребята,

Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)

6 Ходит ходок через потолок,

Всем надоедает, здоровью угрожает.

А как осень придёт,

Ещё и кусаться начнёт. (Муха)

Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.

- Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.

- Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок и длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.

- Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.

- Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.

- Молодцы! Вы составили отличные рассказы.

Физкультминутка «Мотылек».

Мотылек - мотылёк,

Принеси нам ветерок:

Бегут на носочках, взмахивая руками как крыльями.

От ворот — поворот

Гнать кораблик в ручеек.

Меняют направление движения.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, тянутся руками вверх.

Гони парусок

С запада на восток. Бегут по кругу, взявшись за руки.

Работа по карточкам.

Давайте посмотрим, сколько насекомых живёт на этой полянке.

Вы к столам проходите

И на карточки посмотрите.

Посчитайте, сколько пчёл живёт на полянке.

Сколько красных бабочек?

Сколько больших божьих коровок?

Сколько маленьких?

Сколько муравьёв?

Молодцы!

Насекомых посчитали

Карточку на край стола убрали.

Артикуляционная гимнастика.

На полянку выходите,

На меня вы посмотрите.

Предлагаю поиграть

Насекомых изображать.

Божья коровка хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щеки «надуть и сдуть»)

Муха, муха-цокотуха - позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок. («Заборчик – трубочка»)

Наш кузнечик – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь – лягушка! («Улыбка»)

Кто играет на гитаре,

А муравей на дудочке,

Губы тянет он вперёд

Узкой – узкой трубочкой. («Трубочка»)

Бабочка – красавица, над полянкой пляшет –

Крылышками машет. («Качели»)

Д. И. «Кого не стало?»

Употребление существительных в форме родительного падежа.

Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».

Воспитатель называет насекомых, дети, увидев названное насекомое у себя на столе, хлопают в ладоши (у всех разные насекомые).

Дидактическое упражнение «Назови признаки отличия насекомых»

Назвать отличия насекомых от других животных.

Подвижная игра «Жук»

В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.

Дети свободно двигаясь по залу.

По дороге жук – жук, по дороге черный

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него, вот какой проворный.

Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,

Крылышками замахал (встают, делают махи руками)

Весело запрыгал. (прыгают на месте,

Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)

По дороге жук, жук, по дороге черный,

Посмотрите на него – вот какой проворный

Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)

Птичка (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня беседовали? (о насекомых). Перечислите, каких насекомых вы знаете? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было сложным? Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.

Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа)Фотоотчет «Насекомые» (средняя группа) В нашем детском саду прошла тематическая неделя: «Насекомые». Цель недели: формирование у детей представлений о жизни насекомых. Было очень.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа)Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в зимний лес» (средняя группа) /Конспект НОД по развитию речи с элементами мелкой моторики «Путешествие в лес». Средняя группа. Автор: Константинова М. Ф. Муниципальное.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа) КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

НОД по развитию речи «Полезные овощи» (средняя группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи «Насекомые» (средняя группа)
Опубликовано: 12 мая 2020 в 09:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи «Насекомые» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баринова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД