Нина Баринова
Конспект ООД по развитию речи «Насекомые» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обучение составлению описательного рассказа о насекомом по образцу и по плану.
Задачи:
Совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).
формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых.
Активизировать и расширять словарный запас детей.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи „Насекомые“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам
Развитие связной речи, зрительного внимания, общей моторики, сенсорных процессов, внимания, памяти, мышления, координации речи с движением.
Закладывать основы экологического воспитания, воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации;
Формировать потребность в двигательной активности.
Материал: картинки насекомых, карточки на каждого ребёнка.
Предварительная работа. Чтение произведения К. Чуковского «Муха-цокотуха», рассматривание иллюстраций и альбома по теме, беседа по теме «Насекомые».
Ход занятия
Воспитатель и дети становятся в круг. Приветствие «Дружба»
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Побежит тепло по кругу,
Будем вместе очень дружно,
Фантазировать играть,
Мы хотим, всё, все узнать.
Загадка
Зазвенели ручьи,
прилетели грачи.
В улей пчела
первый мёд принесла.
Кто скажет, кто знает,
когда это бывает?
О каком времени года эта загадка? (Это весна)
Почему вы решили, что это весна? (называют признаки весны)
Кто появляется весной? (насекомые).
Каких насекомых вы знаете? (дети: муравей, пчела, бабочка, жуки т. д.)
Рассматривание картины «Насекомые» и беседа по ней.
Воспитатель загадывает загадки и открывает каждую картину.
1 Яркий мини вертолет,
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто (Стрекоза)
2 Ой, что за насекомое,
Пока что незнакомое!
Вперед ползет, не пятится,
На нём в горошек платьице. (Божья коровка)
3 Словно гвоздик на магнит,
Он на нас бросается –
Без бубенчиков звенит,
Без зубов кусается. (Комар)
4 Во фраке зелёном маэстро,
Взлетает над лугом в цвету.
Он — гордость местного оркестра.
И лучший прыгун в высоту. (Кузнечик)
5 На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята,
Вся жизнь их связана с трудом. (Муравей)
6 Ходит ходок через потолок,
Всем надоедает, здоровью угрожает.
А как осень придёт,
Ещё и кусаться начнёт. (Муха)
Давайте попробуем составить рассказы о них. Послушайте план рассказа. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого. И наконец, расскажете, пользу или вред оно приносит.
- Это пчела. Она маленькая, полосатая, мохнатая. У нее есть шесть лапок и прозрачные крылышки. Пчела собирает с цветов нектар и делает из него мед.
- Это бабочка. Она очень красивая, желтая. У нее есть большие крылышки, шесть лапок и длинные усики. Она откладывает яйца, из которых выводятся гусеницы. Гусеницы наносят вред растениям.
- Это божья коровка. Она маленькая. У нее красивые красные крылышки с черными точками и маленькая черная головка. Божья коровка — полезное насекомое. Она уничтожает тлю.
- Это муравей. Он маленький, коричневый. У него шесть лапок, овальное туловище и длинные усики. Он уничтожает вредных насекомых.
- Молодцы! Вы составили отличные рассказы.
Физкультминутка «Мотылек».
Мотылек - мотылёк,
Принеси нам ветерок:
Бегут на носочках, взмахивая руками как крыльями.
От ворот — поворот
Гнать кораблик в ручеек.
Меняют направление движения.
Вей, вей, ветерок,
Натяни парусок,
Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, тянутся руками вверх.
Гони парусок
С запада на восток. Бегут по кругу, взявшись за руки.
Работа по карточкам.
Давайте посмотрим, сколько насекомых живёт на этой полянке.
Вы к столам проходите
И на карточки посмотрите.
Посчитайте, сколько пчёл живёт на полянке.
Сколько красных бабочек?
Сколько больших божьих коровок?
Сколько маленьких?
Сколько муравьёв?
Молодцы!
Насекомых посчитали
Карточку на край стола убрали.
Артикуляционная гимнастика.
На полянку выходите,
На меня вы посмотрите.
Предлагаю поиграть
Насекомых изображать.
Божья коровка хоть мала, листья – лучшая еда!
Она много листьев съела и, конечно, потолстела. (Щеки «надуть и сдуть»)
Муха, муха-цокотуха - позолоченное брюхо.
Муха села на цветок – будет чистить хоботок. («Заборчик – трубочка»)
Наш кузнечик – озорник
Тянет губки к ушкам.
- Посмотрите, - говорит,
- Я теперь – лягушка! («Улыбка»)
Кто играет на гитаре,
А муравей на дудочке,
Губы тянет он вперёд
Узкой – узкой трубочкой. («Трубочка»)
Бабочка – красавица, над полянкой пляшет –
Крылышками машет. («Качели»)
Д. И. «Кого не стало?»
Употребление существительных в форме родительного падежа.
Игровое упражнение «Хлопни в ладоши».
Воспитатель называет насекомых, дети, увидев названное насекомое у себя на столе, хлопают в ладоши (у всех разные насекомые).
Дидактическое упражнение «Назови признаки отличия насекомых»
Назвать отличия насекомых от других животных.
Подвижная игра «Жук»
В игре участвуют все дети – заранее выбирается ребенок, изображающий птичку.
Дети свободно двигаясь по залу.
По дороге жук – жук, по дороге черный
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него, вот какой проворный.
Он на спинку упал, лапками задвигал (выполняют движения,
Крылышками замахал (встают, делают махи руками)
Весело запрыгал. (прыгают на месте,
Крылышками замахал, весело запрыгал (повторяют движения по тексту)
По дороге жук, жук, по дороге черный,
Посмотрите на него – вот какой проворный
Посмотрите на него – вот какой проворный (бегают на носочках в рассыпную)
Птичка (дети – жуки бегут на места, стараясь, чтобы птичка их не поймала).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, о ком мы сегодня беседовали? (о насекомых). Перечислите, каких насекомых вы знаете? Что вам больше всего понравилось на занятии? Что было сложным? Вы сегодня такие молодцы, внимательно меня слушали, правильно отвечали на вопросы, играли! А сейчас наше занятие подошло к концу, спасибо за внимание.