светлана Чмыщенко
Интегрированное занятие по развитию речи «Путешествие на лесную полянку» в первой младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ» 1 младшая группа
Воспитатель: Чмыщенко Светлана Леонидовна
Цель: Закрепить знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый); количество предметов (один-много); умение различать величину предметов (большой – маленький);(твердый мягкий)
Развивать мелкую моторику рук детей. Развивать память, мышление, сообразительность.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи „Путешествие на лесную полянку“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Закрепить и уточнить знания и представления детей о домашних животных (индюк, гусь, петух, курица, цыплята);
Закрепить знание геометрических фигур: треугольник и квадрат;
Закрепить умение рассказывать стихотворение, чётко проговаривая слова;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, интерес к занятиям.
Воспитатель: Как я рада,что мы снова вместе, сегодня будет много интересного. Вы готовы?
Стоит в поле теремок-теремок
Он не низок, не высок, не высок.
В этом доме я живу
И гостей сегодня жду.
Кто – то, кто – то там стучит?
Ой да это мои ребята.
Здравствуйте ребята.
Воспитатель: Заходите вы во двор. Посмотрите мои птицы вышли к вам навстречу что бы вас поприветствовать. Кто это? Дети отвечают. (Индюк)
Воспитатель: Как он поет?
Дети отвечают.
Молодцы ребята. А это кто гогочет?
Дети отвечают. (Гусь)
Воспитатель: Как он гогочет?
Дети отвечают. (Га-Га-Га)
Воспитатель: Правильно. А кто это на заборе сидит и так громко кричит.
Дети отвечают. (Петушок) Как он кричит?
Воспитатель: Кто-то там квохчет?
Дети отвечают. (Курочка)
Воспитатель:Кто-то это пищит? (Цыплята)
Воспитатель:А как поет курочка?
Дети отвечают -КО_КО_КО
Воспитатель:А цыплята?
Дети отвечают. -ПИ_ПИ_ПИ
Воспитатель: Сколько у меня животных?
Дети: Много
Воспитатель: Ребята я хочу вас пригласить погулять на лесную полянку.
Хотите поехать со мной? Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите и скажите на чем мы поедим
на лесную полянку?
Правильно на поезде. А что бы занять места в поезде назовите мне геометрические фигуры на каждом вагоне.
На Голубом вагоне какие геометрические фигуры
Дети отвечают:(Квадрат-розовый, круг- желтый)
На Желтом вагоне какие геометрические фигуры
Дети отвечают(треугольник –зеленый, квадрат - оранжевый)
На Зеленом вагоне какие геометрические фигуры
Дети отвечают (круг-красный, треугольник - синий)
На Красном вагоне какие геометрические фигуры
Дети отвечают: (круг- голубой, квадрат - желтый)
Воспитатель:Молодцы все фигуры назвали садитесь поудобнее, паровоз отправляется.
Песня: «Едит паровоз»
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной полянке.
Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
Выходите из вагончиков. Посмотрите какая красота, в лесу наступила весна. Ярко светит солнышко. Какого цвета солнышко?
Воспитатель: Правильно солнышко желтого цвета. Птички прилетели. Бабочки. Скажите ребята сколько на поляне цветов? Правильно много.
Воспитатель: А солнышко?
Воспитатель: Правильно. Солнышко. Одно.
Посмотрите кто это спрятался за кустом с рыжим хвостом?
Дети отвечают: (Белка)
Воспитатель: Белка, молодцы узнали.
Вот к нам белочка идет и корзиночку несет.
Села тихо в уголочке, вяжет деточкам носочки.
Посидела, повязала и клубочки растеряла.
«Как же мне вязать носочки?
Где же, где мои клубочки?»
Тут ребята прибежали и клубочки отыскали.
Воспитатель: Какие клубочки в корзине?
Дети отвечаютт–Маленькие
Белочка связала носочки. Сколько носочков?
Дети отвечают:Одна пара
Воспитатель:
А у меня клубок, полюбуйся он какой!
У ребяток – маленький, маленький- удаленький,
Спрятался в ладошку и не видно крошку
Воспитатель: Я клубок в ладонь положила и крепко рукою клубочек сжала. Ребятки, клубочек какой?Дети отвечают (мягкий)
Воспитатель: Хорошо Пойдем дальше.
Мы шли по лесу не спеша
И, увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя
Воспитатель: Дети, сколько мы увидели ежей?Дети отвечают Одного.
А ежика можно погладить?Дети отвечают.
Воспитатель:Почему?Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, потому что ёж колючий.
У ёжика есть друзья, такие же колючие.
Сколько друзей у ёжика?
Воспитатель: Правильно Много.
Теперь наши Ёжики пусть побегают на нашей полянке.
А мы с вами дальше пойдем.
Посмотрите: Чьи-то ушки, чьи то глазки,
Чей-то хвостик там торчит
Кто же на полянке под кустиком сидит. Зайка
Воспитатель: Это наш старый друг зайка попрыгай-ка
Зайка:- Здравствуйте ребята!
Ой,Ой,Ой! У меня беда,беда.
Надо ребятки пройти мне к своим друзьям, а впереди река.
Как же мне пройти, воду обойти?
У меня есть палочки.
Воспитатель: Давайте поможем зайке построить мостик
Какие палочки твердые или мягкие? А ещё какие они?
Дети отвечают: Большие и маленькие
Дети и зайчик выкладывают палочки по реке
Воспитатель: Вот и построили Мост. Давайте перейдем ручеек по мостику вместе с зайчиком
Мы по мостику идем,
В речку мы не упадем!
Зайка: Спасибо вам ребята, побегу к своим друзьям. До свидания!
Воспитатель: До свидания! Посмотрите ребята какая полянка, но на ней чего то не хватает?
Правильно Цветов
Воспитатель: Давайте украсим полянку цветами. Сколько на поляне я посадила цветов?
Дети отвечают:Один.
А сейчас сколько цветов?
Дети отвечают Много
Воспитатель: Молодцы ребята.
Мы гуляли, мы гуляли и немножечко устали.
Посмотрели на часы – нам домой пора идти. Садитесь в поезд и поедим домой.
Песня: «Едет паровоз»
Воспитатель: Мы приехали домой. Скажите: Какие звери были у меня во дворе?
Дети отвечают: Индюк, гусь, петух, курочка, цыплята.
Воспитатель:Кому мы помогли в лесу?
Дети отвечают: Зайке, белочке, ёжикам
Воспитатель: – Понравилось вам помогать зверушкам?
Воспитатель: Давайте скажем «Я сегодня молодец!», погладим себя по голове. А за то, что вы помогли зверушкам. Они решили угостить вас орешками.
Детям раздают сюрпризы.