Эльвера Батырова
ООД по формированию основ безопасности «Вот какой рассеянный»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление правил безопасного поведения во время игр в зимнее время года.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;
-формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;
-знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах;
-способствовать развитию осторожности.
Коррекционно-развивающие:
Публикация «ООД по формированию основ безопасности „Вот какой рассеянный“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-развивать речь, внимание, мышление, память;
-развивать мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Средства реализации: картинки зимы, зимних развлечений, презентация о безопасности на льду, наглядное пособие по безопасности, планшет, разноцветные нитки, материал для игры (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).
Активизация словаря: гололед, безопасность, обморожении, сосульки, водоемы, первая помощь, тюбинг, ледянки, коньки, санки,
Методические приемы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный (демонстрационный материал)
- игровое упражнение «Окажи первую помощь»
- коммуникативная игра «Выложи снежинку»
- использование ИКТ
Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный». Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом. Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.
Ход ООД.
Орг. момент.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг и я твой друг
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дыхательная гимнастика
С неба падают зимой (набрать воздуха и подуть на них,струя длинная, щеки не надуваем)
И кружатся над землей
Легкие пушинки
Белые снежинки
(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, читаю стихотворение)
Воспитатель:
Гололед, гололед…
Лед у дома, у ворот.
Я люблю скользить по льду,
Хоть куда по льду пойду.
Но едва лишь сделал шаг,
На дорожку тут же – шмяк!
Как же в садик мне дойти?
Не ползком туда ж ползти!
Гололед, гололед…
По чуть-чуть скольжу вперед.
Воспитатель: дети о чём - это стихотворение?
Дети: про то как ребенок упал, не сможет дойти до детского сада.
Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении?
Дети: о зиме
Воспитатель: о каком природном явлении идёт речь?
Дети: о гололеде.
Воспитатель: что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский сад?
Дети: он упал на лед.
(Стук в дверь. Заходит Человек- Рассеянный.)
Рассеянный : здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Федя, живу я на улице Бассейной. Ох! Как я люблю зиму. Можно кататься на лыжах, на санках, коньках, а еще у меня тюбинг есть. Я хочу скатиться с самой высокой горы, но мне нужно перейти речку. Речка уже замерзла, так что можно и пробежать по ней. Побежали со мной?
Воспитатель: ты что Федя! Это небезопасно. Собрался с большой горки кататься да еще речку хочешь перейти,ты наверняка незнаешь правила поведения зимой. Ты оставайся с нами мы тебя всему научим. Сегодня мы поговорим об этом. Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.
Воспитатель: какие водоемы есть в нашем городе и районе?
Дети: река Усень,пруды, озеро Кандры-куль,река Ик
Воспитатель: что сейчас случилось с водоемами?
Дети: они замерзли, покрылись льдом.
Воспитатель: конечно, приятно мчатся на лыжах, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? Вот сейчас мы расскажем нашему герою об этом. Людям надо осторожно обходиться со льдом.
Рассматривание наглядного пособия о безопасности зимой
Воспитатель: если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! Реку пройди по мосту или по протоптанным дорожкам.
Дети: Можно провалиться в воду.
Воспитатель: нельзя кататься с высоких гор и вблизи водоемов. Нужно кататься в специально отведенных местах и вдали от водоемов.
Дети: можно получить травму при катании высокой горки и провалиться в воду.
Воспитатель: нужно кататься на коньках в специально оборудованных катках Дети: там безопасно кататься
Воспитатель: не кататься на проезжей части на санках.
Дети: можно попасть под машину
Воспитатель: не облизывать железные предметы.
Дети: наш язык мокрый а вода при морозе замерзает язык может прилипнуть и вы получите травму
Воспитатель: лед и снег нельзя брать в рот!
Дети: он очень холодный, можно подхватить ангину.
Воспитатель: нельзя ходить вблизи сосулек
Дети: он твердый. Может расколоться и причинить боль или травмимровать, если попадет в человека.
Воспитатель: вот сколько правил мы с вами вспомнили.
Воспитатель: я очень люблю зиму вокруг все белым- бело, дети какие явления в природы бывают зимой?
Дети: снегопад, иней гололед, буран, метель, мороз.
Рассеянный : о снег, снежинки. А мне очень нравятся снежинки они такие красивые.
Воспитатель: Федя я хочу предложить тебе и детям выложить на планшете снежинку из ниток. Но перед этим разомнем свои пальцы.
Пальчиковая игра «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый,крепкий (чертим руками круг)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Игра «Выложи снежинку»
Физминутка «Я однажды потерялся.»
Я однажды потерялся – (изобразить испуг)
Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда- сюда (повороты)
Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)
Побежал направо я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Побежал налево я (бег на месте)
Мама не нашлась моя (руку козырьком)
Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)
Может быть увижу вдруг (руку козырьком)
Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)
И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)
Воспитатель: дети садитесь на свои места (обращаю внимание на осанку)
Д/и «Окажи первую помощь».
Воспитатель: дети у меня на столе предметы давайте их перечислим (вата, йод, кубик, зеленка, шоколад….)
Воспитатель: Федя очень торопился к вам, и по дороге упал, руку поранил, он был без варежек. Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу.
Дети: вата, йод, бинт, зеленка.
Воспитатель: молодцы дети вы справились с этим заданием. Дети как вы думаете почему он поранил руку?
Дети :он торопился и не надел варежки.
Воспитатель: чтобы больше такого не повторилось,нужно нашему другу напомнить как нужно одеваться зимой. (дети по очереди одевают Рассеянного, на столе одежда для разного времени года)
Воспитатель: как вы думаете готов теперь Федя к зимней прогулке?
Дети: да
Воспитатель: а что было бы если он не оделся?
Дети: замерз, заболел
Воспитатель: в сильный мороз обязательно нужно одеваться по погоде.
Скажите что нужно делать с одеждой после прогулки зимой.
Дети: сушить одежду
Воспитатель: мы рассказали все правила безопасности, если все будут соблюдать эти правила, мы все будем здоровы и никакой мороз нам не страшен.
Рассеянный : спасибо дорогие друзья я узнал много нового и интересного, теперь я обязательно буду следовать вашим советам, они мне очень пригодились А речку я буду только через мост переходить и кататься только в специальных горках и катках.
Итог:
Воспитатель.
-Зачем к нам приходил Федя с улицы Бассейной?
-Чему мы его научили?
-Какие полезные советы мы ему дали?
-Пригодятся ли эти знания в жизни?
Ребята, я думаю, вы запомнили все правила и будете их применять в жизни. + В Мои закладки