Папки-передвижки

ООД по формированию основ безопасности «Вот какой рассеянный»

Эльвера Батырова
ООД по формированию основ безопасности «Вот какой рассеянный»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правил безопасного поведения во время игр в зимнее время года.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-продолжать активизировать умения и навыки детей избегать опасных ситуаций и по возможности правильно действовать;

-формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе;

-знакомить детей с правилами оказания первой помощи при ушибах;

-способствовать развитию осторожности.

Коррекционно-развивающие:

Публикация «ООД по формированию основ безопасности „Вот какой рассеянный“» размещена в разделах

-развивать речь, внимание, мышление, память;

-развивать мелкую моторику рук.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Средства реализации: картинки зимы, зимних развлечений, презентация о безопасности на льду, наглядное пособие по безопасности, планшет, разноцветные нитки, материал для игры (йод, вата, шприц, зеленка, градусник, таблетки, бинт, коробка с чаем, шоколад).

Активизация словаря: гололед, безопасность, обморожении, сосульки, водоемы, первая помощь, тюбинг, ледянки, коньки, санки,

Методические приемы:

- словесный (беседа, диалог)

- наглядный (демонстрационный материал)

- игровое упражнение «Окажи первую помощь»

- коммуникативная игра «Выложи снежинку»

- использование ИКТ

Предварительная работа: чтение художественной литературы С. Маршак «Вот какой рассеянный». Беседа о зиме, рассматривание иллюстраций, составление рассказов по картинам, заучивание стихотворений, опыты с водой, наблюдения за льдом, снегом. Беседа родителей с детьми о гололёде, консультации по безопасности в зимний период, памятки по предупреждению несчастных случаев с детьми в быту.

Ход ООД.

Орг. момент.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дыхательная гимнастика

С неба падают зимой (набрать воздуха и подуть на них,струя длинная, щеки не надуваем)

И кружатся над землей

Легкие пушинки

Белые снежинки

(Дети садятся за столы, обращаю внимание на осанку, читаю стихотворение)

Воспитатель:

Гололед, гололед…

Лед у дома, у ворот.

Я люблю скользить по льду,

Хоть куда по льду пойду.

Но едва лишь сделал шаг,

На дорожку тут же – шмяк!

Как же в садик мне дойти?

Не ползком туда ж ползти!

Гололед, гололед…

По чуть-чуть скольжу вперед.

Воспитатель: дети о чём - это стихотворение?

Дети: про то как ребенок упал, не сможет дойти до детского сада.

Воспитатель: о каком времени года говорится в стихотворении?

Дети: о зиме

Воспитатель: о каком природном явлении идёт речь?

Дети: о гололеде.

Воспитатель: что случилось с главным героем, когда он пошёл в детский сад?

Дети: он упал на лед.

(Стук в дверь. Заходит Человек- Рассеянный.)

Рассеянный : здравствуйте дорогие друзья. Меня зовут Федя, живу я на улице Бассейной. Ох! Как я люблю зиму. Можно кататься на лыжах, на санках, коньках, а еще у меня тюбинг есть. Я хочу скатиться с самой высокой горы, но мне нужно перейти речку. Речка уже замерзла, так что можно и пробежать по ней. Побежали со мной?

Воспитатель: ты что Федя! Это небезопасно. Собрался с большой горки кататься да еще речку хочешь перейти,ты наверняка незнаешь правила поведения зимой. Ты оставайся с нами мы тебя всему научим. Сегодня мы поговорим об этом. Лед в природе играет большую роль. Если бы поверхность рек и других водоемов не покрывались льдом, то все живое в реках замерзло бы и погибло; лед - это своеобразное одеяло; под таким толстым и прочным покрывалом подводным животным не страшен никакой мороз.

Воспитатель: какие водоемы есть в нашем городе и районе?

Дети: река Усень,пруды, озеро Кандры-куль,река Ик

Воспитатель: что сейчас случилось с водоемами?

Дети: они замерзли, покрылись льдом.

Воспитатель: конечно, приятно мчатся на лыжах, или кататься на санках, коньках. Это весело и радостно, но всегда ли это безопасно? Вот сейчас мы расскажем нашему герою об этом. Людям надо осторожно обходиться со льдом.

Рассматривание наглядного пособия о безопасности зимой

Воспитатель: если увидишь лед - ступай по нему осторожно, а лучше обойди! Реку пройди по мосту или по протоптанным дорожкам.

Дети: Можно провалиться в воду.

Воспитатель: нельзя кататься с высоких гор и вблизи водоемов. Нужно кататься в специально отведенных местах и вдали от водоемов.

Дети: можно получить травму при катании высокой горки и провалиться в воду.

Воспитатель: нужно кататься на коньках в специально оборудованных катках Дети: там безопасно кататься

Воспитатель: не кататься на проезжей части на санках.

Дети: можно попасть под машину

Воспитатель: не облизывать железные предметы.

Дети: наш язык мокрый а вода при морозе замерзает язык может прилипнуть и вы получите травму

Воспитатель: лед и снег нельзя брать в рот!

Дети: он очень холодный, можно подхватить ангину.

Воспитатель: нельзя ходить вблизи сосулек

Дети: он твердый. Может расколоться и причинить боль или травмимровать, если попадет в человека.

Воспитатель: вот сколько правил мы с вами вспомнили.

Воспитатель: я очень люблю зиму вокруг все белым- бело, дети какие явления в природы бывают зимой?

Дети: снегопад, иней гололед, буран, метель, мороз.

Рассеянный : о снег, снежинки. А мне очень нравятся снежинки они такие красивые.

Воспитатель: Федя я хочу предложить тебе и детям выложить на планшете снежинку из ниток. Но перед этим разомнем свои пальцы.

Пальчиковая игра «Снежок»

Раз, два, три, четыре (загибаем пальцы)

Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)

Круглый,крепкий (чертим руками круг)

Очень гладкий (одной рукой гладим другую)

И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)

Игра «Выложи снежинку»

Физминутка «Я однажды потерялся.»

Я однажды потерялся – (изобразить испуг)

Только быстро догадался (слегка стукнуть себя по лбу, улыбнуться)

Посмотрел туда- сюда (повороты)

Нету мамы вот беда (развести руки в стороны, внизу)

Побежал направо я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Побежал налево я (бег на месте)

Мама не нашлась моя (руку козырьком)

Повернулся я вокруг (повороты вокруг себя)

Может быть увижу вдруг (руку козырьком)

Нет, я решил стоять (руки скрестить на груди)

И на месте маму ждать. (повтор 2-3 раза)

Воспитатель: дети садитесь на свои места (обращаю внимание на осанку)

Д/и «Окажи первую помощь».

Воспитатель: дети у меня на столе предметы давайте их перечислим (вата, йод, кубик, зеленка, шоколад….)

Воспитатель: Федя очень торопился к вам, и по дороге упал, руку поранил, он был без варежек. Вам необходимо выбрать из предметов те, которые понадобятся для оказания первой помощи вашему другу.

Дети: вата, йод, бинт, зеленка.

Воспитатель: молодцы дети вы справились с этим заданием. Дети как вы думаете почему он поранил руку?

Дети :он торопился и не надел варежки.

Воспитатель: чтобы больше такого не повторилось,нужно нашему другу напомнить как нужно одеваться зимой. (дети по очереди одевают Рассеянного, на столе одежда для разного времени года)

Воспитатель: как вы думаете готов теперь Федя к зимней прогулке?

Дети: да

Воспитатель: а что было бы если он не оделся?

Дети: замерз, заболел

Воспитатель: в сильный мороз обязательно нужно одеваться по погоде.

Скажите что нужно делать с одеждой после прогулки зимой.

Дети: сушить одежду

Воспитатель: мы рассказали все правила безопасности, если все будут соблюдать эти правила, мы все будем здоровы и никакой мороз нам не страшен.

Рассеянный : спасибо дорогие друзья я узнал много нового и интересного, теперь я обязательно буду следовать вашим советам, они мне очень пригодились А речку я буду только через мост переходить и кататься только в специальных горках и катках.

Итог:

Воспитатель.

-Зачем к нам приходил Федя с улицы Бассейной?

-Чему мы его научили?

-Какие полезные советы мы ему дали?

-Пригодятся ли эти знания в жизни?

Ребята, я думаю, вы запомнили все правила и будете их применять в жизни. + В Мои закладки

Публикации по теме:

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя»Дидактическая игра по формированию основ безопасности на воде «Можно или нельзя» Составила и изготовила воспитатель МКДОУ –детский сад № 22 г. Сегежа «Аленький цветочек» Матвеева Т. В. Цель: Формирование основ безопасности.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Картотека дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года «ОПАСНОСТИ ЗИМЫ» Цель: познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут встретиться им зимой на улице. Оборудование:  картинки-знаки.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Перспективный план работы с детьми по формированию основ безопасности жизнедеятельности. Старший дошкольный возраст Основной целью, главной задачей любого цивилизованного общества, является обеспечение здоровья и сохранение жизни детей. В практику дошкольных.

Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить»Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Проект по формированию основ пожарной безопасности «Чем пожар тушить, легче его предотвратить» Актуальность проекта: Сколько лет огонь.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные»Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности: игра-квест «Юные пожарные» Сценарий досуга по формированию основ пожарной безопасности Игра-квест «Юные пожарные» Составили: Орлова Т. В. воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по формированию основ безопасности «Вот какой рассеянный»
Опубликовано: 31 января 2020 в 17:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД по формированию основ безопасности «Вот какой рассеянный»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвера Батырова (УИ 1132562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД