Гульнара Дулесова
Конспект ООД «Путешествие в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД «Путешествие в зоопарк»
Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями, повадками.
Задачи: Закреплять знание названий диких животных; расширять представление детей о том, де могут жить животные в городской среде (в зоопарке); развивать познавательную активность, мышление, внимание, память, воображение. Развитие личностных качеств - развитие положительной эмоциональной реакции. Развивать глазомер; содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты, координации движений; формировать навыки сотрудничества детей друг с другом; развивать творческие способности детей. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботится о них. Формирование активного и пассивного словаря.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Оборудование: билеты для входа в зоопарк; фигурки животных, обруч - вход, банан на веревочке.
Ход.
- Ребята сегодня я хочу вас пригласить на экскурсию в зоопарк. А вы знаете, какие животные живут в зоопарке? Дети: Да, Дикие!
- Молодцы, правильно! А вы хотите побывать в зоопарке? Дети: Да!
-Я сегодня всех ребят
Приглашаю в зоопарк!
На зверей вы посмотрите,
Не шумите, не кричите,
Зверей диких не дразните,
Близко к ним не подходите!
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
Садитесь на поезд. (песенка «Паровозик чух-чух»)
Едут на поезде под слова песни делают один круг по группе.
-Ребятки, вот мы и приехали в зоопарк. Но прежде чем зайти в зоопарк, нужно купить у кассира билет, у нас с вами кассир волшебный, он продаёт билеты, только если вы скажете волшебные вежливые слова. Вы же знаете эти слова! Пойдёмте, подойдём к кассиру и купим у него билеты.
(Помощник воспитателя в роли кассира)
-Подходим, покупаем билетики. (даёт билетики детям, за слова : спасибо, пожалуйста, дайте пожалуйста).
Дети перелезают через обруч (как бы вход в зоопарк).
- А теперь ребятки заходим в зоопарк.
Детишки развлекаются,
Кто смеется, кто кричит,
Кто просто улыбается.
- В зоопарке живут звери в клетках. Специальные люди-работники зоопарка ухаживают за животными, кормят их, чистят им клетки. В зоопарке живут дикие животные. Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках- вольерах?
-Да они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила поведения в зоопарке, которые необходимо соблюдать: не подходить близко в вольеру, клетке, где находится животное и не пытаться его кормить своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм. Давайте знакомиться с жителями зоопарка.
Воспитатель загадывает загадки и поочередно достает из коробки животных.
-Слушайте первую загадку.
1. Отгадайте, кто он такой: очень сильный и большой.
У него предлинный нос и короткий тонкий хвост. (слон)
-Посмотрите, в этой клетке живёт слон.
В Африке живут слоны,
Очень крупные они…
Вы поверьте, этот слон
Не поместится в ваш дом!
Носом кушает и пьёт,
Нос он хоботом зовёт.
Им поднять бревно не трудно.
Всё Господь устроил чудно!
Рассматривают слонов.
-Слон, хоть и большой, но очень любит делать зарядку. Давайте вместе со слоном немножко отдохнем.
Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)
Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)
Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)
Раз, два, три — вперёд наклон,
Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)
Головой качает слон —
Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
2. Ты узнать меня сумей-ка,
Я лошадка с длинной шейкой.
Ты, дружок, конечно, прав, понял ты, что я (жираф)
-А теперь пойдём к жирафам,
Высоченным, словно шкафам,
Кинем им пучок травы,
Молочая, лебеды.
Дети рассматривают жирафов.
3. Полюбуйтесь поскорей!
Перед вами царь зверей,
Всколыхнулась чудо- грива,
Шелковиста и красива. (лев)
Правильно!
Посмотрите-ка скорей:
В этой клетке живёт лев.
Этот хищник — царь зверей.
До чего же грозный вид,
Как на троне он сидит!
Игра «Мы охотимся на льва»
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас болото.
Над ним не пролетишь,
Под ним не проплывёшь.
А надо напрямик-шлёп, шлёп, шлёп.
(Имитируют ходьбу по болоту)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас море,
Над ним не пролетишь,
Под ним не проплывёшь,
А надо напрямик – Буль, Буль-буль.
(выполняют махи руками)
Мы охотимся на льва,
Не боимся мы его,
А что же у нас там?
А там у нас пещера,
Над ней не пролетишь,
Под ней не проплывёшь.
А надо напрямик.
Что это?
Грива-хвост-зубы
Берегитесь, это лев! (дети разбегаются, а лев ловит)
- А сейчас давайте посмотрим, кто же живёт в соседней клетке? Давайте подойдём поближе.
4. В зоопарке, в синей клетке
Ловко прыгает по сетке,
Корчит рожи, ест бананы
Кто? Конечно (Обезъяна)
- Молодцы, ребята! А кто из вас знает, что они любят кушать? Дети: Бананы!
- Какого цвета бананы? Дети: Желтого!
- Где растут бананы? Дети: На дереве.
-Верно. Дерево, на котором растут бананы, называется пальма.
Обезьянки могут высоко прыгать и доставать бананы с пальм. Превратимся в обезьянок и поиграем.
Игра «Достань банан»
Воспитатель держит в вытянутой руке за верёвочку банан. Дети поочерёдно встают под бананом и подпрыгивают, пытаясь его коснуться.
-Давайте, ребята, посмотрим, кто же в этой клетке?
5. В зоопарке бегемот
В тихой заводи живет,
Но когда разинет пасть
Я боюсь в неё упасть!
Он такой огромный,
Хоть и очень скромный.
Рассматривают бегемота.
6. Африканская коняшка
Полосатая рубашка? (зебра)
Зебра - чёрные полоски
От макушки до хвоста.
Видно смыть их неспроста.
Что же будет, если веткой
Разукрасить зебру в клетку?
Клетка смоется дождём,
А полоска - нипочем.
-А теперь давайте представим, что мы с вами звери в зоопарке.
И поиграем в веселую игру «У жирафа пятна…»
Включается аудиозапись с музыкой. Развитие движения в соответствии с текстом.
-Ребятки, сегодня вы увидели разных диких зверей, превращались в них.
Мы долго гуляли по зоопарку. Пришло время возвращаться в группу.
Вот и вечер наступает,
Зоопарк наш засыпает.
Засыпает до утра.
Нам домой уже пора.
Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!
Садимся в паровозик (музыка, круг по группе - вернулись)
-Вот и подошло к концу наше путешествие.
Где мы были сегодня? Каких животных видели в зоопарке? Кто вам больше всего запомнился? Вам понравилось в зоопарке? Вы хотите побывать там ещё раз? Я очень рада, что мы с вами побывали в зоопарке. Вы познакомились с правилами посещения зоопарка. Увидели и запомнили какие животные живут в зоопарке. А сейчас я вам предлагаю выбрать картинку с тем животным, которое вам понравилось и раскрасить его цветными карандашами.