Татьяна Шитикова
Конспект ООД «Путешествие в Тридесятое царство» (возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Тридесятое царство
Цели:
• Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную в карточках-кодах (цвет, форма, размер, толщина).
• Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности: закреплять счет в пределах десяти, умение решать примеры на сложение и вычитание.
• Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.
• Развивать умение составлять предмет из частей, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, интеллектуальные способности: внимание, мышление, память.
• Воспитывать взаимовыручку.
Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Тридесятое царство“ (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша, карточки с примерами, карточки с
заданиями для блоков Дьенеша, карточки с графическим изображением сказочных героев, головоломка «Колумбово яйцо», фланелеграф.
Ход деятельности:
Воспитатель:
- Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридесятое царство, в котором живут сказочные герои. Оказывается в Тридесятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. А вы, хотите помочь добрым сказочным героям восстановить справедливость? Для этого нам придется отправиться в путь. Согласны? В пути будут встречаться трудности, которые нужно будет преодолевать. Не забывайте, что каждый из вас может столкнуться с трудностями, а помощь в решении сложных вопросов могут оказать друзья. Помните пословицу: Сам пропадай, а друга из беды выручай! Справимся? Но прежде мы должны составить карту Тридесятого царства.
Задание «Карта Тридесятого царства».
Дети располагают на фланелеграфе изображения – замок Кощея Бессмертного, избушка Бабы-Яги, дворец Снежной Королевы и т. д. задание выполняется коллективно по словесной инструкции: избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, замок Кощея Бессмертного – в левом верхнем углу и т. д.
Воспитатель:
- С первым заданием вы справились! Молодцы, ребята! Добраться до Тридесятого царства нелегко. Какой транспорт вы для этого выберете?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Давайте остановимся на поезде. Вы знаете, что у каждого вагона есть свой номер: за первым вагоном следует второй, за вторым – третий и т. д. У нас поезд необычный. Чтобы узнать номер вагона, вам придется решить пример. Ответ примера и будет номером вашего вагона. После решения примеров вам нужно выстроиться по принципу от меньшего к большему.
Дети выполняют задание.
Воспитатель:
- Юля, почему ты встала за вагоном номер 3?
- Данил, какой номер твоего вагона? Назови своих соседей.
- Алеша, как ты узнал, что твой вагон номер 11?
Воспитатель:
- Я вижу, что и с этим заданием вы справились отлично! Тогда в путь. Первой нашей остановкой будет избушка Бабы-Яги.
Воспитатель:
- Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания для нас приготовила Баба-Яга? А ведь у Бабы-Яги тоже случилась неприятность: у нее сломалась ступа. Баба-Яга отправилась в магазин и купила себе машину в разобранном виде, а собрать ее не смогла. Может мы попробуем справиться с этой задачей? На столах у вас схемы машин и блоки Дьенеша. Рассаживайтесь и приступайте к конструированию.
Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.
Воспитатель:
- Ай-да, ребята, ай-да молодцы! Порадовали старушку Ягу. А она мне на ушко шепнула, что дальше наш путь лежит к домику Лешего. Отправляемся?
Физминутка.
Через высокие горы,
Через широкие долы,
Через дремучие леса,
Через синие моря
В царство сказок мы идем
Дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели –
Царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, Кот в сапогах,
Колобок – румяный бок.
Много нас – Кощей один
И его мы победим.
Воспитатель:
- Вот мы и добрались до домика Лешего. А дом у Лешего совсем старый некрасивый. Давайте построим для Лешего новый дом. Это задание вы выполняете все вместе. Вам необходимо внимательно рассмотреть таблицу, проанализировать какого дома не хватает в пустом квадрате. Обратите внимание на то, какой формы должны быть крыша, большое и чердачное окно. После того, как вы решите, кто-то один должен будет нарисовать ответ.
Задание «Построим дом Лешему».
Дети на основе зрительно-мыслительного анализа определяют недостающее 9-е изображение домика. Дома отличаются формой крыши, формой большого и чердачного окна.
Воспитатель:
- Приятно, что и с этим заданием вы справились.
- Кто из вас расскажет, какой дом построили для Лешего?
- А впереди задания Снежной Королевы. Она хочет проверить вашу смекалку.
Задачи на смекалку:
1. Сколько ушей у двух зайцев. (4)
2. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный)
3. Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет).
4. Назови пять дней, не называя чисел. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).
5. Каких камней не бывает в море? (Сухих).
6. Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица, если она стоит на двух ногах?
7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)
Воспитатель:
- С заданиями Снежной Королевы вы тоже справились, молодцы! Ребята, у вас просит помощи золотая рыбка. В магазин должны были отправить партию золотых рыбок, но рыбки расшалились и перепутались. Помогите разместить рыбок по ведрам. На каждом ведре зашифрована информация, какая рыбка там должна находиться. Внимательно изучите шифры на ведрах найдите нужную рыбку и поместите ее в ведро.
Дети выполняют задание «Размести рыбок». Работа с блоками Дьенеша.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель:
- Ребята, вы помогли рыбке и она рассказала, как можно победить Кощея Бессмертного. Смерть Кощея хранится в яйце. Если каждый из вас соберет по схеме головоломку «Колумбово яйцо», то чары Кощея разрушатся, и все добрые сказочные герои смогут вернуться в свои сказки.
Воспитатель:
- Молодцы ребята! Вы помогли добрым сказочным героям, разрушили чары Кощея Бессмертного. Скажите, какие задания вам показались сложными?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А с какими заданиями вы справились легко?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Я желаю вам, всегда справляться с трудностями только на отлично!