Приложение МААМ

Конспект ООД «Путешествие в Тридесятое царство» (возраст 6–7 лет)

Татьяна Шитикова
Конспект ООД «Путешествие в Тридесятое царство» (возраст 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Тридесятое царство

Цели:

• Продолжать учить детей декодировать информацию, зашифрованную в карточках-кодах (цвет, форма, размер, толщина).

Продолжать формировать навыки вычислительной деятельности: закреплять счет в пределах десяти, умение решать примеры на сложение и вычитание.

• Прививать интерес к решению занимательных задач с математическим смыслом.

• Развивать умение составлять предмет из частей, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, интеллектуальные способности: внимание, мышление, память.

• Воспитывать взаимовыручку.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие в Тридесятое царство“ (возраст 6–7 лет)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Блоки Дьенеша, карточки с примерами, карточки с

заданиями для блоков Дьенеша, карточки с графическим изображением сказочных героев, головоломка «Колумбово яйцо», фланелеграф.

Ход деятельности:

Воспитатель:

- Ребята, далеко – далеко отсюда за тридевять земель находится Тридесятое царство, в котором живут сказочные герои. Оказывается в Тридесятом царстве случилась беда. Кощей Бессмертный заточил в темницу добрых сказочных героев. А вы, хотите помочь добрым сказочным героям восстановить справедливость? Для этого нам придется отправиться в путь. Согласны? В пути будут встречаться трудности, которые нужно будет преодолевать. Не забывайте, что каждый из вас может столкнуться с трудностями, а помощь в решении сложных вопросов могут оказать друзья. Помните пословицу: Сам пропадай, а друга из беды выручай! Справимся? Но прежде мы должны составить карту Тридесятого царства.

Задание «Карта Тридесятого царства».

Дети располагают на фланелеграфе изображения – замок Кощея Бессмертного, избушка Бабы-Яги, дворец Снежной Королевы и т. д. задание выполняется коллективно по словесной инструкции: избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, замок Кощея Бессмертного – в левом верхнем углу и т. д.

Воспитатель:

- С первым заданием вы справились! Молодцы, ребята! Добраться до Тридесятого царства нелегко. Какой транспорт вы для этого выберете?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте остановимся на поезде. Вы знаете, что у каждого вагона есть свой номер: за первым вагоном следует второй, за вторым – третий и т. д. У нас поезд необычный. Чтобы узнать номер вагона, вам придется решить пример. Ответ примера и будет номером вашего вагона. После решения примеров вам нужно выстроиться по принципу от меньшего к большему.

Дети выполняют задание.

Воспитатель:

- Юля, почему ты встала за вагоном номер 3?

- Данил, какой номер твоего вагона? Назови своих соседей.

- Алеша, как ты узнал, что твой вагон номер 11?

Воспитатель:

- Я вижу, что и с этим заданием вы справились отлично! Тогда в путь. Первой нашей остановкой будет избушка Бабы-Яги.

Воспитатель:

- Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какие задания для нас приготовила Баба-Яга? А ведь у Бабы-Яги тоже случилась неприятность: у нее сломалась ступа. Баба-Яга отправилась в магазин и купила себе машину в разобранном виде, а собрать ее не смогла. Может мы попробуем справиться с этой задачей? На столах у вас схемы машин и блоки Дьенеша. Рассаживайтесь и приступайте к конструированию.

Дети выполняют задание. Воспитатель помогает детям, испытывающим затруднение.

Воспитатель:

- Ай-да, ребята, ай-да молодцы! Порадовали старушку Ягу. А она мне на ушко шепнула, что дальше наш путь лежит к домику Лешего. Отправляемся?

Физминутка.

Через высокие горы,

Через широкие долы,

Через дремучие леса,

Через синие моря

В царство сказок мы идем

Дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели –

Царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чипполино,

Буратино и Мальвина,

Золушка, Кот в сапогах,

Колобок – румяный бок.

Много нас – Кощей один

И его мы победим.

Воспитатель:

- Вот мы и добрались до домика Лешего. А дом у Лешего совсем старый некрасивый. Давайте построим для Лешего новый дом. Это задание вы выполняете все вместе. Вам необходимо внимательно рассмотреть таблицу, проанализировать какого дома не хватает в пустом квадрате. Обратите внимание на то, какой формы должны быть крыша, большое и чердачное окно. После того, как вы решите, кто-то один должен будет нарисовать ответ.

Задание «Построим дом Лешему».

Дети на основе зрительно-мыслительного анализа определяют недостающее 9-е изображение домика. Дома отличаются формой крыши, формой большого и чердачного окна.

Воспитатель:

- Приятно, что и с этим заданием вы справились.

- Кто из вас расскажет, какой дом построили для Лешего?

- А впереди задания Снежной Королевы. Она хочет проверить вашу смекалку.

Задачи на смекалку:

1. Сколько ушей у двух зайцев. (4)

2. Отец с двумя детьми катались на велосипедах. Велосипедов было 3, а колес 7. Как это могло быть? (Один велосипед был трехколесный)

3. Как в решете воды принести? (Заморозить, или на дно решета положить пакет).

4. Назови пять дней, не называя чисел. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница).

5. Каких камней не бывает в море? (Сухих).

6. Курица, стоящая на одной ноге весит 2 кг. Сколько весит курица, если она стоит на двух ногах?

7. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? (двое)

Воспитатель:

- С заданиями Снежной Королевы вы тоже справились, молодцы! Ребята, у вас просит помощи золотая рыбка. В магазин должны были отправить партию золотых рыбок, но рыбки расшалились и перепутались. Помогите разместить рыбок по ведрам. На каждом ведре зашифрована информация, какая рыбка там должна находиться. Внимательно изучите шифры на ведрах найдите нужную рыбку и поместите ее в ведро.

Дети выполняют задание «Размести рыбок». Работа с блоками Дьенеша.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель:

- Ребята, вы помогли рыбке и она рассказала, как можно победить Кощея Бессмертного. Смерть Кощея хранится в яйце. Если каждый из вас соберет по схеме головоломку «Колумбово яйцо», то чары Кощея разрушатся, и все добрые сказочные герои смогут вернуться в свои сказки.

Воспитатель:

- Молодцы ребята! Вы помогли добрым сказочным героям, разрушили чары Кощея Бессмертного. Скажите, какие задания вам показались сложными?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А с какими заданиями вы справились легко?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Я желаю вам, всегда справляться с трудностями только на отлично!

Публикации по теме:

Конспект НОД по экологии «Путешествие в царство Воды» (средняя группа) Программное содержание Образовательные задачи Обобщить представление детей о роли воды в природе, познакомить со свойствами (вкус, цвет,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство»Математическая игра «Тридевятое царство, тридесятое государство» - Вы когда нибудь бывали в тридевятом царстве? Сегодня мы туда отправимся! Игровая обучающая ситуация. Очень часто совершать добрые и.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Путешествие в царство Зимушки-зимы» Задачи: Создать условия.

Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство»Конспект занятия «Путешествие в Книжное царство — мудрое государство» Цель: Воспитывать любовь к чтению,бережное отношение к книге,к труду тех,кто их создал,расширить кругозор,помочь или больше узнать о том,что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие в Тридесятое царство» (возраст 6–7 лет)
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 14:05
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие в Тридесятое царство» (возраст 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Шитикова (УИ 313214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД