Кристина Смирнова
ООД «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.
задачи:
- закрепить знания о сказках;
- закрепить умение подбирать родственные слова и слова антонимы;
- закрепить с детьми драматизировать простейшую сказку, сочетать в роли движение и текст, развивать чувство партнёрства.
- развивать координацию речи с движением; развивать общее звучание речи, интонационную выразительность, темп, ритм;
- воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок, интерес к сказкам;
Публикация «ООД „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
Методы и приемы: беседа, вопросы, дидактическая игра, физкультминутка, рассматривание, сказка, уточнение, напоминание, поощрение;
Предшествующая работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по теме «Сказки».
Ход ОД
В. Здравствуйте, Ребята. Сегодня нас с вами ждет интересное, увлекательное дело. Но прежде давайте «согреем» друг друга теплотой своих добрых улыбок (дети встают в круг, берутся за руки).
Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
В. Молодцы, мы подарили друг другу улыбки. Сейчас начнем работать.
Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки.
В. -Ребята вы любите сказки?
- Какие вы знаете сказки? Назовите.
- А какие бывают сказки? (народные, авторские).
- Ребята, почему сказки называют народными (потому что, их сочинил народ).
- Почему сказки называют авторскими? (потому что, их сочинил и написал один человек – автор).
В. - Дети, как начинаются сказки? (Жили- были… В некотором царстве, в некотором государстве… В тридевятом царстве, в тридесятом государстве, за высокими горами, за синими морями, когда-то давным-давно, были дед и баба, посадил дед репку, стоит в поле теремок.
В. - Как вы думаете, что такое сказка? (необыкновенная история, с героями случаются необыкновенные события, волшебство, говорят звери, птицы.
В. - Как заканчивается сказки? (добро побеждает зло, счастливый конец, вот и сказке конец, а кто слушал молодец, и стали они жить — поживать и добра наживать.
В. - Отправляемся на остров сказок. Для того, что бы очутиться на острове, давайте все вместе произнесем волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, на острове сказок очутись!
В. - Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот, кто скажет слово наоборот:
(Дидактическое упражнение «Слова- антонимы»)
Добрый - злой
Смелый – трусливый
Мудрый – глупый
Жадный – щедрый
Трудолюбивый – ленивый
Веселый – грустный
Друг – враг
Правда – ложь
В. - С этим заданием вы справились, молодцы! Но это была маленькая разминка, а теперь задания посложней.
В. - Ой, ребята, куда мы с вами попали? Какие здесь растут необычные цветы, повсюду. Это, наверно, и есть волшебная страна Сказок. В цветочках спрятаны герои сказок, которые совершали добрые сказочные дела.
- Возьмите цветочек, назовите сказочного героя и его добрый поступок.
героиня Дюймовочка, она спасла ласточку, умирающую под землёй)
(«Петушок и бобовое зёрнышко», курочка помогла петушку)
(«Доктор Айболит», спас больных зверей в Африке)
“Царевна-лягушка” – главный герой, Иван Царевич, он решает отыскать свою жену, при этом никого не убив из зверей или других живых существ.
В сказке «Гуси-лебеди» сестрица Алёнушка спасает своего брата Иванушку от Бабы Яги.
Героиня сказки «Аленький цветочек» ,Настенька, чтобы спасти любимого
отца, отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка.
В. Молодцы, справились с этим заданием. Давайте продолжим наше путешествие.
Задание «Доскажи словечко»
Мальчик. (с пальчик) ;
Соловей (Разбойник);
Аленький (цветочек);
Гуси (лебеди);
Баба (Яга); Спящая (красавица);
Заюшкина (избушка);
Винни (Пух); Красная (шапочка); Сестрица (Аленушка).
В. Но чтоб продолжить наше путешествие надо немного отдохнуть. Вставайте дружно в круг.
Физкультминутка с проговариванием чистоговорок
Ва, ва, ва – высокая трава. (Медленно повторяют, идут, высоко поднимая ноги)
Па, па, па – узкая тропа. (Повторяют со страхом, узко ставят ступни)
Ке, ке, ке – мы пришли к реке. (Шагают, руки на поясе)
Кой, кой, кой – любуемся рекой. (Повторяют радостно, развести руки в стороны).
Ась, ась, ась – вот плывёт карась. (Повторяют тихо, плавные движения руками)
Ушка – ушка – ушка – прыгает лягушка. (Повторяют громко, прыжки на двух ногах)
Шо, шо, шо – говорим мы хорошо? (Повторяют тихо, пальцы к губам)
Це, це, це – улыбка на лице. (Повторяют радостно)
В. Молодцы справились с этим заданием.
- На чем катался Емеля в сказке «По щучьему велению»?
а) лыжи б) конь; в) печь. (Емеля катался на печи)
- Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?
а) лебедь; б) жар-птица; в) синяя - птица. (Птицу с золотым оперением называют жар-птица)
- Кого в сказках называют по отчеству Патрикеевна?
а) сову; б) кошку; в) лису. (Лису называют Патрикеевна)
- Кто убежал из дома и, преодолев много опасностей, всё-таки попался хитрой лисе?
а)Медведь; б) Незнайка; в) Колобок. (Из дома убежал Колобок)
В. - Ребята, за то, что вы сумели расколдовать книгу, Книга дарит вам вот такие раскраски. На книжке можно рисовать? (нет) А на раскрасках можно.
Раздать детям раскраски.
Пора возвращаться в группу. Для того, что бы очутиться в детском саду, давайте все вместе произнесем опять волшебные слова: 2 раза хлопни, 3 раза топни, вокруг себя обернись, в детском саду очутись!
- Вот мы и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие по сказкам?
- Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
-А как можно сказать о сказке, какую мы сочинили какая она? (Волшебная, чудесная, поучительная, интересная, добрая, загадочная, мудрая и т. д.)
- Кто заколдовал наш сундук?
Ребята благодарю вас за хорошую работу на занятии и надеюсь вам понравилось наше путешествие по «Сказкам».