Получи документы

Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе

Галлямова Залия
Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе.

Задачи:

Образовательные задачи: обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок; закреплять приемы раскатывания пластилина между ладошками.

Публикация «Конспект ООД „Путешествие по сказкам“ в средней группе» размещена в разделах

Развивающие задачи: развитие мышления и воображения; активизировать речевую деятельность детей, совершенствовать выразительность речи, закреплять умение пользоваться при ответах различными типами предложений; развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти; развитие мелкой моторики.

Воспитательные задачи: воспитание любви к русскому народному творчеству, любви к театрализованным играм.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Педагогические технологии: информационно – коммуникативные технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии.

Оборудование: театр «Три поросенка», театр на ковролине «Репка», театр на магнитах «Колобок», клубок, аудиоколонка, интерактивная доска.

Предварительная работа: чтение сказок : «Колобок», «Репка», «Три поросенка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций к сказкам; театрализованные игры по данным сказкам.

Ход ООД

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся и обязательно улыбнемся.

Собрались все дети в круг

Ты мой друг и я твой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Подари другу улыбку», чтобы подарить друг другу хорошее настроение.

Игра «Подари другу улыбку»

Дети по очереди улыбаются и говорят друг другу: «Полина, я дарю тебе свою улыбку». По окончании игры дети садятся на стульчики.

- Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям.

- Ребята, слышите, кто - то стучит в дверь! Посмотрите, нам принесли сундучок. Кто его принес, я не знаю. Но зато здесь есть письмо. «Здравствуйте, ребята! Я отправил вам волшебный сундучок. Но чтобы его открыть, вы должны отгадать мои загадки и отправиться в сказочное путешествие! Вы готовы?»

- Ребята, вы готовы? (Ответы детей)

Все скорее становитесь

Дружно за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать. (Включается музыка "В гостях у сказки").

- Ребята, посмотрите, куда мы попали, какая-то волшебная поляна. Посмотрите, ребята, что я нашла. (Воспитатель показывает детям клубочек) Наверное, это волшебный клубочек, и он нам поможет путешествовать по волшебному лесу.

Воспитатель катит клубок к первой сказке

- Ребята, наш волшебный клубочек зовет нас в дорогу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

- Ребята, а вот и следующая загадка. Давайте отгадаем и ее.

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собачка Жучка-

Вместе все меня смогли

Вытянуть из-под земли (Репка)

- Молодцы ребята, вы правильно отгадали название второй сказки. Расскажите мне кто является героями сказки «Репка» (Ответы детей)

Дидактическая игра «Кто за кем тянул репку».

Ребятам предлагается установить последовательность кто за кем тянул репку.

- Молодцы, ребята. Катим клубок дальше.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

- А вот и ещё одна загадка.

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки,

Из какой ушёл, я сказки? (Колобок)

- Ребята, давайте поиграем с колобком и вспомним, с какими героями он встретился в лесу.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

- Ребята, А вот и первая загадка!

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек - копытца.

Трое их - и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- А как звали поросят? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф) Какой домик построил Ниф-Ниф? (Соломенный) А Нуф-Нуф из чего построил свой дом? (Из веток и прутьев) А какой домик построил Наф-Наф? (Каменный) Молодцы! Все вы знаете.

- Ребята, наш волшебный клубочек зовет нас в дорогу.

Физкультминутка.

Из муки он был печен, Лепим руками пирожок

На сметане был мешен. Замешиваем тесто

На окошке он студился, Дуем на ладошки

По дорожке он катился. Бежим по кругу

Был он весел, был он смел. Улыбаемся, шагаем

И в пути он песню пел. Поем песенку ля - ля

Съесть его хотел зайчишка,Прыгаем, как зайка

Серый волк и бурый мишкаПоказываем волка, переваливаемся, как медведь

А когда малыш в лесу Шагаем

Встретил рыжую лису, Повадки лисы показываем

От неё уйти не смог, что за сказка? (Колобок)

- Ребята колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка? (Ответы детей)Молодцы, ребята! А наш клубочек покатился дальше.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

- А вот и следующая загадка. Давайте ее отгадаем!

В поле дом пустой стоял.

Он грустил и скучал.

Мышка домик тот нашла.

Мышка добрая была.

В доме том, в конце концов,

Стало множество жильцов. (Теремок)

- Молодцы, правильно вспомнили сказку. А вот и наша сказка. (Педагог на магнитной доске прикрепляет сюжетную картинку к сказке "Теремок")

- А теперь поиграем. (Дети с педагогом переходят к другому столу. На столе расставлены герои сказки "Теремок" и персонажи других сказок)

Дидактическая игра «Теремок».

- Вот теремок. Только никто в нём не живёт. Мы заселим зверей в домик. Но нужно вспомнить, кто жил в теремке. И немножко рассказать о каждом жильце.

( Предполагаемые ответы детей: Мышка - серая, добрая, весёлая. Лягушка-квакушка - маленькая, зелёная. Зайчик - весёлый, серенький, добрый. Лисичка-сестричка - рыжая, хитрая. Волк. - серый, злой, сердитый. Медведь - косолапый, большой.)

- Медведь в теремок не поместился, но звери его не прогнали. Полез медведь на крышу и … (Ответы детей)

- Ребята, мишка злой, он нарочно сломал теремок? (Ответы детей) Что же все звери сделали вместе с медведем? (Ответы детей). Расскажите, какой звери построили теремок? (Ответы детей). Вот и заселили зверей теремок, вспомнили сказку. Молодцы!

- А теперь отправляемся дальше в путь по сказочной стране (Воспитатель бросает клубочек к интерактивной доске)

- Проходите, дети и присаживайтесь на стульчики нас ждет последнее задание.

Ребята если мы будем правильно выполнять задание, то на экране будет появляться картинка из сказки.

На экране появляются вопросы - при правильном ответе детей появляется иллюстрация из сказке

Вопросы по сказкам.

1. Сказка «Репка». В этой сказке есть дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и еще кто-то. Ну, они ее и вытащили. Как называется эта сказка? (Ответы детей) Кого из действующих лиц я не назвала? (Ответы детей) И что же они вытащили? (Ответы детей)

2. Сказка «Теремок». А в этой сказке вот такие, зверюшки. Вот они: зайчик-побегайчик, мышка-норушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок и медведь косолапый. Медведь его и развалил. Как называется сказка? (Ответы детей) Какого из героев я не назвал? (Ответы детей) Что развалил медведь? (Ответы детей)

3. Сказка «Заюшкина избушка». Свой дом зимою, в холода она слепила изо льда. Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Как называется сказка? (Ответы детей) Кого выгнал петух? (Ответы детей)

4. Сказка «Волк и семеро козлят». Уходя, просила мать никому не открывать, но открыли дети дверь! Обманул зубастый зверь – песню мамину пропел. Кто же всех козляток съел? (Ответы детей) Как называется сказка? (Ответы детей)

5. Сказка «Колобок». В сказочке живет, он не ёжик и не кот, из муки он был печен, на сметане был мешен. На окошке он студился, по дорожке он катился. Как называется сказка? (Ответы детей) Кого встречал на своем пути колобок? (Ответы детей). Молодцы! И с этим заданием справились!

- Ребята, а давайте вспомним, какие сказки нам попадались на пути (Ответы детей) Вы сегодня были такие молодцы, все сказки угадали. Давайте проверим, открылся ли наш сундучок (Сундучок открывается, дети находят угощенье).

- Нам было интересно на сказочной поляне, но теперь нам пора в детский сад, в этом нам поможет наш волшебный клубочек.

Ты катись, катись, клубок,

С овражка в лесок,

Только сильно не спеши,

Путь – дорожку укажи.

Молодцы ребята! Вам понравилось наше путешествие? Что именно понравилось Аните?. и т. д.

Публикации по теме:

Конспект игры «Путешествие по сказкам дедушки Корнея» в средней группе Программное содержание: • Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить любовь и уважение к сказкам.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект НОД в средней группе «Путешествие по сказкам» Интеграция образовательных областей: «Физическая культура», «Познание», «Социализация»,.

Конспект ООД для младших дошкольников «Путешествие по сказкам» Конспект игровой интегрированной деятельности «Путешествие по сказкам» (для детей младшего дошкольного возраста) Тема: «Путешествие по сказкам».

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие Колобка по сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Пчелка» на тему: «Путешествие колобка по.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках. Задачи: учить детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев; создавать условия.

Конспект открытого ООД для средней группы «Путешествие по сказкам» Конспект открытого ООД в средней группе «Путешествие в сказку» Цель: Закрепление знаний детей о сказках. Задачи: 1. Продолжать учить составлять.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности Задачи: — Закрепить название геометрических.

«Путешествие по сказкам». Конспект занятия по развитию речи в средней группе Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: * учить узнавать сказки по заданиям, уточнить и обогатить знания детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» Орешкина Анна Викторовна Возраст воспитанников: средний дошкольный.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по сказкам» в средней группе Задачи: Закрепить знания детей о геометрических фигурах Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 12:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Путешествие по сказкам» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галлямова Залия (УИ 1642341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД